Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 01.03.2024 N 272
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)
1. Основные положения
1.1. Наименование социальной услуги: "Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)".
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию), (далее - Порядок) определяет правила и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию) (далее - социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, получатели социальных услуг), признанным нуждающимися в социальном обслуживании в Краснодарском крае, в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Целью предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обеспечение социальной реабилитации получателей социальных услуг.
1.2.1. Социальная реабилитация получателей социальных услуг (далее - социальная реабилитация) - совокупность мероприятий социального и психологического характера, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, профилактике правонарушений и о социальной помощи и направленных на полное или частичное восстановление социальных связей и функций, утраченных вследствие потребления наркотиков, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
1.3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.4. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг может осуществляться в полустационарной организации социального обслуживания, находящейся в ведении Краснодарского края (далее - организация социального обслуживания), или структурном подразделении полустационарной организации социального обслуживания, а также на базе профильных некоммерческих организаций, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами и включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края (далее - поставщики социальных услуг).
2. Принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина непосредственно в государственное казенное учреждение Краснодарского края - управление социальной защиты населения в муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченная организация) по месту своего пребывания с заявлением о предоставлении социальных услуг, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), или поданным в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Краснодарского края. Датой обращения за предоставлением социальных услуг является дата регистрации заявления гражданина уполномоченной организацией в день его поступления.
Гражданин вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие граждан не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает граждан права на получение социальных услуг.
2.2. Порядок действий уполномоченной организации при рассмотрении вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания:
принятие заявления гражданина (представителя);
информирование гражданина (представителя) о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
разъяснение гражданину (представителю) порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных гражданином (представителем) в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
подтверждение информации о родственных связях гражданина с лицами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования гражданином (представителем) данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставлении ему социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, либо решения об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления;
составление гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
2.3. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Время реализации действий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.2 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.2. Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2.2. Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
2.4. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставлении ему социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается уполномоченной организацией на основании:
документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя);
документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (представителя);
выписного эпикриза, выданного гражданину (представителю) уполномоченной медицинской организацией по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере здравоохранения;
документов (сведений), подтверждающих наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющихся основанием для его признания нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
документов об условиях проживания гражданина, его доходах и доходов членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных гражданином (представителем) в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом уполномоченной организации, а также информации о родственных связях гражданина с лицами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными гражданином, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи гражданином заявления;
2.5. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, представляются в уполномоченную организацию гражданином лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется уполномоченной организацией на этапе медицинской реабилитации в медицинских организациях.
3. Организация предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
3.1. В случае обращения гражданина (представителя) к поставщику социальных услуг в целях получения социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и гражданином (представителем) заключается договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - договор), поставщиком социальных услуг издается приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание.
3.2. Основанием для заключения договора и зачисления на социальное обслуживание в полустационарной форме являются следующие документы:
копия приказа уполномоченной организации о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
индивидуальная программа;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка (для получателей услуг в возрасте до 18 лет);
заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний" (далее - заключение медицинской организации).
Срок заключения договора не должен превышать 1 суток с даты представления гражданином (представителем) поставщику социальных услуг документов, указанных в пункте 3.2. Порядка.
3.3. Гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги является получателем социальных услуг.
3.4. При заключении договора поставщик социальных услуг должен ознакомить получателя социальных услуг (представителя) с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами, обязанностями получателей социальных услуг, с информацией о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг и условиях оказания услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
3.5. Поставщик социальных услуг организует предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно Порядку в соответствии с заключенным договором.
3.6. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются поставщиком социальных услуг в дневное время суток согласно режиму работы поставщика социальных услуг.
3.7. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются при условии добровольного согласия получателя социальных услуг на их получение.
3.8. Получатель социальных услуг обязан соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
3.9. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечить неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход.
3.10. Поставщик социальных услуг обеспечивает формирование и хранение личных дел получателей социальных услуг, состоящих из следующих документов:
копии приказа уполномоченной организации о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
индивидуальной программы;
копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя);
копии свидетельства о рождении ребенка (для получателей услуг в возрасте до 18 лет);
заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний" (далее - заключение медицинской организации);
договора;
приказа о зачислении гражданина на социальное обслуживание;
акта оказания социальных услуг по договору;
иных документов, предусмотренных порядком внутреннего документооборота поставщика социальных услуг.
После завершения социального обслуживания все перечисленные документы подшиваются в личное дело получателя социальных услуг, которое по окончании календарного года передается в архив на установленный срок хранения.
3.11. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
3.12. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
3.13. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг, в том числе временно, в полустационарной форме социального обслуживания является:
письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
помещение получателя социальных услуг на стационарное лечение в медицинскую организацию (справка из медицинской организации и (или) служебная записка ответственного работника поставщика социальных услуг);
изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания (заключение медицинской организации);
ликвидация поставщика социальных услуг.
3.14. Временное прекращение предоставления социальных услуг сроком до 6 месяцев оформляется приказом поставщика социальных услуг с указанием основания, из числа перечисленных в абзацах втором, третьем, шестом, десятом пункта 3.13 Порядка, и сроков приостановки.
3.15. Возобновление социального обслуживания после временного прекращения предоставления социальных услуг осуществляется не позднее, чем через 6 месяцев после прекращения предоставления социальных услуг и оформляется приказом поставщика социальных услуг на основании личного заявления получателя социальных услуг о возобновлении социального обслуживания с указанием даты начала обслуживания.
3.16. При прекращении предоставления социальных услуг, в том числе временного, получателю социальных услуг в полустационарной форме уполномоченное лицо поставщика социальных услуг заполняет в индивидуальной программе предоставления социальных услуг графу "отметка о выполнении" по соответствующей социальной услуге.
3.17. В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений в течение календарного года.
3.18. В течение 5 календарных дней со дня прекращения предоставления социальных услуг, в том числе временного, поставщик социальных услуг предоставляет в уполномоченный орган сведения об услугах, оказанных получателям социальных услуг, для формирования регистра получателей социальных услуг.
4. Стандарт социальной услуги "Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)"
4.1. Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг соответствует продолжительности социальной реабилитации, определяемой врачом психиатром-наркологом наркологического диспансера, под диспансерным наблюдением которого находится больной наркоманией, и составляет от 3 до 6 месяцев.
Сроки предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются индивидуальной программой и устанавливаются в договоре.
4.2. Получателю социальных услуг, после получения наркологической помощи, предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, в восстановлении и оформлении утраченных документов.
4.3. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4.4. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемым в полустационарной форме социального обслуживания:
N |
Наименование услуги |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|
Периодичность |
Объем (количество, раз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию) | ||||
1. Социально-психологические услуги | ||||
1.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
2 |
услуга предусматривает оказание психологической помощи: проведение психологического консультирования для разрешения проблем в области социальной адаптации, налаживания межличностных отношений, социализации и интеграции, консультирование на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем, для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и решения этих проблем |
1.2 |
Социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
в месяц (в течение периода обслуживания) |
1 |
услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, психодиагностику и обследование личности медицинским психологом (заключение психолога), систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание получателю социальных услуг, при необходимости, социально-психологической помощи |
1.3 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия); |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает проведение индивидуальной психологической коррекционной работы, в том числе семейной, оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия |
1.4 |
Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение получателей социальных услуг |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
3 |
услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, поиск психологических ресурсов, формирование психологических мотивов, стабилизацию психоэмоционального состояния для адаптации в социальной среде |
1.5 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает адаптацию в социальной среде, содействие в восстановлении утраченных семейных связей (собеседование и др.) |
2. Социально-педагогические услуги | ||||
2.1 |
Организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
2 |
услуга предусматривает профилактику отклонений в поведении и развитии личности, проведение социально-педагогического консультирования, направленного на оказание помощи в решении социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, формирование супружеских и семейных отношений, предупреждение и преодоление педагогических и воспитательных ошибок, межличностных отношений и статуса в семье и т.д.), обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности |
2.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
2 |
услуга предусматривает формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности получателей социальных услуг для оказания эффективной педагогической помощи, а также установления степени социальной дезадаптации, услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи получателям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
2.3 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
1 |
услуга предусматривает организацию досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, проведение педагогической коррекции получателей социальных услуг, направленной на исправление ими допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них |
2.4 |
Организация досуга (туризм, праздники,экскурсии,и другие культурные мероприятия) |
в месяц (в течение периода обслуживания) |
1 |
услуга включает в себя организацию и посещение культурно-досуговых мероприятий, музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других мероприятий. Содействие в получении экскурсионных услуг |
3. Социально-трудовые услуги | ||||
3.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания |
1 |
услугой предусмотрено решение проблем, связанных с трудовой адаптацией, восстановлением трудовых навыков; обучением профессиональным, бытовым и социальным навыкам; услугой предусмотрено оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем |
3.2 |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями" |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга включает в себя оказание помощи в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации |
3.3. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
в неделю (в течение периода обслуживания) |
1 |
услугой предусмотрено создание условий, позволяющих вовлечь получателей социальных услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса |
4. Социально-правовые услуги | ||||
4.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
услугой предусмотрено оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, оказание содействия в юридической помощи по различным вопросам жизнедеятельности получателей социальных услуг, услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
4.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно); |
в течение периода обслуживания |
1 |
услугой предусмотрено оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в восстановлении и оформлении утраченных документов, оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
4.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
4.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
4.6. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.7. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
4.8. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
4.9. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве.
4.10. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
4.11. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
4.12. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются стандартом социальных услуг в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
5. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
5.1. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
5.2. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории, принадлежащей поставщику социальных услуг, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории, принадлежащей поставщику социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений, в которых осуществляется предоставление социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений, в которых осуществляется предоставление социальных услуг, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, размещаемой на территории поставщика социальных услуг, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
5.3. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное время;
социальное сопровождение, осуществляемое путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящейся к социальным услугам, на основе межведомственного взаимодействия;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
защиту прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
6. Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату)
6.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается уполномоченной организацией на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого для предоставления социальных услуг бесплатно".
6.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в случае, если получатели социальных услуг относятся к категориям граждан, перечисленным в пункте 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края".
6.3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен размеру предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленному статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края".
6.4. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, превышает размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленный статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края".
6.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края".
6.6. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
6.7. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
7. Ответственность
7.1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных Порядком, осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
7.2. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим оценку соблюдения обязательных требований, установленных Порядком, является министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Заместитель министра |
И.Н. Добровольская |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 марта 2024 г. N 272 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.