г. Краснодар |
|
30 марта 2023 г. |
Дело N А20-3705/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Черных Л.А. и Гиданкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стаценко В.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (ИНН 0711027218, ОГРН 1020700739344) - Каракизова А.Х. (доверенность от 15.12.2022 N 05/5247), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Салауат" (ИНН 0706003596, ОГРН 1040700450240), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Поляна" (ИНН 0700001923, ОГРН 1220700000487), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салауат" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по делу N А20-3705/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Салауат" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения от 22.08.2022 по делу N 007/01/18.1-521/2022 и предписания от 22.08.2022 по делу N 007/01/18.1-521/2022.
Решением суда первой инстанции от 31.10.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.01.2023, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики проводился электронный аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение N 220622/2289445/01).
В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 03.08.2022 N U90924-3 по лоту N 1 к участию в торгах допущены ООО "ИНТЭК", ООО "Поляна", ООО "Салауат", Тяжков М.Х.
Единственным участником, подавшим ставку по лоту N 1, явилось ООО "Салауат", которое признано победителем аукциона с предложенной ставкой 272 630 рублей 96 копеек.
ООО "Поляна" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона, повлекшие введение в заблуждение участников и не обеспечение в связи с этим своего участия.
Антимонопольным органом установлено наличие в действиях организатора торгов нарушений правил их проведения: в составе извещения указаны недостоверные сведения относительно площади земельного участка по лоту N 1 в округленном размере 46 000 м2, вместо 45 974 м2, что повлекло неверный расчет сумм годовой арендной платы и размера шага аукциона; приложение N 7 аукционной документации, в котором согласно опубликованной на сайте оператора электронной площадки информации указаны реквизиты счета организатора аукциона для оплаты задатка, содержит только инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе; документация об аукционе не размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, а также имеет ссылки на недействующие положения Лесного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы управление вынесло решение от 22.08.2022 по делу N 007/01/18.1-521/2022, а также выдало Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики предписание от 22.08.2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 17 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства. Судами установлено, что организатором электронных торгов допущены нарушения при их проведении.
Судом исследованы доводы сторон и установлен факт несоответствия площади спорного земельного участка и, как следствие, неверного расчета суммы годовой арендной платы.
Также установлено, что в приложении N 7 отсутствуют реквизиты счета организатора аукциона для оплаты задатка, а также то обстоятельство, что документация об аукционе не размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
Указанные недостатки при проведении электронного аукциона оценены судебными инстанциями в совокупности, с учетом их множественности, в силу чего выводы судов о существенном характере нарушений являются обоснованными.
Доводы заявителя о том, что антимонопольным органом не могли рассматриваться обстоятельства наличия нарушений при проведении электронного аукциона на основании жалобы ООО "Поляна" подлежат отклонению, как не соответствующие статье 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ.
Иные доводы заявителя исследовались судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из этого, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что у антимонопольного органа имелись достаточные правовые основания для принятия оспариваемого решения и вынесения предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по делу N А20-3705/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
...
Доводы заявителя о том, что антимонопольным органом не могли рассматриваться обстоятельства наличия нарушений при проведении электронного аукциона на основании жалобы ООО "Поляна" подлежат отклонению, как не соответствующие статье 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 марта 2023 г. N Ф08-2312/23 по делу N А20-3705/2022