г. Краснодар |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А32-7333/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Герасименко А.Н. и Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Романченко Н.В. (доверенность от 25.01.2023 N 09-20/1747), в отсутствие в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Екимова Василия Михайловича (ИНН 233908372620, ОГРН 318237500028002), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 по делу N А32-7333/2022, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Екимов Василий Михайлович (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении N 10309000-4079/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 30 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 04.10.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.11.2022, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы пропуском таможенным органом срока привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
В кассационной жалобе таможня просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предпринимателем 04.08.2021 зарегистрирована на сайте ФТС России статистическая форма (системный номер N ED20210804093455788, регистрационный номер N 10309000/040821/С029048), содержащая сведения об операциях заявителя по ввозу в мае 2020 года товара в рамках заключенного с индивидуальным предпринимателем Сартаевым А.Д., Республика Казахстан, договора от 05.01.2020 N 1 по товарным накладным от 04.05.2020 N 11, от 12.05.2020 N 12, от 18.05.2020 N 13, от 22.05.2020 N 14, от 29.05.2020 N 15 общей стоимостью 455 400 рублей.
Нарушение предпринимателем установленного законом срока для предоставления отчетности (10.06.2020) послужило основанием для составления таможенным органом протокола от 20.12.2021 по делу об административном правонарушении N 10309000-4079/2021 и вынесения постановления от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении N 10309000-4079/2021 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса в виде 30 000 рублей штрафа.
Предприниматель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечанием 1 к данной статье установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 и действовавших в спорном периоде (далее - Правила), статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
При вынесении судебных актов судебные инстанции, правильно применив положения статей 4.5, 19.7.13, 24.5 Кодекса, статей 276, 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил, сделали обоснованный вывод о том, что оспариваемое постановление принято таможенным органом за пределами срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
В данном случае таможенным органом не учтено, что согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 5), невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Применительно к данному спору срок предоставления сведений установлен Правилами, поэтому, как разъяснено в приведенном пункте 14 Постановления N 5, невыполнение обязанности к этому сроку означает, что нарушение окончено.
В этой связи судебными инстанциями правомерно сделан вывод о том, что к моменту вынесения постановления таможенного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности, срок давности истек, что является самостоятельным основанием для признания оспариваемого в рамках настоящего дела постановления таможни незаконным и его отмены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 по делу N А32-7333/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При вынесении судебных актов судебные инстанции, правильно применив положения статей 4.5, 19.7.13, 24.5 Кодекса, статей 276, 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил, сделали обоснованный вывод о том, что оспариваемое постановление принято таможенным органом за пределами срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
В данном случае таможенным органом не учтено, что согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 5), невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Применительно к данному спору срок предоставления сведений установлен Правилами, поэтому, как разъяснено в приведенном пункте 14 Постановления N 5, невыполнение обязанности к этому сроку означает, что нарушение окончено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 февраля 2023 г. N Ф08-14817/22 по делу N А32-7333/2022