• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июля 2023 г. N Ф08-6933/23 по делу N А63-19646/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о том, что действия по обеспечению победы ИП Манько А. В. начались до окончания срока подачи первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме, т. е. в тот период времени, когда заявки, поданные участниками закупочных процедур, являлись анонимными; должностные лица заказчика осуществляли помощь ИП Манько А. В. при осуществлении закупочных процедур N 0321300001120000115 и 0321300001120000127, в том числе в целях организации связи с "ненужным" участником ООО "ИнжСтройСервис" (закупочная процедура N 0321300001120000115); руководитель Комитета городского хозяйства обсуждал с должностными лицами администрации города Ставрополя возможность отклонения заявки ООО "ИнжСтройСервис" (закупочная процедура N 0321300001120000115); в целях исключения отказа большинства членов закупочной комиссии (3 из 5) от отклонения заявки ООО "ИнжСтройСервис" члены комиссии заменены на работников заказчика, что в последующем позволило незаконно отклонить заявку претендента ООО "ИнжСтройСервис" и обеспечить победу ИП Манько А.В. в закупочной процедуре N 0321300001120000115.

В этой связи отклонены доводы Комитета городского хозяйства и ИП Манько А.В., о том, что управлением не доказана причинно-следственная связь между действиями Комитета городского хозяйства и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.

Таким образом, указанные выше обстоятельства в совокупности свидетельствуют о наличии доказательств того, что вследствие сговора между заказчиком - Комитетом городского хозяйства и ИП Манько А.В., предприниматель, как участник рассматриваемых закупок, обладал информацией в большем объеме, чем другие потенциальные участники. При этом в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ИП Манько А.В. признан победителем закупочных процедур N 0321300001120000115 и 0321300001120000127.

При таких обстоятельствах суды верно пришли к выводу о законности пункта 3 решения управления от 02.12.2021 N 026/01/11-1155/2021, которым Комитет городского хозяйства и ИП Манько А.В. признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ."