г. Краснодар |
|
23 июня 2023 г. |
Дело N А01-2061/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПроФит" (ИНН 7701919892, ОГРН 1117746401992) - Макаровой Е.А. (доверенность от 01.04.2023), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (ИНН 0105019739, ОГРН 1020100702038) - Вдовиной О.Ю. (доверенность от 11.01.2022), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (ИНН 0105043805, ОГРН 1040100552095) - Ефремова Д.С. (доверенность от 09.01.2023), Хачацуковой А.К. (доверенность от 31.03.2023), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 по делу N А01-2061/2022, установил следующее.
ООО "ПроФит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - управление) от 17.03.2022 по делу N 001/06/105-112/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (далее - УФНС).
Решением суда от 16.02.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.04.2023, признано незаконным и отменено решение управления от 17.03.2022 по делу N 001/06/105-112/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. С управления в пользу общества взысканы 3 тыс. рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлине.
Судебные акты мотивированы тем, что решение управления не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) и нарушает права и законные интересы общества.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт о признании решения N 001/06/105-112/2022 по делу N 001/06/105-112/2022 законным и обоснованным. Податель жалобы считает, что судами допущено несоответствие выводов обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, неприменение закона, подлежащего применению, применение закона, не подлежащего применению, а также неправильное истолкование закона.
В отзыве на кассационную жалобу УФНС считает, что решение суда от 16.02.2023 и постановление апелляционного суда от 11.04.2023 подлежат отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Представители УФНС поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе управления.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 09.02.2022 УФНС разместило в единой информационной системе извещение N 0176100001222000002 о проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.02.2022 N ЦПА1 на участие в аукционе поданы пять заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2022 N 0176100001222000002 на участие в электронном аукционе допущены 2 заявки (заявка N 1 - общества и заявка N 2 - ООО РегионГазСтрой"), и общество признано победителем в аукционе с предложенной ценой 9 375 тыс. рублей.
На основании подпункта "а" пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) УФНС на 15% снизило цену контракта, предложенную обществом.
3 марта 2022 года общество направило в адрес заказчика протокол разногласий к контракту, который оставлен заказчиком без рассмотрения.
Общество, полагая, что действия заказчика по снижению цены контракта, предложенной обществом на 15% нарушают его права, обратилось в управление с жалобой, поступившей в его адрес 05.03.2022, в которой указало на то, что необходимый к поставке товар не производится на территории Российской Федерации и в заявке N 2 должны были быть указаны номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза или копия сертификата по форме СТ-1.
По результатам рассмотрения жаобы решением управления от 17.03.2022 по делу N 001/06/105-112/2022 жалоба общества признана необоснованной.
17 марта 2022 года между УФНС и обществом заключён государственный контракт N 0176100001222000002_79491/4 на поставку источника бесперебойного питания.
25 марта 2022 года товар передан обществом заказчику по акту приёма-передачи, который платёжным поручением от 11.04.2022 N 72980 оплатил его в сумме 7 968 750 рублей.
Суды, удовлетворяя заявленные требования общества, руководствовались пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 9 абзаца 1 статьи 4, пунктом 1 статьи 25, частями 6, 8 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона N 135-ФЗ, частью 4 статьи 14, пунктом 6 части 5 статьи 66, частью 9 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, подпунктом 1.1 пункта 1, подпунктом "а" пункта 1.3, пунктом 1.6 Приказа N 126н, обосновано пришли к выводу о том, что решение управления от 17.03.2022 незаконно, поскольку принято с нарушением норм права и ущемляет права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Судами установлено, что в извещении о закупке заказчиком указана информация о приобретаемом товаре согласно позиции каталога товаров, работ и услуг 26.20.40.110 "Устройства и блоки питания вычислительных машин", а также в извещении и аукционной документации установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В качестве ограничения допуска извещение содержит ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Как следует из содержания заявки N 1, общество предложило поставку товара, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Заявка N 2 (ООО "РегионГазСтрой") содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, без ссылки на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, без копии сертификата по форме СТ-1. При этом, в прикреплённом к заявки файлу указаны конкретные показатели товара, соответствующие установленным в закупке значениям, и указание на товарный знак, наименование страны происхождения в таблице - "Китай", а в конце таблицы "Российская Федерация".
Поскольку заявка N 2 не содержала всей необходимой информации и документов для применения постановления N 878 и содержала необходимую информацию (декларацию страны происхождения товара), заказчик применил положения Приказа N 126н.
Управление не опровергло тот факт, что условие о стране происхождения товара, включённое в аукционную заявку ООО "РегионГазСтрой", являлись непреодолимым для общества.
Суды правомерно пришли к выводу о том, что само по себе указание ООО "РегионГазСтрой" в заявке N 2 на то, что товар, произведён в Российской Федерации, не подтверждал его российское происхождение и соответствие предлагаемого товара условиям допуска, установленным в соответствии со статьёй 14 Закона N 44-ФЗ.
Судами установлено, что в данном случае от страны происхождения товара, в конечном счёте, зависела цена контракта. Доказательства указания участником аукциона ООО "РегионГазСтрой" в заявке N 2 достоверных сведений о стране происхождения источника бесперебойного питания, управлением не представлены. В ходе рассмотрения дела общество представило письмо ООО "РегионГазСтрой" от 02.09.2022, в котором оно подтвердило наличие в своей аукционной документации технической ошибки в указании страны происхождения товара.
Таким образом, управление при рассмотрении жалобы общества и решении вопроса о наличии правовых оснований для применения заказчиком положений пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта с победителем спорной закупки, не сочло возможным проверить доводы общества об отсутствии производства спорных товаров на территории Российской Федерации и недостоверности сведений заявки ООО "РегионГазСтрой".
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, являлся предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению как направленные на переоценку выводов судебных инстанций.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 по делу N А01-2061/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды правомерно пришли к выводу о том, что само по себе указание ООО "РегионГазСтрой" в заявке N 2 на то, что товар, произведён в Российской Федерации, не подтверждал его российское происхождение и соответствие предлагаемого товара условиям допуска, установленным в соответствии со статьёй 14 Закона N 44-ФЗ.
Судами установлено, что в данном случае от страны происхождения товара, в конечном счёте, зависела цена контракта. Доказательства указания участником аукциона ООО "РегионГазСтрой" в заявке N 2 достоверных сведений о стране происхождения источника бесперебойного питания, управлением не представлены. В ходе рассмотрения дела общество представило письмо ООО "РегионГазСтрой" от 02.09.2022, в котором оно подтвердило наличие в своей аукционной документации технической ошибки в указании страны происхождения товара.
Таким образом, управление при рассмотрении жалобы общества и решении вопроса о наличии правовых оснований для применения заказчиком положений пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта с победителем спорной закупки, не сочло возможным проверить доводы общества об отсутствии производства спорных товаров на территории Российской Федерации и недостоверности сведений заявки ООО "РегионГазСтрой"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июня 2023 г. N Ф08-5844/23 по делу N А01-2061/2022