г. Краснодар |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А32-689/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Гиданкиной А.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1052329075721) - Брагиной А.И. (доверенность от 10.10.2022 N 32), в отсутствие заявителя - департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края (ИНН 2320180758, ОГРН 1102366001880), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Базис Юг"" (ИНН 2311288113, ОГРН 1192375033179), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2023 по делу N А32-689/2022, установил следующее.
Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения от 30.08.2021 N 023/10/18.1-3873/2021 и предписания от 30.08.2021 N 023/10/18.1-3873/2021.
Решением суда первой инстанции от 16.12.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.02.2023, в удовлетворении заявленных департаментом требований отказано.
В кассационной жалобе департамент просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департаментом на основании постановления от 24.05.2021 N 944 опубликовано извещение N 240621/5959541/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Предмет аукциона в части лота N 5 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Благодатная 53, лота N 6 - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Благодатная 57, лота N 14 - многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Искры 66/7, ул. Искры 66/7, корп. 1, ул. Искры 66/8.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами для участия в аукционе по лоту N 5 поступило три заявки от ООО "Домрус", ООО "Управляющая компания "Базис Юг"", ООО "Управляющая компания "Доверительное управление"", по лоту N 6 поступило три заявки от ООО "Домрус", ООО "Управляющая компания "Базис Юг"", ООО "Управляющая компания "Доверительное управление"", по лоту N 14 поступило четыре заявки от ООО "Гранд УК", ООО "Домрус", ООО "Управляющая компания "Базис Юг"", ООО "Управляющая компания "Доверительное управление"".
На основании решения конкурсной комиссии ООО "Управляющая компания "Базис Юг"" не допущено для участия в конкурсе по лотам N 5, N 6, N 14 по причине нарушения лицензионных требований, выраженных в несоблюдении порядка размещения в системе ГИС ЖКХ сведений о многоквартирном жилом доме, находящемся в управлении организации, и невыполнении лицом деятельности по управлению данным домом.
ООО "Управляющая компания "Базис Юг"" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия департамента при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.
По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 30.08.2021 N 023/10/18.1-3873/2021, которым жалоба ООО "Управляющая компания "Базис Юг"" признана обоснованной, а также выдано предписание от 30.08.2021 N 023/10/18.1-3873/2021.
Департамент обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, (далее - Правила) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Судебные инстанции, полно и всесторонне исследовав фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что наличие у претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, нарушений лицензионных требований в данном случае само по себе не является основанием для недопущения организации для участия в конкурсе.
Выбор наилучшего претендента для заключения договоров на управление многоквартирными домами производится непосредственно по итогам конкурса, поэтому недопущение организации к конкурсу по приведенным департаментом основаниям неправомерно.
Исходя из этого, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа достаточных правовых оснований для принятия оспариваемого в рамках настоящего дела решения и вынесения предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2023 по делу N А32-689/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, (далее - Правила) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 мая 2023 г. N Ф08-4543/23 по делу N А32-689/2022