г. Краснодар |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А15-336/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н., Герасименко А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиной А.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Дагестан, от заявителя - общества с ограниченной ответственности "ПОН" (ИНН 0523005701, ОГРН 1040501384835) - Кахриманова Д.А. (доверенность от 03.02.2023), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республики Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795) - Асманова А.А. (доверенность от 09.01.2023), в отсутствие третьих лиц - Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (ИНН 0562055336, ОГРН 1030502626340), общества с ограниченной ответственностью "Дагстройсервис" (ИНН 054603851402, ОГРН 1130571000845), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПОН" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 по делу N А15-336/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственности "ПОН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республики Дагестан (далее - управление) от 06.11.2019 по делу N 04-14/2019 в части признания общества нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 и пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и о признании незаконным и отмене постановления управления от 21.01.2020 по делу N 005/04/14.32-2261/2019 о наложении 42 901 680 рублей штрафа (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены общество с ограниченной ответственностью "Дагстройсервис" (далее - ООО "Дагстройсервис") и Государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - учреждение).
Решением суда от 23.09.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.01.2023, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что управлением установлена достаточная совокупность доказательств заключения ООО "Дагстройсервис" и обществом антиконкурентного соглашения для создания преимущественных условий на торгах, при этом заказчик (учреждение) координировало деятельность данных участников торгов.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда от 23.09.2022 и постановление суда апелляционной инстанции от 18.01.2023, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление общества в полном объёме. Заявитель жалобы считает, что судами не установлено, какие-либо еще компании участвовали в проведенных заказчиком аукционах, и не указано, на основании каких именно доказательств, суды пришли к выводу о заключении картельного соглашения. Судами не дана оценка доводу о том, что приведенный в решении управления анализ иных хозяйственных отношений между обществом не свидетельствует о наличии сговора, обусловлен обычной хозяйственной деятельностью, не содержит взаимосвязи между аукционами. В приказе о проведении внеплановой проверки в отношении общества не указано основание её проведения. Приказ о продлении проведения внеплановой проверки не содержит обоснования необходимости такого продления. Для доказывания картеля на торгах при участии в них, как добросовестных участников, так и участников сговора, административный орган обязан четко определить круг лиц, объединенных единым сговором, необходимо описать и доказать факт реализации модели, выработанной в результате сговора. При участии в торгах общество и ООО "Дагстройсервис" не реализовали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене. Приобщенный в материалы дела накопитель на жестком диске не исследовался. Отсутствуют документы, подтверждающие совпадение иных IP-адресов, которые отражены в решении управления. В акте проверки от 10.09.2018 N 140 не указан один из членов - Мох В.В., который заявлен в качестве члена инспекции в приказе от 28.06.2018 N 909/18. Отсутствуют пояснения его отсутствия при проведении проверки.
В отзыве на кассационную жалобу управление считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель управления возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании приказа Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации от 28.06.2018 N 907/18 "О проведении внеплановой выездной проверки" и приказа от 13.08.2018 N 1134/18 "О продлении срока проведения внеплановой проверки" в период с 11.07.2018 по 10.09.2018 проведена проверка в отношении ООО "Сатурн Плюс" (ныне - ООО "Дагстройсервис") в присутствии его руководителя.
По результатам составлен акт проверки от 10.09.2018 N 138, который подписан генеральным директором ООО "Дагстройсервис". Проверкой выявлены признаки заключения и реализации антиконкурентного соглашения с ООО Научно-производственное объединение "Плодоовощналадка" (далее - ООО НПО "Плодоовощналадка", ныне - общество) свидетельствующие о нарушении части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
12 июля 2018 года сотрудники Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС России), Тульского Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Волгоградского Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и управления, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа от 28.06.2018 N 900/18, в присутствии представителя учреждения Гаджиева М.С., с участием специалиста ФБУ ИТЦ ФАС России Корсаковой С.Л., в присутствии понятых Саидахмедовой Н.А., Эмирхановой Н.Б. при использовании специальных технических средств (мобильная часть комплекса "Поиск") произведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов учреждения, а именно:
1. осмотрено рабочее место и рабочий компьютер Джамалова З.Х. - экономиста учреждения, находящиеся в кабинете б/н на 4 этаже;
2. скопирована информация с рабочего компьютера Джамалова З.Х., скопированы документы, находящиеся на рабочем столе, перечисленные в приложении N 1;
3. осмотрено рабочее место и рабочий компьютер главного специалиста проектно-технического отдела учреждения, электронные документы распечатаны на бумажном носителе;
4. осмотрено рабочее место и рабочий компьютер начальника проектно-технического отдела учреждения Шахвалиева М.А., электронные документы распечатаны на бумажные носители.
По результатам осмотра к указанному протоколу, подписанному заместителем директора учреждения Лабазановым Ц.У., приобщены:
приложение N 1 - копии документов на 41 л, приложение N 2 к бланку технического задания государственного контракта от 24.03.2008 N 1/08, письмо ООО НПО "Плодоовощналадка" от 10.04.2018 N 12/1;
приложение N 2 - информация, скопированная с рабочего компьютера экономиста учреждения Джамалова З.Х. на жесткий диск "SeagateBarrakuda 500 CbSN": Z992VN 2P (копия 1), на жесткий диск "SeagateBarrakuda 500 CbSN": Z992V2N 9 (копия 2);
приложение N 3 - электронный документ "бланк ООО НПО "Плодоовощналадка"", распечатан на бумажный носитель, информация Шахвалиева М.А. - начальника ПТО учреждения;
приложение N 4 - копии должностных инструкций, приказов о приеме на работу, штатное расписание на 25 листах;
приложение N 5 - распечатки электронных документов с рабочего компьютера главного специалиста ПТО учреждения Абиева Р.З.
На основании приказа от 28.06.2018 N 909/18, с которым 12.07.2018 ознакомлен директор ООО НПО "Плодоовощналадка" Мамедов Э.М., специалистами управления по борьбе с картелями ФАС России Поленовым А.В., Тесленко А.В., Ремесюк П.Н. и другими специалистами ФАС России Николаевым С.Г., Кузнецовым И.М., специалистами Саратовского УФАС России Лобановым О.А., Тульского УФАС России Ростиславом А.А., Карачаево-Черкесского УФАС России, Ставропольского УФАС России, Московского области УФАС России, Волгоградского УФАС России, Ингушского УФАС России, управления с 11.07.2018 по 10.09.2018 проведена проверка в отношении ООО НПО "Плодоовощналадка".
По результатам составлен акт проверки от 10.09.2018 N 140, из которого усматривается следующее:
в ходе проведения проверки осуществлен осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица в Республике Дагестан, г. Махачкала, ул. Ермошкина, дом 3, к "А"; осмотрены рабочие места и рабочие компьютеры сотрудников ООО НПО "Плодоовощналадка": главного инженера Крымова С.С., инженера ПТО Магомедова А.М., помощника бухгалтера Исламовой Н.А.; полученные копии документов проверяемого лица и жесткие диски (2 копии) со скопированной информацией приобщены к протоколу осмотра территории, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.07.2017;
в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО НПО "Плодоовощналадка" выявлены признаки заключения и реализации им антиконкурентного соглашения с ООО "Дагстройсервис" (нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции); выявлены признаки заключения и реализации антиконкурентного соглашения между ООО НПО "Плодоовощналадка", ООО "Дагстройсервис" и учреждением (нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
К указанному акту приобщены копии приказов от 28.06.2018 N 908/18, от 13.08.2018 N 1133/18, копия протокола осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.07.2018, составленного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ермошкина. дом 3, к. "А", с приложениями копий документов, представленных проверяемым лицом, копия договора на аренду нежилых помещений (без права выкупа) от 09.01.2018 на 2 л, распечатки информации электронных ключей Мамедова Э.М. на 10 л., список сотрудников ООО НПО "Плодоовощналадка" на 1 л.;
Приложение N 1 - копии документов с рабочего стола инженера ПТО Магомедова А.М. на 69 л.: реестр сведений о доходах физических лиц за 2017 год на 1 л., список субподрядных организаций на 1 л., форма N КС-3 по детскому саду на 100 мест в г. Каспийске на 1 л., список стоимости работ на различных объектах Республики Дагестан, дополнительное соглашение от 25.04.2017 N 4/4 к договору субподряда от 12.01.2015 на 1 л., договор субподряда от 28.11.2016 на 4 л., договор субподряда от 25.04.2017 на 4 л., дополнительное соглашение от 01.06.2018 на 1 л., договор субподряда от 01.07.2018 N 11 на 12 л, договор подряда от 12.09.2013 на 2 л, договор субподряда от 05.11.2014 на 4 л, договор субподряда от 10.10.2014 на 4 л., договор субподряда от 05.11.2014, договор субподряда от 01.12.2014 на 4 л., договор субподряда от 12.01.2015 на 4 л., договор субподряда от 01.07.2015 на 4 л., договор субподряда от 10.11.2015 на 4 л., договор субподряда от 29.11.2015 на 4 л., письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22219-ЮГ/05 на 1 л., техническое задание администрации городского округа "город Дербент" на 5 л., техническое задание учреждения на 3 л;
приложение N 2 - копии документов с рабочего стола главного инженера Крымова С.С. на 13 л: календарный план производства по объекту строительства очистных сооружений канализаций г. Дербента на 2018 года на 1 л, числовые расчеты на черновике на 2 л., техническое задание на корректировку проектной документации по объекту корректировки существующего проекта строительства очистных сооружений канализаций г. Дербента на 5 л., техническое задание на выполнение работ по прокладке полиэтиленовых труб на 5 л;
приложение N 3 - информация, скопированная с рабочих компьютеров сотрудников организации ООО НПО "Плодоовощналадка" - главного инженера Крымова С.С., инженера ПТО Магомедова А.М., помощника бухгалтера Исламовой Н.А. на жесткие диски "Seagate Barrakuda 500 CbS/N": Z992VN 4-М (копия 1), "Seagate Barrakuda 500 Cb S/N": Z992VN 5В (копия 2).
Управление своим приказом от 14.02.2019 N 49 возбудило дело N 04-14/2019 по признакам нарушения обществом (бывшее - ООО НПО "Плодоовощналадка"), ООО "Дагстройсервис" и учреждением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения.
Определением от 19.02.2019 управление привлекло к участию в деле в качестве ответчиков общество, ООО "Дагстройсервис", учреждение.
7 августа 2019 года управление составило аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на торгах на право заключения государственных контрактов на выполнения работ по строительству детских садов и школ в Республике Дагестан.
Из вышеназванного отчета усматривается следующее: исследование состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме проводилось в отношении 9 аукционов: N 0103200008418000444, 0103200008418000486, 0303200053216000006, 0303200053216000007, 0303200053217000004, 0303200053217000006, 010320008418000704, 0103200008418000768, 010320008418000520, рассматриваемых в рамках дела N 04-14/2019; временной интервал исследования определен периодом с 21.07.2016 по дату составления отчета; предмет рассматриваемых торгов определен (выполнение работ по строительству детских садов и школ на территории Республики Дагестан); состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, общество и ООО "Дагстройсервис"; в открытом аукционе приняли участие общество - N 0103200008418000444, 0103200008418000486, 0303200053216000006, 0303200053216000007, 0303200053217000004 и ООО "Дагстройсервис" - N 0303200053217000006, 010320008418000704, 0103200008418000768, 010320008418000520.
В отчете сделаны выводы о том, что все аукционы завершились без снижения начальной максимальной цены контракта, конкурентная борьба на аукционах отсутствовала.
В заключении управление пришло к выводу о необходимости квалифицировать действия общества и ООО "Дагстройсервис", как выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения (картеля), направленные на поддержание цен на торгах и действия учреждения, общества и ООО "Дагстройсервис", как действия, выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником торгов, которое могло привести к ограничению конкуренции и направлено на создание учреждением преимущественных условий участия в торгах для общества и ООО "Дагстройсервис".
По результатам рассмотрения антимонопольного дела N 04-14/2019 управление приняло решение от 06.11.2019 (резолютивная часть объявлена 22.10.2019):
1. признать общество и ООО "Дагстройсервис" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении (картеле) между хозяйствующими субъектами, которое привело к поддержанию цен на торгах;
2. признать общество, ООО "Дагстройсервис" и учреждение нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в заключении и участии в антиконкуретном соглашении между организатором (заказчиком) и участником торгов, которое привело к созданию учреждением преимущественных условий участия в торгах для общества и ООО "Дагстройсервис";
3. в связи с тем, что истекли сроки исполнения контрактов, заключенных между учреждением и обществом и рассмотренных в указанном решении, и работы по контрактам завершены, предписание не выдавать;
4. выдать предписание ООО "Дагстройсервис" и учреждению о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
5. передать материалы дела N 04-14/2019 о нарушении антимонопольного законодательства управлению для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.
Не согласившись с решением управления от 06.11.2019 по делу N 04-14/2019 и постановлением от 21.01.2020 по делу N 005/04/14.32-2261/2019 о наложении 42 901 680 рублей штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 18 статьи 4, пунктом 2 части 1, части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, пришли к обоснованному выводу, что управлением установлена достаточная совокупность доказательств заключения учреждением, ООО "Дагстройсервис" и обществом антиконкурентного соглашения для создания преимущественных условий в торгах.
Судами установлено, что оспоренное решение управления по делу N 04-14/2019 мотивировано тем, что в ходе анализа материалов дела и документов, полученных в рамках выездных проверок, а также ответов операторов электронных торговых площадок на запросы ФАС России и управления выявлены признаки заключения и реализации учреждением, обществом и ООО "Дагстройсервис" антиконкурентного соглашения между заказчиком торгов с участниками торгов, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции и направлено на создание учреждением преимущественных условий участия общества и ООО "Дагстройсервис" на торгах на выполнение работ по строительству детских садов и школ на территории Республики Дагестан в период с 2016 по 2018 годы (далее - соглашение 1), а также выявлены признаки заключения и реализации обществом и ООО "Дагстройсервис" соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству детских садов и школ на территории Республики Дагестан в 2016 - 2018 годы (далее - соглашение 2).
В ходе рассмотрения антимонопольного дела управлением проведен анализ состояния конкуренции на торгах на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству детских садов и школ в Республики Дагестан по девяти аукционам N 0103200008418000444, 0103200008418000486, 0303200053216000006, 0303200053216000007, 0303200053217000004, 0303200053217000006, 010320008418000704, 0103200008418000768, 010320008418000520.
По исследованным девяти аукционам в электронной форме управление установило характерные признаки и обстоятельства, а именно:
1. наличие антиконкурентного соглашения N 2 между обществом и ООО "Дагстройсервис", которое выразилось в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно для участия в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукцион) общество и ООО "Дагстройсервис" использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса - 95.153.128.197, 95.153.134.94 и 176.120.214.174.
Общество при подаче заявки на аукцион N 0303200053217000004 и ООО "Дагстройсервис" при подаче заявки на аукцион N 0303200053217000006 подписали контракты с использованием IP-адреса 95.153.134.94, что подтверждается ответом АО "ЭТС" от 18.04.2019 N ЭТС/609 на запрос управления от 05.07.2019.
8 мая 2018 года заявка от общества по аукциону N 0303200008418000452 в 18:06 и заявки на аукционы N 0103200008418000768, 0103200008418000520 от ООО "Дагстройсервис" в 18:23 поданы с IP-адреса 176.120.214.174, подтверждением является ответ ООО "РТС-тендер" от 12.04.2019 N 1434 на запрос управления от 10.04.2019;
2. IP-адреса 176.120.214.174 согласно сведениям, предоставленным ООО "Сабнет" (ответ от 02.07.2019 б/н на запрос управления от 10.04.2019), в промежутки времени направления вышеприведенные заявки выданы абоненту с учетной записью "elderпро" (ФИО - Мамедов Эльдар Магомедович, директор общества, телефон контактный 79882920444, адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ермошкина, д. 3 "А" (адрес регистрации общества). Указанное свидетельствует о том, что заявки на аукционы N 0303200008418000452 от общества, N 0103200008418000768, 0103200008418000520 - от ООО "Дагстройсервис" направлены с компьютера директора общества в один временной промежуток, и что имеется устойчивая связь между конкурентами.
3. свойства файлов заявок (2 частей) и документов по процедуре заключения контрактов хозяйствующих субъектов-конкурентов (общества и ООО "Дагстройсервис") в ряде случаев идентичны;
4. все исследованные комиссией аукционы завершились без снижения начальной максимальной цены контракта;
5. по результатам всех торгов контракты заключены с единственным участником аукциона;
6. победителями аукционов стали одни и те же организации: общество и ООО "Дагстройсервис";
7. общество и ООО "Дагстройсервис" отказались от конкурентной борьбы и не принимали участие в одних и те же аукционах.
Управление, исследовав в совокупности документы, представленные операторами электронных площадки и полученные в результате проведенных проверок в отношении учреждения и ООО "Дагстройсервис", общества, пришло к выводу, что оба участника вступили в устное антиконкуретное соглашение (картель), целью которого было поддержание цен на торгах (соглашение 2) и что эти же хозяйствующие субъекты заключили устное соглашение с учреждением.
Целью заказчика было создание преимущественных условий участия общества и ООО "Дагстройсервис" в торгах.
Реализация соглашения 1 происходила путем систематического обмена информацией между представителями заказчика торгов и представителей названных хозяйствующих субъектов, помощи в подготовке заявок на участие в торгах и подписания контрактов.
Кроме этого, переводы денежных средств между обществом и ООО "Дагстройсервис" подтверждены расчетом расшифровкой дебиторской задолженности на 01.01.2018, а взаиморасчеты - решением арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2020 по делу N А15-6511/2019, согласно которому платежным поручением от 30.03.2018 N 40 общество внесло на виртуальный счет N 17.424544.1020615-VA на сайте ООО "РСТ-тендер" 5 200 тыс. рублей с назначением платежа: "за ООО "Сатурн плюс" (ИНН 0571003101), средства для обеспечения участия в электронной процедуре виртуального счета N 17.424544.1020615-VA. НДС не облагается". Тем самым субъекты-конкуренты проводили взаиморасчеты для реализации антиконкурентного соглашения.
Систематически обмен информацией между представителями заказчика (организатора) торгов и представителями хозяйствующих субъектов (общества и ООО "Дагстройсервис"), подготовка в ряде случаев заявок на участие в аукционе, подготовка представителями заказчика (организатора) торгов помощи в оформлении банковских гарантий для подписания контрактов, что подтверждается идентичными свойствами файлов заявок (2 частей) и документов по процедуре заключения контрактов хозяйствующих субъектов-конкурентов (общества и ООО "Дагстройсервис"), а также электронной перепиской между представителями хозяйствующих субъектов-конкурентов и заказчиком (учреждением).
Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля друг с другом, а равно система взаимоотношений с представителями заказчиков (организаторов) торгов обеспечивала поддержание цен (отсутствие снижения начальной максимальной цены контракта, цены контракта) при проведении аукциона.
Довод общества об отсутствии сведений о проведенной проверки в Едином реестре проверок правомерно отклонен судами, поскольку приложение N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", которым установлен состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Закона о защите конкуренции, введено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 N 1399 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок", то есть уже после проведения самой проверки.
Довод общества о неуказании оснований проведения внеплановой проверки в приказе также отклонен ввиду отсутствия данного требования в списке сведений, подлежащих включению в приказ руководителя антимонопольного органа об её проведении в соответствии с частью 7 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции.
Ссылка общества на то, что приказ о продлении проведения проверки не содержит обоснования необходимости её продления, а указанное основание не соответствует требованиям пункта 10 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции, отклонен. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО НПО "Плодоовощналадка" продлен до 10.09.2018 из-за необходимости анализа дополнительных документов, без которого невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства, что соответствует пункту 10 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции.
Управлением только 14.02.2019 после детального рассмотрения и изучения всех материалов принято решение о возбуждении дела N 04-14/2019 в связи с выявлением в действиях общества признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем довод общества о необходимости определения размера штрафа, исходя из выручки общества за 2017 год отклонен.
Отклонена ссылка общества на отсутствие в акте проверки от 10.09.2018 N 140 подписи одного из членов инспекции - Мох В.В., который заявлен в качестве члена инспекции в приказе от 28.06.2018 N 909/18, поскольку на момент завершения проверки в отношении общества Мох В.В. не заявлен в качестве члена инспекции. Права и законные интересы общества в данном случае не нарушены.
Доводы кассационной жалобы представляют повторение изложенных фактических обстоятельств и направлены на иную чем у судов оценку фактических обстоятельств дела, а переоценка принятых судом доказательств и установленных фактов судом кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допустима.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 по делу N А15-336/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества об отсутствии сведений о проведенной проверки в Едином реестре проверок правомерно отклонен судами, поскольку приложение N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", которым установлен состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Закона о защите конкуренции, введено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 N 1399 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок", то есть уже после проведения самой проверки.
Довод общества о неуказании оснований проведения внеплановой проверки в приказе также отклонен ввиду отсутствия данного требования в списке сведений, подлежащих включению в приказ руководителя антимонопольного органа об её проведении в соответствии с частью 7 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции.
Ссылка общества на то, что приказ о продлении проведения проверки не содержит обоснования необходимости её продления, а указанное основание не соответствует требованиям пункта 10 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции, отклонен. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО НПО "Плодоовощналадка" продлен до 10.09.2018 из-за необходимости анализа дополнительных документов, без которого невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства, что соответствует пункту 10 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2023 г. N Ф08-3723/23 по делу N А15-336/2020