• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 марта 2023 г. N Ф08-14310/22 по делу N А32-52601/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы территориального управления подлежат отклонению с учетом установленных апелляционным судом и подтвержденных экспертами обстоятельств, подтверждающих невозможность реализации объекта "Берегоукрепление и причал" в морском порту Темрюк в рамках строительства перевалочного комплекса сжиженных углеводородов (СУГ) без установления сервитута в отношении федерального земельного участка с кадастровым номером 23:30:0000000:256. Податель жалобы, ссылаясь на невозможность использования данного участка (возможность введения его в гражданский оборот посредством публичных процедур, установленных земельным законодательством), не учитывает следующее. Весь земельный участок с кадастровым номером 23:30:0000000:256 (полностью) находится в границах нескольких зон с особыми условиями использования территории, в том числе, в границах зоны действия основных поражающих факторов в связи с расположением в непосредственной близости от перевалочного комплекса сжиженных углеводородов (лист 36 экспертного заключения). Анализ нормативно установленных ограничений в отношении испрашиваемого обществом земельного участка позволяет сделать вывод о том, что положения подпункта 3 пункта 4 статьи 39.26 Земельного кодекса не могут быть применены к спорным правоотношениям, поскольку препятствием для использования участка в соответствии с разрешенным использованием являются уже существующие (нормативно установленные) ограничения. Использование земельного участка возможно только при условии соблюдения всех существующих нормативных запретов и установленных ограничений, что не позволяет сделать обоснованный вывод о его ликвидности и экономической привлекательности, как необходимых условий для вовлечения данного объекта в хозяйственный оборот (посредством соблюдения публичных процедур). Установление же сервитута в интересах общества в сложившихся условиях не только не повлечет каких-либо нарушений прав представителя публичного собственника, но и позволит благоустроить земельный участок, освободив от мусора и сорной растительности, а также получать доход в виде ежегодной платы за установление сервитута. С учетом изложенного, суд округа не усматривает оснований для отмены постановления 18.10.2022."