г. Краснодар |
|
06 октября 2023 г. |
Дело N А32-29502/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 октября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (ИНН 2308248329, ОГРН1172375070735) - Орищенко А.С. (доверенность от 26.12.2022), в отсутствие заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, третьего лица - Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2023 по делу N А32-29502/2021, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) об оспаривании предписания от 22.06.2021 N 21-003.
Определением суда от 06.06.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Решением суда от 13.06.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.07.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы документальным подтверждением материалами дела обстоятельств, послуживших основаниями для принятия оспариваемого заявителем предписания.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда от 13.06.2023 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.07.2023, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным предписание департамента. Податель жалобы считает, что суды при принятии судебных актов не учли то обстоятельство, что показатели государственных заданий на 2019 и 2020 годы, характеризующие качество и (или) объём (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), достигнуты учреждением в том объёме и с тем качеством государственных услуг (работ), которые для него установил Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Суды не применили положение статей 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), подлежащих применению в данном конкретном случае. Суд при вынесении решения не дал должную правовую оценку тому, что к материалам дела приобщены постановления Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2021 по делу N 16-5778/2021 и от 21.10.2021 по делу N 16-5779/2021, которыми установлено отсутствие состава административного правонарушения должностного лица учреждения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в невыполнении государственных заданий на 2019 и 2020 годы.
В отзыве на кассационную жалобу департамент считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя учреждения, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, департамент в соответствии с приказом от 23.12.2020 N 162 "О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" в период с 18 января 2021 года по 17 февраля 2021 года провел плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - контрольное мероприятие). Проверенный период: с 01.01.2019 по истекший период 2021 года.
В ходе контрольного мероприятия департамент выявил следующие нарушения:
1) в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 4.3.5 Соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2019 N 1, от 31.12.2019 N 1 (далее - Соглашения о предоставлении субсидий в 2019 году от 09.01.2019 N 1, в 2020 году от 31.12.2019 N 1), пункта 5 Раздела 3 "Порядок выплаты премий" Положения об оплате труда руководителя учреждения, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193, (далее - Положение об оплате труда руководителя N 193) допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой за совмещение должностей и премии по результатам работы работнику Козыреву А.А. на общую сумму 684 646 рублей 72 копейки (из них в 2019 году - 418 114 рублей 43 копейки, в 2020 году - 266 532 рубля 29 копеек);
2) установлен факт невыполнения учреждением государственного задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения), утвержденного на 2019, 2020 годы, в нарушение Положения формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081 (далее - Положение N 1081), пункта 6 статьи 69.2 и статьи 78.1 БК РФ. При установленных недостигнутых показателях государственного задания сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет, составляет 9 489 130 рублей 69 копеек (в том числе в 2019 году -4 409 859 рублей 46 копеек, в 2020 году - 5 079 271 рубль 23 копейки).
Применительно к выявленным нарушениям по результатам контрольного мероприятия департамент выдал представление учреждению от 12.04.2021 N 21-003, в соответствии с которым необходимо в срок не позднее 14.06.2021 устранить вышеуказанные нарушения путем возврата в доход краевого бюджета 10 173 777 рублей 41 копейки, а также принять меры по устранению причин и условий вышеуказанных нарушений.
В установленный в представлении срок нарушения не устранены, денежные средства не возвращены, поэтому департамент выдал предписание от 22.06.2021 N 21-003, в соответствии с которым учреждению необходимо в срок не позднее 01.08.2021 выполнить требование о принятии мер по возмещению 10 173 777 рублей 41 копейки ущерба, причиненного Краснодарскому краю, путем перечисления денежных средств в бюджет Краснодарского края.
При указанных обстоятельствах учреждение обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания департамента от 22.06.2021 N 21-003.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований учреждения, суды руководствовались статьями 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 3 статьи 265, частью 3 статьи 270.2, статьёй 273 БК РФ, статьёй 16, 191 ТК РФ, статьёй 53, частями 1, 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006 N 100, пунктом 2 Положения об оплате труда руководителя N 193, Положением N 1081, и пришли к выводам о соответствии оспариваемого предписания статье 270.2 БК РФ, федеральному стандарту внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095; предписание содержит требования об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является исполнимым, вынесено в рамках предоставленных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
По существу первого эпизода выявленных нарушений судами установлено, что приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 13.09.2019 N 1900 на Козырева А.А. с 16.09.2019 возложено исполнение обязанностей директора учреждения. За выполнение указанных обязанностей дополнительным соглашением от 16.09.2019 N 286/2019 к трудовому договору от 30.01.2017 N 9/2017 Козыреву А.А. назначена дополнительная плата в размере 80% от суммы основного должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда директора за фактически отработанное время (пункт 4 указанного дополнительного соглашения - как за совмещение по статьям 60.2 и 151 ТК РФ).
Указанная дополнительная плата производилась в период с 16.09.2019.
Однако, в силу пункта 9 Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, руководителю государственного учреждения Краснодарского края ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы устанавливаются по решению Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Дополнительное соглашение от 16.09.2019 к трудовому договору от 30.01.2017 N 9/2017 подписано от имени учреждения исполняющим обязанности директора Козыревым А.А. Доказательства принятия решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края об установлении Козыреву А.А. спорной надбавки в материалах дела не представлены, соответственно ее начисление и выплата производились неправомерно.
В результате таких действий работнику Козыреву А.А. как исполняющему обязанности директора необоснованно начислены и неправомерно выплачены дополнительные выплаты (за выполнение дополнительной работы; ежемесячная надбавка за сложность и напряженность; ежемесячное денежное поощрение) в 2019 году на общую сумму 99 987 рублей 12 копеек.
Кроме того, согласно статье 191 ТК РФ работодатель (Департамент имущественных отношений Краснодарского края) поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Разделом 3 Положения об оплате труда руководителя N 193 установлено, что руководителям учреждений выплачивается премия по результатам работы. Решения о премировании руководителей учреждений оформляются приказами Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Вместе с тем, приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края о премировании Козырева А.А. в рассматриваемый период не представлены, что подтверждает неправомерность премирования.
В результате таких действий работнику Козыреву А.А. неправомерно начислены и выплачены премии за сентябрь - декабрь 2019 года на общую сумму 418 632 рубля 88 копеек (в том числе за счет средств краевого бюджета - 258 255 рублей 65 копеек).
Таким образом, по данному эпизоду допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности учреждения в 2019 году, на общую сумму 418 114 рублей 43 копейки.
В 2020 году в результате таких же действий работнику Козыреву А.А., как исполняющему обязанности директора, незаконно начислены и неправомерно выплачены дополнительные выплаты (дополнительной платы за выполнение дополнительной работы; ежемесячная надбавка за сложность и напряженность; ежемесячное денежное поощрение) на общую сумму 106 501 рубль 15 копеек.
Также неправомерно начислены и выплачены премии за январь - апрель 2020 года на общую сумму 98 208 рублей 75 копеек.
Таким образом, по данному эпизоду допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности учреждения в 2020 году, в общей сумме 266 532 рубля 29 копеек.
Всего в проверяемом периоде 2019 - 2020 годов допущено нецелевое использование средств краевого бюджета на 684 646 рублей 72 копейки.
При таких обстоятельствах учреждение в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 4.3.5 Соглашений о предоставлении субсидий в 2019 году от 09.01.2019 N 1, в 2020 году от 31.12.2019 N 1, пункта 5 Раздела 3 "Порядок выплаты премий" Положения об оплате труда руководителя N 193 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой за совмещение должностей и премий работнику Козыреву А.А. на общую сумму 684 646 рублей 72 копейки.
То обстоятельство, что указанные нарушения не установлены Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в ходе ведомственного контроля, а также позиция Департамента имущественных отношений Краснодарского края, изложенная в письмах от 10.03.2021, от 14.04.2021, факт допущенного нарушения не опровергают.
Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Обязанность заявителя, как юридического лица, обеспечивать законность выплат в пользу работников, а также целевое расходование средств, полученных из краевого бюджета, возложена уставом (пункт 4.2), пунктом 5 раздела 3 Положения об оплате труда руководителя N 193, пунктами 4.3.5 Соглашения о предоставлении субсидий в 2019 году от 09.01.2019 N 1, в 2020 году от 31.12.2019 N 1.
Выплата за счет средств бюджета сумм в пользу лица, не имевшего законных оснований к их получению, причиняет ущерб публично-правовому образованию - Краснодарскому краю.
В данном случае заявителем не обеспечены сохранность и целевое использование 684 646 рублей 72 копеек, полученных из краевого бюджета.
Ссылка на положения приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.03.2016 N 1296 признана не имеющей правового значения, поскольку данный приказ не регулирует вопросы оплаты труда Козырева А.А., а распространяется на учреждения, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, к числу которых заявитель не относится.
Довод о том, что в учреждении не было единоличного принятия решений о премировании правового значения не имеет.
Ссылки заявителя на обстоятельства проверки, проведенной в отношении другого учреждения, применению в рассматриваемом деле не подлежали.
По второму эпизоду выявленных нарушений учреждению вменено невыполнение государственного задания на 2019 и 2020 годы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Государственное задание на 2019 год утверждено Департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и количества, в пределах которых государственное задание считается выполненным, установлены в размере +/- 10%.
Заявителем представлены сведения об оказанных государственных услугах (выполненных работах) за 2019 год, при исследовании которых установлены нарушения при подсчете количества оказанных услуг (выполненных работ).
По результатам выборочного анализа представленных сведений об оказанных государственных услугах (выполненных работах) за 2019 год установлены отклонения по следующим государственным услугам (выполняемым работам): рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (физические лица); рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления); определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон N 237-ФЗ) (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления). Отклонение составляет 615 709 единиц; фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) в 2019 году составил 2 946 284 единицы при плановом показателе объема количества оказанных услуг (выполненных работ), утвержденном в государственном задании на 2019 год - 3 561 993 единицы. Отклонение от плана в сторону невыполнения составляет 17,3%, что соответствует 615 709 единицам.
Поскольку указанный показатель отклонения составляет более 10%, то государственное задание на 2019 год учреждением не выполнено.
Государственное задание формируется, в том числе для бюджетных учреждений в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень), утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - региональный перечень), утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (пункт 3 Положения N 1081).
Из приложения N 1 к Положению N 1081 (форма государственного задания) следует, что показатель объема государственной услуги (работ) заполняется также в соответствии с общероссийским базовым перечнем или региональным перечнем.
Региональным перечнем, по которому выявлены отклонения, установлены следующие показатели, характеризующие объем оказанных услуг (работ): количество поступивших обращений, запросов, количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость.
Апелляционной коллегией отклонены доводы заявителя о том, что объем выполнения работ "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона N 237-ФЗ (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления)" строго соответствует количеству объектов оценки, содержащихся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Кроме того, отклонен довод заявителя о том, что работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в ходе государственной кадастровой оценки (в соответствии со статьей 14 Закона N 237-ФЗ) осуществляются в отношении одних и тех же объектов недвижимости как в бумажном, так и в электронном виде, а по результатам определения кадастровой стоимости отчет составляется на бумажном и на электронном носителе в форме электронного документа.
Согласно представленным сведениям показатель объема работ "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона N 237-ФЗ (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления)" в 2019 году составил 1 231 150 (в том числе форма оказания государственной услуги (выполнения работ) 615 575 - в электронном виде, 615 575 - в бумажном виде).
В перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2019 году, включены 615 575 объектов (письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 18.02.2019 N 11-310/6132).
Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа (пункт 2 статьи 14 Закона N 237-ФЗ в редакции от 29.07.2017).
Из пункта 1 статьи 15 Закона N 237-ФЗ следует, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации утверждает содержащиеся в отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с приказами Департамента имущественных отношений Краснодарского края об утверждении результатов определения кадастровой стоимости от 04.10.2019 N 2090, 2091, 2092, 2093, 2094 кадастровая стоимость определена в 2019 году по 615 575 объектам, что соответствует данным, отраженным в отчете учреждения от 19.08.2019.
Таким образом, фактически подсчет показателя объема работ учреждением осуществлялся по показателю, характеризующему условия (формы) выполнения работы.
Учреждение дважды учло объекты недвижимости, по которым отчет по результатам кадастровой оценки направлялся в уполномоченный орган как в бумажном, так и в электронном виде, что привело к необоснованному завышению показателя объема работ "количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость" в 2 раза.
Довод заявителя о правомерности подсчета объема оказанных услуг исходя из фактической даты их оказания (в связи с чем заявитель ссылается на учет обращений, поступивших до 2019 год) проверен и признан несостоятельным с учетом пунктов 4, 11, 14, 19, 20 Порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 19.02.2018 N 73.
Исходя из содержания государственного задания на 2019 год показателем, характеризующим объем услуги, является "Количество поступивших обращений запросов/штука", а не количество принятых по обращениям решений.
В связи с чем обращения, поступившие в учреждение за пределами финансового года (2019), на который установлено государственное задание, не подлежали учету.
По результатам выборочного анализа представленных сведений об оказанных государственных услугах (выполненных работах) за 2020 год установлены отклонения в отношении государственной услуги/выполняемой работы - определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона N 237-ФЗ в размере 2 195 413 единиц; фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) в 2020 году составил 4 746 980 единиц при плановом показателе объема количества оказанных услуг (выполненных работ), утвержденном в государственном задании на 2020 год, - 6 942 393 единицы. Отклонение от плана в сторону невыполнения составляет 31,6%, что соответствует 2 195 413 единицам.
Поскольку указанный показатель отклонения составляет более 10%, то государственное задание на 2020 год учреждением также не выполнено.
Согласно государственному заданию на 2020 год (в редакции от 27.08.2019) по виду работы "определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона 237-ФЗ (часть 2 разделы 3 и 4) установлены значения показателей объема работы на 2020 год в виде 2 195 413 объектов недвижимости, в отношении которых определена кадастровая стоимость.
В соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края об утверждении результатов определения кадастровой стоимости от 05.10.2020 N 1882 кадастровая стоимость определена в 2020 году по 2 195 413 объектам, что соответствует данным, отраженным в отчете учреждения от 31.08.2020.
Фактически подсчет показателя объема работ "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона N 237-ФЗ" учреждением осуществлялся по показателю, характеризующему условия (формы) выполнения работы.
При этом учреждением неправомерно дважды учло объекты недвижимости, по которым отчет по результатам кадастровой оценки направлялся в уполномоченный орган как в бумажном, так и в электронном виде, что привело к необоснованному завышению показателя объема работ "количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость" в 2 раза.
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020, в объеме 4 390 826 единиц документально не подтверждено, соответственно работа по кадастровой оценке в отношении 4 390 826 объектов не выполнена.
Требования к отчету об итогах государственной кадастровой оценки установлены для отчета, а не для подсчета количественного показателя объема выполнения работ.
Довод заявителя о том, что государственное задание за 2020 год не может признаваться невыполненным в связи с приостановкой деятельности учреждения в силу прямого указания закона, проверен, признан несостоятельным и основанным на неверном толковании норм материального права.
Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 не распространяются на организации, осуществляющие хранение и использование учетно-технической документации государственного технического учета и технической инвентаризации (пункт 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства того, что в рассматриваемом случае невыполнение государственного задания каким-либо образом связано с приостановлением (ограничением) в 2020 году деятельности учреждения. Заявление о наличии ограничений в указанный период само по себе не свидетельствует о том, что таковые повлекли невозможность выполнения государственного задания.
В отчете о выполнении государственного задания на 2020 год заявитель указал на его выполнение в полном объеме с достижением всех без исключения установленных показателей. В этой связи позиция, изложенная заявителем в дополнительных пояснениях, вступает в противоречие с отчетом, достоверность и полноту которого заявитель обязан обеспечить.
На основании статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды учли судебные акты по делам N А32-21711/2021, А32-14135/2021 и А32-14133/2021, имеющие преюдициальное значение к обстоятельствам рассматриваемого дела, которыми подтверждены факты:
1) нецелевого использования средств краевого бюджета, в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой за совмещение должностей и премии по результатам работы работнику Козыреву А.А. на общую сумму 684 646 рублей 72 копейки (из них в 2019 году - 418 114 рублей 43 копейки, в 2020 году - 266 532 рубля 29 копеек);
2) невыполнения заявителем государственного задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения), утвержденного на 2019, 2020 годы; обоснованности требований о возврате в доход краевого бюджета 9 489 130 рублей 69 копеек (в том числе в 2019 году - 4 409 859 рублей 46 копеек, в 2020 году - 5 079 271 рубль 23 копейки).
Эпизоды и сумма нарушений, охваченная судебными актами (10 173 777 рублей 41 копейка) соответствует сумме требований о возмещении ущерба, отраженных в оспариваемом предписании департамента; выявленные факты нарушений, оспоренных в рамках дел N А32-21711/2021, А32-14135/2021 и А32-14133/2021, и предписания, оспоренного в рамках рассматриваемого дела, являются тождественными.
В рассматриваемом деле устанавливались обстоятельства в отношении учреждения, как участника бюджетных правоотношений, а не должностного лица Козырева А.А., в отношении которого приняты постановления Четвертого кассационного суда общей юрисдикции по делам 16-6037/2021, 16-6149/2021. Судами общей юрисдикции в отношении Козырева А.А. рассмотрены не гражданские дела, а дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном КоАП РФ, поэтому они применительно к правилам статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признаны не имеющими преюдициального характера по рассматриваемому делу.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов. Указывая в кассационной жалобе на незаконность судебных актов, учреждение фактически выражает свое несогласие с оценкой судами первой и апелляционной инстанции имеющихся в деле доказательств. Однако переоценка доказательств недопустима при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов, не установлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2023 по делу N А32-29502/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 октября 2023 г. N Ф08-9192/23 по делу N А32-29502/2021