Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 29 декабря 2023 г. N 309
Структура отчета о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов за 2023 год
Отчет о результатах деятельности Федеральной службы по труду и занятости за 2023 год включает следующие разделы:
1. Общие положения
1.1. О Роструде и его территориальных органах (актуализация нормативно-правовой базы).
1.2. Основные направления деятельности Роструда.
1.3. Организационная структура Роструда и его территориальных органов (актуализация состава, кадровое обеспечение).
2. Национальные проекты
2.1. Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Содействия занятости" национального проекта "Демография".
2.1.1. Реализация мероприятий по федеральным операторам в целях организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан некоммерческими организациями.
2.1.2. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости.
2.1.3. Реализация мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.
2.1.4. Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных.
2.1.5. Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.
2.1.6. Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
3. Контроль и надзор в сфере труда
3.1. Общие сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия, административное производство по привлечению виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Подготовка нормативных правовых актов в целях реализации требований и положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (проверочные листы, административный регламент).
3.3. Сведения о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением работодателями трудового законодательства по оплате труда (контрольные (надзорные) мероприятия, выдача предписаний об устранении нарушений, принудительное исполнение обязанности работодателя по выплате начисленной, но невыплаченной в установленный срок работнику заработной платы, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). Анализ причин нарушений трудового законодательства по вопросам выплаты заработной платы.
3.5. Упреждающий механизм предотвращения причинения вреда жизни и здоровью работников - Алгоритм рассмотрения обращений граждан "Без проверки".
3.6. Индикаторы риска. Сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий на основании индикаторов риска.
3.7. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Виды профилактических мероприятий. Результаты проведения профилактических мероприятий.
3.8. Восстановленные права работников.
3.9. Сведения о производственном травматизме, анализ состояния и причин производственного травматизма.
3.9.1. Анализ результатов контрольной (надзорной) деятельности за соблюдением требований законодательства об охране труда, в том числе выявленных нарушений порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
3.10. Сведения о контрольной (надзорной) деятельности за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
3.11. Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении привлекаемых хозяйствующими субъектами иностранных работников.
3.12. Исполнение п. 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса 2 декабря 2021 года N Пр-2576, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 декабря 2021 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Перечня следует читать как "3 января 2022 года"
3.13. Досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Роструда. Количественные показатели по досудебному обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Роструда, в том числе по предмету обжалования. Анализ причин отмены обжалуемых решений.
3.14. Совершенствование надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства на основании технологий бережливого производства.
3.15. Основные выводы по результатам контрольной (надзорной) деятельности в сфере труда. Предложения по повышению эффективности и результативности контроля (надзора) в сфере установленных полномочий.
3.16. Сведения о кадровом потенциале государственных инспекций труда, и мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц государственных инспекций труда.
3.17. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности в сфере труда.
3.18. Развитие системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
4. Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
4.1. Общие сведения по осуществлению мероприятий за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (количество и виды проверок, динамика проведения проверок, количество и виды нарушений).
4.1.1. Анализ результатов контрольных мероприятий за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (оценка эффективности и качества осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия, количество и виды выданных предписаний, анализ исполнения предписаний).
4.1.2. Основные выводы по результатам контрольных мероприятий за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4.1.3. Дистанционный мониторинг несоответствий законодательству о занятости населения при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
5. Контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
5.1. Сведения о количестве проверок нормативных правовых актов, принятых и представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (количество выданных предписаний, анализ нарушений, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, анализ исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений, доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний, сведения о составлении протоколов об административных правонарушениях).
5.2. Результаты осуществления мониторинга полноты представления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Роструд.
6. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
6.1. Правовые основы аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников, в том числе участие в эксперименте по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности.
6.2. Результаты предоставления территориальными органами Роструда государственной услуги по аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
6.3. Общие сведения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
6.4. Профилактические мероприятия.
6.5. Плановые проверки в отношении частных агентств занятости (количество запланированных и проведенных проверок, количество актов и выданных предписаний).
6.6. Анализ результатов осуществления федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
7. Контроль и надзор в сфере социальной защиты населения
7.1. Общие сведения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
7.1.1. Результаты проведенных мероприятий по контролю (количество профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, проверенных организаций социального обслуживания, выявленных в ходе проверок нарушений, составленных предписаний об устранении выявленных нарушений).
7.1.2. Анализ результатов федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
7.2. Сведения о деятельности по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (количество поступивших уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, количество зарегистрированных уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
7.3. Общие сведения об осуществлении контроля за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий.
7.4. Сведения по контролю за расходованием средств федерального бюджета, направленных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
8. Альтернативная гражданская служба
8.1. Общие сведения об организации альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
8.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере альтернативной гражданской службы.
8.3. Результаты деятельности Роструда по организации альтернативной гражданской службы. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление деятельности в сфере альтернативной гражданской службы.
8.4. Предложения по совершенствованию работы, автоматизации процесса распределения граждан на АГС и контроля за ее прохождением.
9. Ситуация на рынке труда субъектов Российской Федерации
9.1. Общие сведения о результатах мониторинга ситуации на рынке труда в Российской Федерации.
9.1.1. Сведения о ситуации на рынке труда в Российской Федерации.
9.1.2. Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников.
9.1.3. Сведения о занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях.
9.2. Мониторинг реализации субъектами Российской Федерации методических рекомендаций в соответствии с приказом Минтруда России от 22 марта 2022 года N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников".
9.3. Подготовка материалов и докладов, а также участие в заседаниях Межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда под Председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой.
10. Мониторинг занятости отдельных категорий граждан
10.1. Общие сведения о результатах мониторинга осуществления мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов и мониторинга осуществления контрольно-надзорной деятельности за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
10.2. Реализация мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2023 г. юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан", включая:
10.2.1. Мониторинг трудоустройства граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик и размещенных в субъектах Российской Федерации.
10.2.2. Мониторинг численности молодых граждан, трудоустроенных юридическими лицами, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей.
11. Федеральная государственная информационная система "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
11.1. Цифровая трансформация государственных услуг и функций в области занятости населения.
11.2. Искусственный интеллект для содействия занятости населения.
11.3. Аналитические сервисы мониторинга рынка труда.
11.4. Электронный кадровый документооборот.
11.5. Производственные практики.
12. Вопросы социального партнерства
12.1. Сведения об осуществлении государственной услуги, включая:
уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений;
регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
организация подготовки трудовых арбитров;
ведение базы данных по учету трудовых арбитров.
12.2. Результаты работы по разрешению и урегулированию коллективно-трудовых споров. Предложения по предупреждению социально-трудовых конфликтов.
12.3. Участие в заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Сведения о реализации Рострудом основных направлений, предусмотренных "Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 - 2023 гг.".
13. Практика применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
13.1. Анализ практики применения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности. Предложения по совершенствованию трудового законодательства и практике его применения.
13.2. Анализ практики применения законодательства о занятости населения. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности. Предложения по совершенствованию законодательства о занятости и практике его применения.
13.3. Основные законодательные инициативы, направленные на совершенствование законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
14. Расходование средств федерального бюджета
14.1. Общие сведения о расходовании средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
14.1.1. Оценка отчетности о расходовании средств территориальными органами Роструда.
14.1.2. Качество финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств территориальными органами Роструда.
14.1.3. Эффективность бюджетных расходов на обеспечение деятельности территориальных органов Роструда.
14.1.4. Формирование общего рейтинга эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Роструда на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ).
14.2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
14.3. Обеспечение эффективности расходов центрального аппарата Роструда.
14.4. Обеспечение эффективного перечисления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета и средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, а также некоммерческим организациям грантов в форме субсидий.
14.5. Обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на:
14.5.1. осуществление переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области.
14.6. Обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на мероприятия федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в частности на:
14.6.1. реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в части повышения мобильности трудовых ресурсов;
14.6.2. повышение эффективности службы занятости;
14.6.3. реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан;
14.6.4. реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных;
14.6.5. реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения;
14.6.6. реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации Реализацию по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
14.7. Обеспечение эффективности расходов выплат единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 664.
15. Международное сотрудничество
15.1. Участие Роструда в деятельности международных организаций, в том числе по поручению Минтруда России, включая:
в рамках членства в Международной ассоциации инспекций труда (МАИТ);
в рамках членства во Всемирной ассоциации государственных служб занятости (ВАГСЗ);
по линии членства в Региональном альянсе инспекций труда стран - участников СНГ и Монголии (ЕАРАИТ).
15.2. Участие в двустороннем сотрудничестве с целью обмена опытом и изучения зарубежной практики в сфере труда, занятости и социальных гарантий для совершенствования исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
15.3. Организация деятельности подкомиссии Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан - Рабочей группы по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации от 5 апреля 2017 года.
15.4. Организация работы Рабочей группы по вопросам реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об организованном наборе граждан Республики Таджикистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации от 17 апреля 2019 года.
16. Работа с обращениями граждан
16.1. Общие сведения по результатам работы с обращениями граждан по вопросам контроля и надзора в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Количество поступивших в Роструд обращений граждан.
16.2. "Горячая линия" по вопросам соблюдения трудового законодательства.
16.3. Сведения по результатам работы с обращениями граждан в рамках информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
16.4. Результаты работы в информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".
17. Работа по предотвращению коррупционных проявлений
17.1. Сведения о реализации плана Роструда по противодействию коррупции.
18. Обеспечение открытости Роструда
18.1. Об обеспечении деятельности Общественного совета при Роструде.
18.2. Об организации работы Совета по данным Роструда.
18.3. О работе с открытыми данными на едином портале Роструда и на ЕЦП "Работа в России".
18.4. Информационное сопровождение деятельности Роструда в СМИ, на официальном сайте Роструда, в социальных сетях.
19. Публичная декларация целей и задач Роструда на 2024 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.