г. Краснодар |
|
15 июня 2023 г. |
Дело N А53-10402/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Тамахина А.В., судей Алексеева Р.А. и Малыхиной М.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фесенко А.Г., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области, от истца - Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ИНН 6164226375, ОГРН 1046164025951) - Исаакян А.М. (доверенность от 29.05.2023), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Экология города" (ИНН 6150067982, ОГРН 1117847443780) - Недвигиной М.П. (доверенность от 09.01.2023), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экология города" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А53-10402/2022, установил следующее.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Экология города" (далее - общество) о взыскании 8 250 491 рубля 88 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 - 2020 годы (уточненные требования).
Решением от 29.09.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.12.2022, с ответчика в пользу истца взыскано 8 250 491 рубль 88 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 - 2020 годы. С общества в доход федерального бюджета взыскано 64 252 рубля государственной пошлины. Суды исходили из того, что общество не представило доказательств, свидетельствующих о полном выполнении обязательств по уплате за негативное воздействие на окружающую среду.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, само по себе непредставление декларации не отменяет действие полученных природопользователем до 01.01.2019 разрешительных документов на определенный вид негативного воздействия на окружающую среду и не препятствует исчислению платы по конкретному виду негативного воздействия без применения повышающих коэффициентов. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255) не содержат прямого указания на то, что природопользователь не вправе исчислить плату за определенный вид негативного воздействия (например, выбросы загрязняющих веществ) при наличии разрешительной документации и при отсутствии разрешительных документов на иной вид негативного воздействия по соответствующей формуле (учитывающей наличие (отсутствие) указанных разрешительных документов и предусматривающей различные коэффициенты для различных видов негативного воздействия на окружающую среду). Общество представило в материалы дела разрешительные документы в отношении объектов "Багаевский полигон ТБО" и "Мусороперегрузочная станция", в отношении объекта "Самарский полигон ТБО" за 2020 год суды не исследовали и не установили обстоятельства соблюдения управлением предусмотренного законодательством порядка проведения контрольных мероприятий по проверке уточненных деклараций о плате за негативное воздействие за 2020 год, возможного исправления (устранения) обществом выявленных ошибок в расчетах и несоответствий (противоречий) в документах (между сведениями, представленными в уточненных декларациях, и сведениями, представленными в использованных в ходе проведения контроля документах), наличия выводов и предложений администратора платы по устранению выявленных ошибок в расчетах платы и несоответствий (противоречий) в документах. Удовлетворив требования о взыскании доначислений за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами в отношении объекта "Самарский полигон ТБО" за 2020 год в размере 4 038 718 рублей 91 копейки, суды фактически лишили общество возможности реализации права на уточнение декларации за 2020 год в течение периода, установленного пунктом 11 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденной приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043. Отклонив расчет платы за негативное воздействие, представленный ответчиком в уточненной декларации, суды не проверили правильность исчисления платежной базы платы за негативное воздействие по названному объекту в спорный период, что с учетом заявления общества об ошибках в первичной декларации и установления факта изменения обстоятельств (прекращение деятельности полигона) имеет принципиальное значение для законности обжалуемых судебных актов.
В отзыве управление, ссылаясь на правильность решения и постановления, просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.04.2023 рассмотрение кассационной жалобы отложено на 14 часов 45 минут 11.05.2023.
Определением от 05.05.2023 произведена замена судьи Бабаевой О.В. на судью Алексеева Р.А. (часть 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением от 11.05.2023 рассмотрение кассационной жалобы отложено на 15 часов 15 минут 07.06.2023.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 4.9 приказа Росприроднадзора от 10.01.2022 N 4 "Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия" управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно декларациям за 2019 - 2020 годы задолженность общества по оплате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 8 250 491 рубль 88 копеек (после уточнения в связи с частичной оплатой задолженности).
В отношении отчетного периода 2019 года в подтверждение задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду представлены декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год от 06.03.2020 по 4 объектам: Багаевский полигон ТБО, Полигон ТБО г. Новочеркасска, Мусороперегрузочная станция, Самарский полигон ТБО, на сумму 1 872 649 рублей 68 копеек; расчет доначислений суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и за размещение собственных отходов производства и потребления в отношении объекта II категории "Багаевский полигон ТБО" (код объекта 60-0161-001243-П) на сумму 793 770 рублей 16 копеек (приложения N 1 - 2 к требованию управления об уплате задолженности в бюджет по плате за негативное воздействие за 2019 - 2020 годы от 30.11.2021 N 09-09-05/7896); расчет доначислений за размещение собственных отходов производства и потребления в отношении объекта I категории "Полигон ТБО г. Новочеркасска" (код объекта 60-0161-001242-П) на сумму 237 рублей 50 копеек (приложение N 3 к требованию управления); расчет доначислений за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и за размещение собственных отходов производства и потребления в отношении объекта II категории "Мусороперегрузочная станция" (код объекта 60-0161-000733-П) на сумму 4420 рублей 43 копейки (приложения N 4, 5 к требованию управления).
Сумма задолженности по итогам 2019 года с учетом произведенной частичной оплаты составила 798 426 рублей 89 копеек.
В отношении отчетного периода 2020 года в подтверждение задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду представлены декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год от 15.03.2021 по 4 объектам: Багаевский полигон ТБО, Полигон ТБО г. Новочеркасска, Мусороперегрузочная станция, Самарский полигон ТБО, на сумму 5 635 320 рублей 90 копеек; расчет доначислений суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и за размещение собственных отходов производства и потребления в отношении объекта II категории "Багаевский полигон ТБО" (код объекта 60-0161-001243-П) на сумму 3 462 425 рублей 56 копеек (приложения N 6, 7 к требованию управления); расчет доначислений за размещение собственных отходов производства и потребления в отношении объекта I категории "Полигон ТБО г. Новочеркасска" (код объекта 60-0161-001242-П) на сумму 237 рублей 50 копеек (приложение N 8 к требованию управления); расчет доначислений за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в отношении объекта I категории "Самарский полигон ТБО" (код объекта 60-0161-000665-П) на сумму 4 038 718 рублей 91 копейка (приложение N 9 к требованию управления).
Сумма задолженности по итогам 2020 года с учетом произведенной частичной оплаты составила 7 501 381 рубль 97 копеек.
Поскольку общество не произвело оплату в добровольном порядке, управление обратилось в арбитражный суд с иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, руководствуясь статьями 1, 16, 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), статьями 11, 31.2 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), Правилами N 255, проверив расчет управления и признав его верным, суды пришли к выводу об обоснованности доначисления истцом ответчику платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем удовлетворили иск в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных данной статьей, и суммирования полученных величин.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункты 2, 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
В пункте 5 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 01.01.2019, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 названной статьи разрешений и документов (часть 1.2 статьи 11 Закона N 219-ФЗ).
Как установлено судами и видно из материалов дела, при проверке декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год и представленных документов управлением установлено, что по объектам "Багаевский полигон ТБО", "Полигон ТБО г. Новочеркасска", "Мусороперегрузочная станция" у общества отсутствуют утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а декларация о воздействии на окружающую среду не представлена, соответственно, расчеты за выбросы загрязняющих веществ и размещение собственных отходов необходимо рассчитывать с повышающими коэффициентами, равными 25 и 5 соответственно. Кроме того, в названной декларации не указана информация об образовании и дальнейшем движении собственных отходов. При проверке декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год и представленных документов установлено, что в декларации за 2020 год общество допустило аналогичные нарушения в расчетах, что и в декларации за 2019 год - по объектам "Багаевский полигон ТБО", "Самарский полигон ТБО" сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду и размещение собственных отходов рассчитана без применения повышающих коэффициентов. Дополнительно управление указало, что разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 04.09.2015 N В-15/315 не является разрешительным документом, действующим на 2020 год. По объекту "Полигон ТБО г. Новочеркасска" общество не исчислило сумму платы за размещение 0,1 тонны отходов мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный).
Данные обстоятельства повлекли доначисления управлением платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В суде первой инстанции общество приводило доводы о том, что до 31.12.2019 действовали утвержденные департаментом Росприроднадзора по ЮФО нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, а также нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Наличие разрешительной документации на один из видов негативного воздействия не исключает отсутствие разрешительных документов на иной вид негативного воздействия и не препятствует расчету платы за негативное воздействие по соответствующей формуле (учитывающей наличие или отсутствие указанных разрешительных документов и предусматривающей различные коэффициенты для различных видов негативного воздействия).
Между тем, поскольку общество не представило достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности применения повышающих коэффициентов, при этом управление доказало применение именно повышающих коэффициентов при исчислении платы, оснований для признания доводов ответчика обоснованными у суда первой инстанции не имелось.
Относительно начисления платы по объекту "Самарский полигон ТБО" общество указало, что названный объект не эксплуатируется с 01.02.2018, хозяйственная деятельность по приему и размещению отходов не осуществляется. По заявлению ответчика приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.08.2018 N 341 объект исключен из ГРОРО.
Однако истец представил сведения, согласно которым в Программно-техническом обеспечении учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по объекту "Самарский полигон ТБО" содержатся сведения о пяти ИЗАВ (N 6001 - 6005), как эксплуатируемых. Расчет выбросов от источника N 6005 выполнен в соответствии с утвержденными методиками.
В апелляционной и кассационной жалобах общество приводило доводы о том, что в отношении объекта II категории "Багаевский полигон ТБО" имелось разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N В1-15/17, утвержденное приказом департамента Росприроднадзора по ЮФО от 19.01.2016 N 64, а приказом от 21.10.2015 N 2520 утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, период действия - до 31.12.2019.
Отклоняя названный довод, апелляционный суд исходил из того, что для возможности осуществления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду без применения сверхлимитных коэффициентов в отношении объектов II категории, при отсутствии представленной декларации о воздействии на окружающую среду, необходимо наличие действующего комплекта разрешительных документов, то есть одновременное наличие действующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Учитывая вступившие в силу с 01.01.2019 на основании Закона N 219-ФЗ изменения норм законодательства, поскольку обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее отсутствовала, разрешительным документом при представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на объектах II категории, будет являться декларация о воздействии на окружающую среду, как при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, так и при расчете платы за размещение отходов производства.
В соответствии с пунктом 12 (1) Правил N 255 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) данных Правил.
В силу пункта 8 статьи 11 Закона N 219-ФЗ с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Поскольку у общества на спорный объект отсутствовали утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, а декларация о воздействии на окружающую среду не представлена, расчеты за выбросы загрязняющих веществ и размещение собственных отходов рассчитаны с повышающими коэффициентами, равными 25 (для атмосферного воздуха) и 5 (для отходов).
Также ответчик выражал несогласие с расчетом доначислений за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в отношении объекта I категории "Самарский полигон ТБО" (код объекта 60-0161-000665-П) на сумму 4 038 718 рублей 91 копейка.
Отклоняя данный довод, апелляционный суд установил, что 25.05.2022 управлению представлена уточненная декларация за 2020 год, которая отклонена вследствие того, что замечания истца не устранены, более того, данной декларацией полностью исключена плата за негативное воздействие в отношении объекта I категории "Самарский полигон ТБО".
13 сентября 2022 года управление также отклонило уточненную декларацию за 2020 год, так как неверно определены фактические выбросы на объекте "Самарский полигон ТБО" (исходные данные в инвентаризации не соответствуют требованиям утвержденных методик).
Ссылка на проведение инвентаризации выбросов от стационарного источника "полигон с. Самарское", на основании чего представлен отчет по инвентаризации стационарных источников вредных веществ в атмосферный воздух (площадка "Самарский полигон ТБО"), и произведенный перерасчет платы за негативное воздействие по названной площадке за 2020 год, не принята судом апелляционной инстанции ввиду неверно проведенной инвентаризации, о чем подробно изложено в апелляционном постановлении (корректировка данных инвентаризации выбросов и актуализация сведений в ПТО УОНВОС по объекту 60-0161-000665-П своевременно не произведена; не учтены объемы всех размещенных отходов (в отчете по инвентаризации учтены только отходы за 2016 - 2018 годы); в расчете выбросов от полигона в отчете по инвентаризации отсутствует обоснование принятых значений таких показателей, как фактическая влажность отходов, содержание органической составляющей в отходах, содержание жироподобных, углеводоподобных и белковых веществ в органике отходов).
Довод общества о том, что срок получения комплексного экологического разрешения для объекта I категории "Самарский полигон ТБО" согласно части 6 статьи 11 Закона N 219-ФЗ не истек, соответственно, у управления не имелось оснований применять повышающий коэффициент, отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Закон N 219-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Таким образом, юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года включительно (срок изменен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 и продлен по 31.12.2024).
До 31.12.2024 юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, в отсутствие комплексного экологического разрешения необходимо иметь иные разрешительные документы.
Однако такие документы у общества отсутствуют.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, что в силу норм главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами обстоятельств, а также иное толкование закона не свидетельствуют о нарушении судами норм права и не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А53-10402/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Тамахин |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о том, что срок получения комплексного экологического разрешения для объекта I категории "Самарский полигон ТБО" согласно части 6 статьи 11 Закона N 219-ФЗ не истек, соответственно, у управления не имелось оснований применять повышающий коэффициент, отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Закон N 219-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Таким образом, юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года включительно (срок изменен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 и продлен по 31.12.2024)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 июня 2023 г. N Ф08-2384/23 по делу N А53-10402/2022