г. Краснодар |
|
08 сентября 2023 г. |
Дело N А53-42728/2022 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростовский тепловые сети" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2023 по делу N А53-42728/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Ростовский тепловые сети" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 100 000 рублей штрафа, а также представления от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 13.04.2023 постановление управления от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 изменено, административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.05.2023 решение суда первой инстанции от 13.04.2023 отменено в части изменения постановления управления от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 в части замены административного штрафа на предупреждение, в указанной части в удовлетворении заявленных требований отказано, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Теплокоммунэнерго" подало в адрес общества заявку от 29.10.2020 N 4355 на переподключение объекта абонента по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 34, к системе теплоснабжения.
В ходе рассмотрения заявки АО "Теплокоммунэнерго" обществом выданы технические условия от 01.07.2021 N 6223. Точка подключения объекта согласована письмом от 07.07.2022 N 3286.
В течение срока действия технических условий от 01.07.2021 N 6223 АО "Теплокоммунэнерго" направило заявку на заключение договора о подключении от 08.06.2022 N 2811.
По результатам рассмотрения данной заявки общество письмом от 26.08.2022 N 01-2760 направило в адрес АО "Теплокоммунэнерго" уведомление об отказе в заключении договора подключения объекта к системе теплоснабжения по причине наличия дефицита тепловой мощности на теплоисточниках ООО "Лукойл-Ростовэнерго".
В связи с этим АО "Теплокоммунэнерго" направлено обращение в антимонопольный орган.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 и вынесено постановление от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса в виде 100 000 рублей штрафа. Выдано представление от 22.11.2022 N 061/04/9.21-3033/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению названного административного правонарушения
Общество, не согласившись с указанными постановлением и представлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судебные инстанции, правильно применив требования действующего законодательства, в том числе Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2115, пришли к обоснованному выводу о доказанности нарушения обществом порядка подключения к тепловым сетям, выраженного в неисполнении обязанности по своевременному рассмотрению заявки АО "Теплокоммунэнерго" на заключение договора о переподключении объектов абонента к системе теплоснабжения, а также отказе от заключения договора подключения к системам теплоснабжения, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению заявителем требований действующего законодательства в области осуществления деятельности, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Доводы общества относительно допущенного нарушения исследованы судом апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения норм права, указанных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2023 по делу N А53-42728/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судебные инстанции, правильно применив требования действующего законодательства, в том числе Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2115, пришли к обоснованному выводу о доказанности нарушения обществом порядка подключения к тепловым сетям, выраженного в неисполнении обязанности по своевременному рассмотрению заявки АО "Теплокоммунэнерго" на заключение договора о переподключении объектов абонента к системе теплоснабжения, а также отказе от заключения договора подключения к системам теплоснабжения, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 сентября 2023 г. N Ф08-8576/23 по делу N А53-42728/2022