г. Краснодар |
|
25 апреля 2023 г. |
Дело N А22-2932/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Воловик Л.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник"", Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник"" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2023 по делу N А22-2932/2021, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Жилищник"" обратилась в суд с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - инспекция) об оспаривании предписания от 18.10.2021 N 55/11.
Решением суда от 29.09.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2023, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Формулировка предписания инспекции не отвечает принципу исполнимости, срок на исполнение явно недостаточен.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с поступившим обращением и. о. начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г. Элисты по вопросу отсутствия контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории многоквартирных домов N 15, 16, 17, расположенных в 8-м микрорайоне г. Элисты, инспекция на основании распоряжения от 15.10.2021 N 432-ЛК провела внеплановую выездную проверку общества в целях проверки доводов обращения.
По результатам проверки составлен акт от 18.10.2021 N 432-ЛК, из которого следует, что при визуальном обследовании придомовой территории многоквартирных домов N 15, 16, 17 8-го микрорайона г. Элисты по данным адресам отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТКО. Ближайшая контейнерная площадка расположена вдоль дороги к МКДО "Детский сад N 25" с восточной и северной сторон многоквартирного дома N 18 микрорайона 8 г. Элисты.
Согласно информации, размещенной на сайте администрации г. Элисты, в реестре контейнерных площадок для сбора ТКО, расположенных на территории г. Элисты, на 25.03.2021 контейнерные площадки для многоквартирных домов N 15, 16, 17 микрорайона 8 г. Элиста отсутствуют.
По результатам проверки инспекция 18.10.2021 выдала обществу предписание N 55/11, в котором указала на необходимость организовать место сбора для ТКО, а также содержание мест накопления ТКО (контейнерных площадок) для многоквартирных домов N 15, 16, 17 микрорайона 8 г. Элисты, в реестре мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории г. Элисты. Срок исполнения предписания установлен до 29.10.2021.
В предписании указано на нарушение обществом пункта 2, подпункта "в" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - правила 491); пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - правила N 290); пунктов 3.7.2 и 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - правила N 170).
Не согласившись с оспариваемым предписанием, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее правила N 1039), пунктами 10, 11 правил N 491, пунктами 3.7.2 и 3.7.4 правил N 170, правовой позицией, изложенной постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 2423/13 и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2017 N 309-КГ17-4669.
Суды исходили из следующих обстоятельств.
Согласно договорам от 27.09.2020, от 25.08.2020, от 25.10.2020, заключенным собственниками помещений многоквартирных домов N 15, 16, 17 (соответственно) микрорайона 8 г. Элисты с обществом принято исполнение обязанностей по управлению многоквартирными домами.
Из акта проверки от 18.10.2021 следует, что многоквартирные жилые дома N 15 и 16 микрорайона 8 г. Элисты являются пятиэтажными строениями 1983 и 1984 годов постройки соответственно, состоят из 60 квартир и 6 подъездов каждый. Дом N 17 является пятиэтажным строением 1987 года постройки с 40 квартирами и 4 подъездами.
Во исполнение предписания инспекции общество 21.10.2021, руководствуясь пунктом 3 правил N 1039 обратилось в администрацию г. Элисты с заявкой на согласование мест (площадок) накопления ТКО многоквартирных домов N 15, 16, 17 микрорайона 8 г. Элисты с приложением схем расположения контейнерных площадок.
В кассационной жалобе общество приводит доводы о том, что 10 дней недостаточно для организации мест накопления ТКО, так как требуется согласование с различными органами, в том числе с администрацией муниципального образования.
3 ноября 2021 года прокуратура вынесла представление администрации города Элисты, в котором отражено, что отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок согласования создания мест (площадок) накопления ТКО.
При этом данный акт прокурорского реагирования или факт отсутствия нормативного правового акта, регламентирующего порядок согласования создания мест (площадок) накопления ТКО на территории г. Элисты, не свидетельствует о несоответствии закону или иному нормативному правовому акту предписания.
Необходимо отметить, что 01.11.2021 прокуратура выдала предписание обществу, обязала в срок до 01.12.2021 организовать новые места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в целях устранения прав несовершеннолетних граждан и их родителей.
Администрация города Элисты в ответе от 24.12.2020 N 1613 на запрос от 21.10.2021 N 380 указала, что отсутствует соответствующий регламент оказания муниципальной услуги, ведется его разработка.
Администрация города Элисты 15.03.2022 утвердила постановление N 394 "Об утверждении регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не территории города Элисты"".
Суды посчитали, что общество могло обратиться в инспекцию с заявлением о продлении срока исполнения предписания, указав причины невозможности исполнения в установленный срок. Обстоятельства, препятствующие обращению в инспекцию для продления срока исполнения предписания, не приведены. При этом общество не оспаривает отсутствие контейнерных площадок для сбора ТКО на территориях перечисленных многоквартирных домов и наличие единственной контейнерной площадки в непосредственной близости к детскому саду.
Предписание содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю в целях устранения выявленных нарушений.
Поскольку общество осуществляет управление многоквартирными домами, перечисленными в оспариваемом предписании, именно на него как на управляющую организацию возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в управлении. Доказательства исполнения указанной обязанности заявителем в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2023 по делу N А22-2932/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее правила N 1039), пунктами 10, 11 правил N 491, пунктами 3.7.2 и 3.7.4 правил N 170, правовой позицией, изложенной постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 2423/13 и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2017 N 309-КГ17-4669.
...
Во исполнение предписания инспекции общество 21.10.2021, руководствуясь пунктом 3 правил N 1039 обратилось в администрацию г. Элисты с заявкой на согласование мест (площадок) накопления ТКО многоквартирных домов N 15, 16, 17 микрорайона 8 г. Элисты с приложением схем расположения контейнерных площадок."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2023 г. N Ф08-3583/23 по делу N А22-2932/2021