• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 октября 2023 г. N Ф08-10375/23 по делу N А53-7839/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы общества судом округа не принимаются. Должник полагает, что имеются достаточные основания для прекращения исполнительного производства от 19.10.2022 N 310377/22/61033-ИП в связи с доказанностью им обстоятельств, подтверждающих невозможность исполнения. Настаивает на обоснованности выводов суда первой инстанции о том, что решение от 12.07.2022 должником исполнено, а невозможность предоставления части документации аудиторской организации надлежаще обоснована (часть документов утилизирована, а часть - не составлялась или физически отсутствует у общества). Между тем, эти доводы не опровергают вывод суда апелляционной инстанции о недоказанности объективной и неустранимой невозможности исполнения должником требований исполнительного документа. Спорные документы не переданы должником, которым не доказан факт их утилизации в установленном порядке, а также невозможность восстановления утраченных документов. Суд округа поддерживает вывод апелляционного суда о документальной неподтвержденности обществом факта принятия исчерпывающих мер по восстановлению спорных документов (невозможности их восстановления для целей исполнения судебного акта). Общество являлось пользователем недр в спорный период на основании выданной уполномоченным органом лицензии. В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (статья 32) должник, добывавший полезное ископаемое, обязан был предоставлять государственную отчетность в Роснедра, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды (в фонд геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование происходило на участке недр местного значения). Государственная отчетность представляется пользователем недр в указанные фонды в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В спорный период действовали постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 и приказ Минприроды от 17.08.2016 N 434, которыми предусматривался порядок представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в уполномоченные органы (фонды). При этом недропользователи несут ответственность за полноту и достоверность предоставленных в государственном отчете данных. Поскольку общество не представило исчерпывающей информации, достоверно подтверждающей невозможность восстановления утраченных (хотя бы в части) документов, необходимых для установления аудиторской организацией объективных данных о количестве добытой продукции для целей подтверждения достоверности сведений о финансовых результатах деятельности должника, вывод суда первой инстанции о возможности прекращения исполнительного производства является преждевременным. Такой подход нивелирует содержание судебного акта по существу спора, которым необходимость обеспечения доступа аудиторской организации обуславливалась именно необходимостью проведения аудиторской проверки за 2015 - 2019 годы в обществе по требованию его участника (истца). С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления."