г. Краснодар |
|
01 июня 2023 г. |
Дело N А32-8851/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Тимошенко А.В. (доверенность от 15.03.2023 N 10), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" (ИНН 6319246810, ОГРН 1206300030870), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по делу N А32-8851/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении N 023/04/19.5-238/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 300 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 02.12.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.02.2023, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения прокуратуры Апшеронского района, направленного в управление в связи с рассмотрением заявления гражданина, управлением в отношении общества проведена проверка по фактам нарушения законодательства о рекламе при распространении в апреле 2021 года по адресу: Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. 9-го января, дом N 198, листовок с информацией о предлагаемых работах и услугах в связи включением жилого района в программу по льготной замене крыш, заборов и обшивке сайдингом.
По результатам проведения проверки, с учетом полученного ответа от администрации Апшеронского района об отсутствии муниципальных льготных программ ремонта общедомового имущества по указанному адресу, управлением установлено в действиях общества нарушение законодательства о рекламе, выраженное в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения управлением предписания от 10.09.2021 о прекращении в течение месяца с момента его получения нарушения законодательства, выраженного в распространении рекламы размещенной на листовках.
В связи с отсутствием у антимонопольного органа информации об исполнении в установленный срок выданного предписания от 10.09.2021, по данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2022 N 023/04/19.5-238/2022 и вынесено постановление от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении N 023/04/19.5-238/2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 Кодекса в виде 300 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.
Согласно части 8 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании данного Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 7 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае привлечения ответчика по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, применив положения Федерального закона N 38-ФЗ, суды установили отсутствие сведений об исполнении обществом предписания в первоначально установленный срок.
Относительно доводов общества о том, что им не распространялись спорные листовки рекламного содержания, контролирующим органом на основании запроса оператору связи установлено, что в листовках содержится номер телефона общества для оказания рекламируемых услуг.
Судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования материалов дела сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению заявителем требований действующего законодательства в области осуществляемой деятельности, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по делу N А32-8851/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 8 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании данного Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 7 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае привлечения ответчика по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, применив положения Федерального закона N 38-ФЗ, суды установили отсутствие сведений об исполнении обществом предписания в первоначально установленный срок.
...
Судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования материалов дела сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 июня 2023 г. N Ф08-4678/23 по делу N А32-8851/2022