город Ростов-на-Дону |
|
08 марта 2023 г. |
дело N А32-50347/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
"Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.12.2022 по делу N А32-50347/2022
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения
"Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по
Краснодарскому краю
при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью
"Медицинские расходные материалы"; акционерного общества "Единая
электронная торговая площадка"
об оспаривании решений,
при участии:
от ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения: представитель Шевцова Ю.И. по доверенности от 10.01.2023,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - заявитель, заказчик, ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Краснодарскому краю) об оспаривании решения от 13.07.2022 N 528 по делу N 023/06/99-2912/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об оспаривании решения от 13.07.2022 N 527/2022 по делу N 023/06/99-2911/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Единая электронная торговая площадка".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом не принято во внимание, что в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" содержится "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке", в которой предусмотрено, что "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.". Участник закупки ООО "МРМ" в заявке предложил к поставке товар с наименованием "Датчик пульсоксиметрический, Spo2", однако в представленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие N РЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 года содержится иное наименование предлагаемого к поставке товара. При указании участником закупки лишь части наименования предлагаемого товара, комиссия ГБУЗ ДККБ не имеет возможности установить регистрацию предлагаемого к поставке товара.
В материалы дела от ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения и УФАС по Краснодарскому краю поступили ходатайства об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Суд удовлетворил ходатайства ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения и УФАС по Краснодарскому краю об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
В назначенное время представитель УФАС по Краснодарскому краю не подключился к судебному заседанию в режиме веб-конференции.
Суд не усмотрел технических неполадок информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и счел возможным продолжить судебное заседание.
От УФАС по Краснодарскому краю поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От АО "Единая электронная торговая площадка" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле. Суд счел данное ходатайство подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения поддержал занимаемую правовую позицию по рассматриваемому спору.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в УФАС по Краснодарскому краю поступили жалобы ООО "Медицинские расходные материалы" о нарушении заказчиком ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов: "Поставка изделий медицинского назначения (датчики)", извещения N 0318200028122000788, N 0318200028122000787.
ООО "Медицинские расходные материалы" обжаловало незаконное отклонение ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК заявок ООО "Медицинские расходные материалы" в рамках указанных электронных аукционов.
Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК - представлены письменные пояснения по существу доводов жалоб, в соответствии с которыми заказчик не согласен с доводами жалоб и считает, что отклонение заявок ООО "Медицинские расходные материалы" соответствовало требованиям Закона о контрактной системе.
Решениями УФАС по Краснодарскому краю от 13.07.2022 N 528/2022 по делу N 023/06/99-2912/2022, N 527/2022 по делу N 023/06/99-2911/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд УФАС по Краснодарскому краю признало жалобы ООО "Медицинские расходные материалы" обоснованными; признала в действиях заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК - нарушения ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе; антимонопольным органом было выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; материалы дел для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства переданы уполномоченному должностному лицу.
Несогласие с принятыми решениями антимонопольного органа послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Судом первой инстанции правильно квалифицированы правоотношения сторон с учетом положений статей 198 - 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и определена надлежащая легитимация антимонопольного органа, правомерно отказано в заявленных требованиях.
Проверяя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия исходит из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК - проводились электронные аукционы: "Поставка изделий медицинского назначения (датчики)", извещения N 0318200028122000788, N 0318200028122000787).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 06.07.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки ООО "Медицинские расходные материалы" (идентификационный номер N 5) признаны не соответствующими.
В обоснование принятого результата подведения итогов определения поставщика заказчик указал следующее: "П. l ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник предложил к поставке "Датчик пульсоксиметрический, Spo2", а в составе заявки приложил регистрационное удостоверение РЗН 2015/2683 от 15.07.2015, которое не содержит наименования предлагаемого к поставке товара, что означает непредставление регистрационного удостоверения на предлагаемый товар, являющийся предметом закупки. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в извещении, в п. 1.7 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкции по ее заполнению" установлено требование о государственной регистрации медицинских изделий, о необходимости предоставления копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Судом первой инстанции верно установлено, что в рамках рассматриваемых аукционов по позиции "Объект закупки", к поставке требовались позиции следующего товара: "Датчики для измерения пульсоксиметрии, применительно к требованиям, установленным в отношении закупаемого товара (наименование показателя, единица изменения показателя, описание товара, значение показателей)".
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке - пункт 1 "Содержание, состав заявки на участие в закупке", п. 1.7 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" было указано:
1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование установлено. Мед. изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)".
Материалами дела подтверждается и заказчиком не оспаривается, что участником ООО "Медицинские расходные материалы" в составе заявок представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2683 от 15.07.2015 на медицинское изделие "Датчики пульсоксиметрические SpО2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpО2" с приложениями на 2 листах.
В обоснование правомерности отклонения заявок заказчик указывает, что в представленном регистрационном удостоверении содержится иное наименование предлагаемого участником к поставке товара "Датчики пульсоксиметрические SpО2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpО2"; в приложении к регистрационному удостоверению прописаны характеризующие признаки медицинского изделия с указанием модели, то есть участником, согласно позиции заявителя, указана лишь часть предлагаемого товара.
При рассмотрении указанных доводов судом первой инстанции также правомерно установлено, что в графе "Наименование товара" участником было указано в качестве наименования "Датчик пульсоксиметрический, Spo2"; поскольку к поставке применительно к описанию объекта закупки требовались "Датчики пульсоксиметрические"; участником было указано наименование в соответствии с тем, как наименования данных датчиков обозначены в регистрационном удостоверении, в соответствующей графе регистрационного удостоверения на указанное медицинское изделие - "Датчик пульсоксиметрический, Spo2"; выводов об ином буквальный, логический и системный анализ указанных положений аукционной документации, заявок ООО "Медицинские расходные материалы", поданных заявителю, сделать не позволяет.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что предложенные ООО "Медицинские расходные материалы" значения в заявках не противоречат описанию объекта закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответствуют указанным требованиям.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке", исходя из буквального, логического анализа их существа и содержания, необходимость указания участником вариантов (модели) медицинского изделия именно к требованиям приложения к регистрационному удостоверению, отсутствует.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами антимонопольного органа об отклонении заказчиком заявок ООО "Медицинские расходные материалы" согласно протоколам от 06.07.2022 подведения итогов определения поставщика, с нарушением требований Закона о контрактной системе. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода с учетом правовой оценки обстоятельств, установленных судом.
Указание в названном протоколе о том, что "Участник... в составе заявки приложил регистрационное удостоверение РЗН 2015/2683 от 15.07.2015, которое не содержит наименования предлагаемого к поставке товара, что означает непредставление регистрационного удостоверения на предлагаемый товар, являющийся предметом закупки" само по себе не свидетельствует о не соответствии поданной обществом заявки требованиям аукционной документации и указанным положениям Закона о контрактной системе, поименованным в указанных протоколах; наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия поименовано непосредственно в указанном регистрационном удостоверении; при указанных обстоятельствах сама по себе названная ссылка заявителя о представлении обществом регистрационного удостоверения, не содержащего наименования предлагаемого к поставке товара, опровергается самим существом и содержанием указанного регистрационного удостоверения, аукционной документацией, в том числе содержащей "Описание объекта закупки" - "датчик для измерения пульсоксиметрии", извещении о проведении электронного аукциона; доказательств иного, обратного указанные фактические обстоятельства, установленные судом, исходя из существа и содержания названного регистрационного удостоверения сделать не позволяет.
Таким образом, указанные действия заказчика противоречат положениям части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о наличии иных фактических обстоятельств, установленных антимонопольным органом при принятии оспариваемых решений, в том числе применительно к совокупности доказательств, представленных антимонопольному органу при рассмотрении поданных жалоб, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о незаконности решений антимонопольного органа противоречат материалам дела и подлежат отклонению.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установил совокупности двух условий, необходимых для признания оспариваемых заявителем решений недействительными, поэтому правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела не установил оснований для иной оценки доказательств, представленных в материалы дела.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2022 по делу N А32-50347/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-50347/2022
Истец: ГБУЗ ДККБ МЗ КК, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "Единая электронная торговая площадка", АО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Медицинские расходные материалы", ООО МРМ, УФАС ПО КК