г. Краснодар |
|
15 марта 2023 г. |
Дело N А53-10738/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Каустик" (ИНН 3448003962, ОГРН 1023404355666) - Саликова Д.А. (доверенность от 20.08.2020), в отсутствие заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Каустик" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2022 по делу N А53-10738/2022, установил следующее.
АО "Каустик" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной пробирной палаты по Южному Федеральному округу (далее - управление) о признании недействительным предписания от 31.01.2022 N 04-01-02/22/249.
Решением суда от 10.10.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.12.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием оснований для удовлетворения заявления.
В кассационной жалобе общество просит принятые судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, суды неправомерно пришли к выводу о том, что общество является субъектом, описание которого дано в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). Суды не дали оценку законности порядка проведения проверки и вынесения обжалуемого предписания, составленного по результатам плановой документарной проверки, проведенной с грубым нарушением требований к срокам и порядку проведения проверки, установленным Законом N 115-ФЗ. Суды в нарушение статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не проверили надлежащим образом законность и обоснованность вынесенного предписания.
В отзыве на кассационную жалобу управление указало на ее несостоятельность, просило отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав пояснения представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 11.11.2021 N 95 управление провело плановую документарную проверку, по результатам которой установило факт нарушения обществом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.01.2022 N 3 (т. 1, л. д. 27 - 45).
28 января 2022 года по факту выявленных нарушений управление составило в отношении общества протокол N 004-22/002 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - 15.27 КоАП РФ).
31 января 2022 года обществу выдано оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (т. 1, л. д. 24 - 26).
10 февраля 2022 года управление вынесло постановление N 004-22/002, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей. Общество обжаловало указанное постановление управления, решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу от 30.06.2022 N А12-4457/2022, оставленным без изменения постановлениями Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2022 и Арбитражного суда Поволжского округа, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Несогласие с выданным обществу предписанием послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 69, 71, 198 - 201 Кодекса, статьей 15.27 КоАП РФ, статьями 3 - 5 Закона N 115-ФЗ, статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ), Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 (далее - Правила N 1052), информационным письмом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.09.2021 N 63 "О применении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - информационное письмо N 63), Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 (далее - Требования N 667), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 492), Положения "О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденного приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от 03.08.2010 N 203 (далее - Положение N 203), Порядком доступа к личному кабинету и его использования, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.07.2020 N 175 "Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования" (далее - Порядок).
Суды установили, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1023404355666, что подтверждено сведениями из ЕГРЮЛ и материалами проверки. Общество зарегистрировано и состоит на специальном учете в ГИИС ДМДК. Номер постановки на специальный учет ЮЛ3404011906. Дата постановки на специальный учет 03.09.2021 (https://dmdk.ru).
В ГИИС ДМДК при постановке на специальный учет заявлены следующие виды деятельности: 20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ (с использованием для производства продукции согласно технологии драгоценных металлов (далее - ДМ) в виде серебряных контактов, серебряных прокладок, платиновых термопар, платиновой посуды, спиралей, реактивов, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ru, Ir и других изделий из ДМ) (с использованием для производства продукции согласно технологии драгоценных металлов в виде серебряных контактов, серебряных прокладок, платиновых термопар, платиновой посуды, спиралей, реактивов, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ru, Ir и других изделий из ДМ); 20.14 Производство прочих основных органических химических веществ (с использованием драгоценных металлов для производства продукции согласно технологии); 72.1 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (с использованием платиновой посуды, платиновых спиралей, электродов и реактивов, содержащих драгоценные металлы); 71.20.9 Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая (с использованием платиновой посуды, платиновых спиралей, электродов и реактивов, содержащих драгоценные металлы); 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом (сбор и первичная обработка собственного лома и отходов, содержащих драгоценные металлы с целью продажи для дальнейшей переработки); 33.12 Ремонт машин и оборудования (с использованием драгоценных металлов при ремонте и изготовлении изделий для собственных ремонтных нужд: серебряных контактов, серебряных прокладок, серебряных и платиновых электродов, спиралей, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ir и Ru и других изделий из ДМ); 43.99.7 Работы по сборке и монтажу сборных конструкций (с использованием драгоценных металлов при ремонте и изготовлении изделий для собственных ремонтных нужд: серебряных контактов, серебряных прокладок, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ir и Ru и других изделий из ДМ);
33.14 Ремонт электрического оборудования (с использованием драгоценных металлов при ремонте и изготовлении изделий для собственных ремонтных нужд: серебряных контактов, серебряных и платиновых электродов, спиралей, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ir и Ru и других изделий из ДМ); 43.21 Производство электромонтажных работ (с использованием драгоценных металлов при ремонте и изготовлении изделий для собственных ремонтных нужд: серебряных контактов, серебряных и платиновых электродов, анодов с металлооксидным покрытием из соединений Ir и Ru и других изделий из ДМ).
В соответствии с требованиями пункта 2 Правил N 1052 постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за исключением: а) кредитных организаций (банков); б) организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов; в) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов; г) образовательных организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов; д) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото- и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов; е) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы; ж) медицинских организаций, осуществляющих армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них; з) организаций, использующих машины и оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, электрические устройства, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы, за исключением организаций, использующих изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду;
и) организаций, использующих для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники, пускорегулирующих устройств и устройств автоматики, электрических устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы; к) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использующих в своей деятельности инструменты и (или) изделия производственно-технического назначения, содержащие природные алмазы;
л) Центрального банка Российской Федерации; м) органов государственной власти;
н) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю изделиями, изготовленными из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов.
Законодатель дает исчерпывающий перечень исключений для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с ДМ, которые не подлежат постановке на специальный учет. Постановка на специальный учет носит заявительный характер. Суды учли, что общество самостоятельно подало заявление о постановке на специальный учет, следовательно, общество не относит себя к указанным исключениям.
В соответствии со статьей 5 Закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу ДМ и ДК, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Проверкой установлено, что общество в проверяемом периоде осуществляло деятельности по покупке драгоценных металлов в виде: Рутений (IV) гидроксохлорид раствор 20,08%, ПОЛОСА СР 99,99 2.0*200*500/Твердая, ПРОВОЛОКА ПСР-45, ПРОВОЛОКА СР-99,99 - 4.0-Мягкая ГОСТ 7222-2014. Проволока серебряная является длинномерным изделием с поперечным сечением постоянных размеров, изготовляемое волочением, свернутое в моток или намотанное на катушку, применяемым для образования неразъемного соединения с межатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления, их смачивания припоем, затекания припоя в зазор и последующей его кристаллизации (пайка), и образования на поверхности материала металлического слоя путем плавления припоя, смачивания припоем поверхности и последующей его кристаллизации (лужение). То есть, при пайке или лужении происходит изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов.
Проверкой установлено, что в деятельности общества приобретенные ДМ использовались: Рутений (IV) гидроксохлорид раствор 20,08% - для нанесения на поверхность титановых анодов и токоподводов; ПОЛОСА СР 99,99 2.0*200*500/Твердая - режется на пластины, которые серебряным припоем ПСР-45 припаивается к медной основе контактов электролизеров; ПРОВОЛОКА ПСР-45 - используется для припоя серебряных пластин; ПРОВОЛОКА СР-99,99 (4.0-Мягкая ГОСТ 7222-2014) - для изготовления серебряных прокладок. ПРОВОЛОКА ПСР-45 является изделиями из ДМ, используемой для изготовления приборов и оборудования в целях их последующей продажи (реализации).
В соответствии со статьей 1 Закона N 41-ФЗ драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).
Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления, а также установлено, что к операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями относится, в том числе изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.
Если организация осуществляет куплю-продажу ДМ, которые в последующем используются для изготовления приборов и оборудования, то она признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом.
Аналогичная позиция содержится в информационном письме N 63, согласно которой организация, осуществляющая куплю-продажу драгоценных металлов, которые в последующем используются для изготовления приборов и оборудования, признается организацией осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом и является субъектом Закона N 115-ФЗ.
Приобретенные ДМ используются не в составе готового оборудования и приборов, а для производства изделий содержащих ДМ путем изменения физического состояния ДМ.
Законодатель устанавливает исключение для использующих ДМ в составе инструментов, приборов, оборудования (статья 5 Закона N 115-ФЗ), а не использующих ДМ в производстве оборудования (изделий).
С учетом изложенного суды сделали вывод о том, что общество не подпадает под исключения, установленные статьей 5 Закона N 115-ФЗ, и является организацией, осуществляющий скупку, куплю-продажу ДМ и ДК, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
При названных обстоятельствах суды правомерно отклонили доводы общества о том, что оно не относится к субъектам статьи 5 Закона N 115-ФЗ, поскольку они опровергаются материалами проверки.
В связи с тем, что общество является субъектом статьи 5 Закона N 115-ФЗ, на него распространяются требования названного Закона.
В ходе проверки общество представило правила внутреннего контроля, утвержденные 24.03.2006. Управление установлено, что в нарушение пунктов 1.1, 2, 4 Требований N 667 общество в проверяемый период в деятельности использовало правила внутреннего контроля, не соответствующие законодательству Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, руководителем общества не обеспечен контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации, специальным должностным лицом не разработаны правила внутреннего контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля.
Управление установило, что в проверяемом периоде общество не проводило не реже одного раза в полугодие внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов, а следовательно, не соблюдало нормы пункта 32 Требований N 667. Также обществом не приняты внутренние организационные меры для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения во исполнение требований пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ. Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля.
На основании протокола очередного собрания участников от 10.04.2020 и приказа от 29.04.2020 N 15-к генеральным директором общества назначен Азизов Э.Э. Согласно приказу от 14.04.2014 N 258-к обязанности главного бухгалтера общества возложены на Самойленко И.В. Согласно приказу от 11.01.2010 N 11-к обязанности руководителя юридического подразделения возложены на Потехина Л.М. Согласно приказу от 23.03.2006 N 000249/2006 ответственным лицом за разработку и реализацию правил внутреннего контроля в обществе назначен начальник второго отдела Баранов О.А.
Управление установило, что в нарушение подпункта "б" пункта 1 постановления N 492 и пункта 10 Положения N 203 специальным должностным лицом Барановым О.А. не пройдено обучение в форме целевого инструктажа и он не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к специальному должностному лицу организации. В нарушение пункта 10 Положения N 203 у руководителя организации Азизова Э.Э, у главного бухгалтера Самойленко И.В., у руководителя правового департамента Потехина Л.М. отсутствует обучение в форме целевого инструктажа. Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля.
Общество представило список материально ответственных лиц, имеющих договор на работу с драгоценными металлами по состоянию на 17.12.2021. Установлено, что в проверяемом периоде с 01.01.2021 по 10.11.2021 приняты на работу (переведены на должности) 17 работников.
Управление установило, что в нарушение пунктов 2, 6, 7, 8, 14, 19 Положения N 203 обществом не утвержден перечень сотрудников, которые обязаны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, отсутствует утвержденная программа подготовки и обучения кадров организации в целях ПОД/ФТ, специальным должностным лицом не проводилось обучение в форме вводного и дополнительного инструктажа, отсутствует фиксация фактов проведения с сотрудниками организации инструктажей и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ. Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля.
Управление установило, что у общества отсутствует регистрация личного кабинета организации на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, что подтверждено сведениями из Личного кабинета надзорного органа. В нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ обществом проверка не проводилась и информация не направлялась в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ в установленные сроки. Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении законодательств о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля.
Закон N 115-ФЗ направлен на обеспечение финансовой безопасности государства и общества в целом, находится под особым контролем государства.
Как установлено проверкой, общество относится к субъектам Закона N 115-ФЗ и на него распространяются требования, установленные данным Законом.
Учитывая материалы проверки, обществом нарушены требования законодательства о ПОД/ФТ, в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшие непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшие представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
Причинно-следственной связью, послужившей основой для совершения административного правонарушения в части организации и осуществления внутреннего контроля в целях соблюдения требований Закона N 115-ФЗ, явилось безответственное отношение общества к исполнению своих публичных-правовых обязанностей в сфере ПОД/ФТ.
Кроме того, суды учли, что выводы о наличии в действиях общества нарушений требований Закона N 115-ФЗ содержатся в решении Арбитражного суда Волгоградской области от 30.06.2022 по делу N А12-4457/2022, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2022.
Апелляционный суд рассмотрел и обоснованно отклонил довод общества о том, что в распоряжении от 11.11.2021 N 95 отсутствует ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Суд апелляционной инстанции указал, что у административного органа отсутствует обязанность согласования плана проверок с органами прокуратуры, по размещению плана проверок в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а, соответственно, на указание ссылки на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Проведение проверочных мероприятий по ПОД/ФТ не связаны с требованиями по проведению контрольных (надзорных) мероприятий, применяемыми при других видов контроля, в том числе и приостановление. Проведение проверки в отношении общества осуществлено в рамках государственного контроля (надзора) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу ДМ и ДК, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения законодательства о ПОД/ФТ. Административный орган не связан требованиями, установленными Федеральным законом 248-ФЗ, в том числе и сроками установленными данными законами для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Сроки исчисления проведения проверки исчисляются с даты получения документов 10.12.2021. Принимая во внимание изложенное, управление не нарушило сроки проведения проверки.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса в их совокупности и взаимосвязи, учитывая положения статей 198 - 201 Кодекса, установив, что выданное на основании выявленных нарушений норм действующего законодательства предписание от 31.01.2022 N 04-01-02/22/249 является законным, оснований для его отмены не имеется, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов судов, основаны на ином понимании заявителем норм права и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, которая в силу статей 286 и 287 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2022 по делу N А53-10738/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса в их совокупности и взаимосвязи, учитывая положения статей 198 - 201 Кодекса, установив, что выданное на основании выявленных нарушений норм действующего законодательства предписание от 31.01.2022 N 04-01-02/22/249 является законным, оснований для его отмены не имеется, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов судов, основаны на ином понимании заявителем норм права и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, которая в силу статей 286 и 287 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2023 г. N Ф08-1519/23 по делу N А53-10738/2022