г. Краснодар |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А32-50347/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В., Черных Л.А., при участии в судебном заседании, от заявителя, - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения - Шевцовой Ю.И. (доверенность от 10.01.2023), в отсутствие представителя заинтересованного лица, - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы", акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2022 и на постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 08.03.2023 по делу N А32-50347/2022, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - больница) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) об оспаривании решения от 13.07.2022 N 528 по делу N 023/06/99-2912/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об оспаривании решения от 13.07.2022 N 527/2022 по делу N 023/06/99-2911/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
Решением Арбитражного суда от 20.12.2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2023 в удовлетворении требований больницы отказано. Судебные акты мотивированы нарушением заявителем положений, предусмотренных части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В кассационной жалобе больница просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции, просит принять по делу новый судебный акт. Больница полагает, что судами не приняты во внимание доводы относительно указания участником закупки лишь части наименования предлагаемого товара, доводы заявителя сводятся к тому, что указанные наименования товаров, входящих в объект закупки не соответствуют регистрационным удостоверениям на такие изделия, в связи с чем, признание заявки несоответствующей соответствует действующему законодательству.
В отзыве на жалобу управление просит оставить решение и постановление суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступили жалобы ООО Медицинские расходные материалы" (далее - общество) о нарушении больницей Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов: "Поставка изделий медицинского назначения (датчики)", извещения N 0318200028122000788, N 0318200028122000787.
Общество обжаловало незаконное отклонение больницы заявок общества в рамках указанных электронных аукционов.
Решениями УФАС по Краснодарскому краю от 13.07.2022 N 528/2022 по делу N 023/06/99-2912/2022, N 527/2022 по делу N 023/06/99-2911/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, управление признало жалобы общества обоснованными; указав в действиях заказчика - больницы нарушения части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе; антимонопольным органом было выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; материалы дел для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства переданы уполномоченному должностному лицу.
Полагая, что решения управления являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), части 3 статьи 7, статьи 14, пунктом 3 части 2 статьи 42, части 12 статьи 48, частями 1, 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 1.7 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкции по ее заполнению".
Судами установлено, общество в составе заявки представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/2683 от 15.07.2015 на медицинское изделие "Датчики пульсоксиметрические SpО2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpО2".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки общества признаны не соответствующими. В обосновании несоответствия больница указала, что в представленном регистрационном удостоверении содержится иное наименование предлагаемого участником к поставке товара "Датчики пульсоксиметрические SpО2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpО2"; в приложении к регистрационному удостоверению прописаны характеризующие признаки медицинского изделия с указанием модели, то есть участником, согласно позиции заявителя, указана лишь часть предлагаемого товара.
В графе "Наименование товара" участником указано в качестве наименования "Датчик пульсоксиметрический, Spo2"; поскольку к поставке применительно к описанию объекта закупки требовались "Датчики пульсоксиметрические"; участником было указано наименование в соответствии с тем, как наименования данных датчиков обозначены в регистрационном удостоверении, в соответствующей графе регистрационного удостоверения на указанное медицинское изделие - "Датчик пульсоксиметрический, Spo2"; выводов об ином буквальный, логический и системный анализ указанных положений аукционной документации, заявок общества, поданных заявителю, сделать не позволяет.
Суды правомерно исходили из того, что заявка общества содержала наименование предлагаемого поставке товара, которое соответствует его наименованию, указанному в регистрационном удостоверении. Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалы дела не представлены.
Таким образом, отклонение заявки общества по основаниям, имеющимся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022 N 0818500000820002731-2-1, не противоречит требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункту 1.7 требованиям аукционной документации.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы заявителя как несоответствующие обстоятельствам дела, в связи с чем, отсутствуют основания для признания незаконными решения управления от 13.07.2022 N 528 по делу N 023/06/99-2912/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и от 13.07.2022 N 527/2022 по делу N 023/06/99-2911/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, по существу направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2023 по делу N А32-50347/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), части 3 статьи 7, статьи 14, пунктом 3 части 2 статьи 42, части 12 статьи 48, частями 1, 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 1.7 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкции по ее заполнению".
...
Суды правомерно исходили из того, что заявка общества содержала наименование предлагаемого поставке товара, которое соответствует его наименованию, указанному в регистрационном удостоверении. Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалы дела не представлены.
Таким образом, отклонение заявки общества по основаниям, имеющимся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022 N 0818500000820002731-2-1, не противоречит требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункту 1.7 требованиям аукционной документации."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 июня 2023 г. N Ф08-5571/23 по делу N А32-50347/2022