• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 апреля 2023 г. N Ф08-2316/23 по делу N А32-50447/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции установили, что конкурсная документация заказчика содержит раздел "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме", согласно которому 1. "сумма цен единиц работ". Величина значимости критерия "сумма цен единиц работ" (%)- 60%. 2. Нестоимостной критерий оценки: "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Величина значимости критерия (%)- 40%. 2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (объем протезов). 2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (суммарная стоимость выполненных работ). По показателю "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (объем протезов)" оценивается выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, исчисляемых в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 4 штук. По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (суммарная стоимость выполненных работ)" оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 395 951 рубля 28 копеек. Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, содержащих информацию о стоимости выполненных работ.

Таким образом, установив указанные обстоятельства, судебные инстанции пришли к выводу о том, что критерий оценки заявок по показателю о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера по государственным контрактам не является объективным и правомерным, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам запроса предложений, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, не имеющими такого опыта, что нарушает принципы обеспечения конкуренции, предусмотренные статьей 8 Закона N 44-ФЗ. При этом суды обоснованно исходили из того, что подобный критерий дает преимущество хозяйствующим субъектам, имеющим опыт выполнения указанных работ для государственных нужд.

С учетом изложенного судебные инстанции обоснованно указав, что установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия "опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает участников закупки, нарушает требования статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ, сделали правильный вывод о законности принятого антимонопольным органом и оспариваемого учреждением решения от 04.09.2020 N 1558/2020-КС по делу N 023/06/54.3-4263/2020 и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного учреждением требования.

Доводы учреждения, в том числе о соответствии конкурсной документации фонда требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ, исследовались судебными инстанциями и получили соответствующую правовую оценку."