Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 октября 2023 г. N Ф08-7241/23 по делу N А32-34601/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора установили, что сети наружного уличного освещения, расположенные рядом с МКД по адресам: г. Краснодар, ул. им. В. Гассия, д. 7, д. 11, д. 13, д. 14, д. 17, д. 18, д. 20, д. 22, учтены в ЕГРН в качестве самостоятельных объектов недвижимости (сооружений). Сведения о зарегистрированных правах в отношении указанного имущества в ЕГРН отсутствуют. Спорные сети наружного освещения не отвечают признаку принадлежности к конкретному земельному участку, на котором расположен один МКД, они освещают не только тротуары, дорожки, детские площадки МКД, но и улицу (автодорогу). Органами местного самоуправления не опровергнуто, что сети наружного освещения, в отношении которых обществом заявлены требования, являются самостоятельным недвижимым имуществом. Спорное имущество не включено в состав общего имущества многоквартирных домов, относится к категории имущества (инженерная инфраструктура городского округа), которое должно находиться в муниципальной собственности, поэтому возложение на собственников помещений многоквартирных домов обязанности по содержанию данных сетей не соответствует закону. В отсутствие доказательств наличия у собственников помещений МКД права общей долевой собственности на расположенные за стенами МКД сетей наружного освещения, и принятия решения собственниками помещений соответствующих решений, спорные объекты инженерной инфраструктуры должны быть переданы в муниципальную собственность в силу закона. Доказательств, подтверждающих, что спорные сети принадлежат кому-либо на законных основаниях, в материалах дела не имеется, правопритязания на указанное имущество третьих лиц также отсутствуют. Поскольку правовые основания для отказа в постановке на учет спорного имущества в качестве бесхозяйного и последующего принятия данного имущества в муниципальную собственность у администрации отсутствовали, оспариваемое бездействие является незаконным. Заявление подано надлежащим лицом, оно связано как с нарушением прав собственников помещений в МКД, так и прав общества (управляющей компании). Отсутствие наружного освещения ввиду уклонения администрации принять данное имущество препятствует надлежащему исполнению обществом обязательств по управлению МКД. Ввиду доказанности отнесения сетей уличного освещения, расположенных рядом с МКД к бесхозяйному имуществу, бездействие департамента городского хозяйства по незаключению соглашения с организацией коммунального комплекса об обслуживании бесхозяйного недвижимого имущества в целях предотвращения вреда бесхозяйному имуществу также является незаконным.

...

Администрация (орган местного самоуправления) освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации)."