Постановление Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от 22 сентября 2023 г. N 620
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году"
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 37 Устава Акшинского муниципального округа Забайкальского края, администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году" (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте и информационных стендах администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства, экономики, сельского хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края.
Глава Акшинского муниципального округа |
П.М. Капустин |
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Акшинского муниципального округа
Забайкальского края
от 22 сентября 2023 года N 620
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году"
Наименование программы |
- Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году" |
Номер и дата принятия решения о разработке программы |
- Распоряжение администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от " " сентября 2023 года N "О разработке муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024 году" |
Дата утверждения программы |
- Постановление администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от "22" сентября 2023 года N 620 |
Заказчик программы |
- Администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края, Комитет образования администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края, комитет культуры спорта и молодёжной политики администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края. |
Разработчик программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства, экономики, сельского хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края |
Цели и задачи программы |
- Цель: - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и повышение энергетической эффективности экономики муниципального округа. Задачи: - проведение энергетических обследований районных муниципальных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы; - оснащение приборами учета энергоресурсов муниципальных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы, и обеспечение системы расчетов с поставщиками энергоресурсов по показаниям приборов учета; - реализация технических мероприятий по энергосбережению. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- экономия потребления электрической энергии в размере 26,8 тыс. квт/ч; - увеличение доли объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета до 30%. - экономия потребления первичных ресурсов в размере 70 тонн условного топлива. |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2024 год - программа реализуется в один этап |
Потребность финансировании# программы |
- Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Экономический эффект от выполнения всех мероприятий программы в год составит 176,0 тысяч рублей в ценах 2023 года. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- Администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края осуществляет контроль в порядке, установленном Уставом и нормативными актами Акшинского муниципального округа Забайкальского края. |
1. Общие положения
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе "Забайкальского края в 2024 году" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития района. В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Целевые базовые показатели бюджетные по Акшинскому муниципальному округу Забайкальского края за 2023 год составили:
- Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,000 Гкал ;
- Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,368 Гкал;
- Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) - 0 л;
- Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) - 29,4 л;
- Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) - 116 кВт*ч;.
- Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) - 0 кВт*ч;
- Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Акшинского муниципального округа Забайкальского края - 100%;
- Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Акшинского муниципального округа Забайкальского края - 0%;
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Экономия энергии - общемировая проблема, поскольку невозможно эту самую энергию производить без разрушительных последствий для окружающей среды и климата. Существующие методы получения энергии, как тепловой, электрической так и других видов энергии без использования полезных ископаемых не способны обеспечить в полной мере растущие потребности человечества.
Необходимыми условиями для укрепления энергетической безопасности Российской Федерации является обеспечение технической доступности энергии, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей. Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире запасом энергетических ресурсов при этом многие из них не возобновляемые, что соответственно ставит вопрос об энергосбережении на первый план. В России технический потенциал повышения энергоэффективности составляет более 40% от уровня потребления энергии, основные потери приходятся на производство, передачу и преобразование всех видов топлива и энергии.
В Акшинском муниципальном округе Забайкальского края данная проблема стоит наиболее остро. В первую очередь ввиду удаления от нефтегазовых месторождений, железнодорожных путей, не освоенности своих месторождений природных ископаемых. Одним из видов топлива для котельных округа является уголь, при поступлении данного топлива конечным потребителям его цена увеличивается минимум вдвое. Такой рост цены на энергоресурс обусловлен приобретением угля на Татауровском месторождении, что влечет за собой дополнительные затраты на его транспортировку. Наряду с углем в котельных округа используются дрова, наличие лесных угодий позволяет использовать дрова как резервный, так и как основной вид топлива.
Помимо проблем с топливом немаловажным остается вопрос слабого использования энергосберегающих технологий, приборов учета энергоресурсов, несовершенства управления энергетикой и нерационального использования энергетических ресурсов, как предприятиями, так и частным сектором. Это обусловлено:
- ускорением роста физического и морального износа оборудования;
- ограничением реконструкции и развития основных фондов из-за отсутствия финансовых средств;
- утратой проектных и строительных заделов;
- недостатком инвестиционных и оборотных средств предприятий;
- суровыми природно-климатическими условиями;
- отсутствием информации у населения и наличием энергосберегающей продукции на рынке округа.
Политика муниципального округа обеспечения энергетической безопасности должна обеспечиваться комплексом экономических, нормативно-правовых, организационных, научно-технических и иных мер при упреждающем управлении, формирующем:
- предпосылки для эффективного развития энергетического комплекса района;
- защиту жизненно-важных интересов в отношении ресурсного потенциала, сбалансированности и динамики роста;
- средства и способы защиты от дестабилизирующих воздействий;
- конкурентоспособность продукции (услуг);
- нормальный уровень жизни населения и устойчивые личные перспективы жителей.
В настоящее время в округе нет приемлемых механизмов государственной поддержки предприятий, желающих перейти на энергосберегающие технологии. Нет дотаций на энергосберегающие технологии. Для решения этих проблем требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки муниципальной целевой программы.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве услуг на территории округа и экономии бюджетных средств.
Основными задачами Программы являются:
1. Введение полной системы учета и контроля расходования топливно-энергетических ресурсов, перевод округа на энергосберегающий путь развития.
2. Развитие и внедрение новых энергетических технологий.
3. Снижение потребления округом энергетических ресурсов.
4. Снижение финансовой нагрузки на бюджет округа и снижение платежей потребителей за счет снижения затрат на энергетические ресурсы.
5. Улучшение экологической обстановки в округе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется обеспечить экономию потребления энергетических ресурсов в объеме 1,5% от существующего уровня потребления.
Сроки реализации программы: 2024 год. Программа будет реализовываться в один этап.
4. Ресурсное обеспечение программы
Определяющим условием успешного развития процессов энергосбережения на уровне округа является создание действенного технико-экономического механизма энергосбережения.
Главным условием привлечения заемных средств является обеспечение рентабельности энергосберегающих работ и гарантий возврата инвестиций. В зависимости от форм собственности организаций данный вопрос решается по-разному. При предоставлении инвестиций бюджетным организациям рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются обязательствами администрации по оплате энергосберегающих работ из экономии бюджетных средств (бюджетных дотаций), образующейся в результате выполнения работ.
5. Механизм реализации программы
Администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края осуществляют оперативное управление Программой, включая подготовку информации о ходе выполнения мероприятий и предоставление ее заказчику в установленные сроки. В течение года, с учетом выделенных на реализацию Программы средств управление жилищно-коммунального хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий. В соответствии с установленными объемами финансирования Программы исполнителями разрабатывается рабочий план основных мероприятий по ее реализации с распределением финансовых средств. Указанный план утверждается заказчиком Программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, экономики, сельского хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края распространяет информацию о потенциале энергосбережения системы коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности с помощью сети Интернет, средств массовой информации округа, на бумажных носителях и иными доступными способами. Разработчик программы с помощью средств массовой печати информирует об установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях федерального закона. Кроме этого администрация муниципального округа совместно с организациями, осуществляющими снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно информирует этих потребителей о способах экономии этих ресурсов и повышении энергетической эффективности их использования. Доводит до руководителей бюджетных учреждений об обязанности включения в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности данных о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсах.
Информация о реализации мероприятий подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края и в средствах массовой информации (газета "Сельская новь").
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов.
Особо актуальна организация приборного учета потребления жилищно-коммунальной инфраструктурой Акшинского муниципального округа энергетических ресурсов, вырабатываемых ООО УК "Ива", занимающейся предоставлением услуг для жилищно-коммунального хозяйства округа. Для энергоемких предприятий рекомендуется применение автоматизированных систем учета потребления энергетических ресурсов. Автоматизированные системы учета позволяют не только наладить коммерческий учет потребляемых ресурсов, но и организовать мониторинг потребления ресурсов по стадиям. Тем самым создаются предпосылки рационального планирования технологических процессов по критерию минимума энергетических затрат. В организациях, где нет возможности установить приборы учета потребления тепловой энергии необходимо формирование лимитов на потребление твердого топлива с учетом израсходованного в 2023 году. При том, что все бюджетные организации оснащены приборами учета электроэнергии, тем не менее необходимо доведение лимитов потребления электроэнергии с учетом базовых показателей 2023 года, и задать тенденцию к ежегодному снижению потребления данного вида ресурсов на 1%. Важное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии.
Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30%. Наряду с автоматизацией будет производиться повсеместное внедрение оборудования высокого класса энергоэффективности. На стадии производства тепловой энергии требуется модернизация большинства теплоисточников. Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД котельных, но и улучшить экологическую обстановку. На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной является технология безканальной прокладки предварительно изолированных трубопроводов. Это позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек.
Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или оно уже существует.
Важное значение для повышения эффективности использования тепловой энергии имеет выработка концепции оптимизации теплоснабжения с определением сфер эффективности теплофикации на основе централизованного и децентрализованного теплоснабжения в новых рыночных условиях.
Одним из основных направлений энергосбережения является рациональное использование топливных ресурсов. В указанном направлении перспективны следующие мероприятия:
- снижение удельных расходов топлива за счет повышения выработки тепловой энергии при использовании новых технологий, реконструкции и модернизации котельного оборудования;
- утилизация низкокачественных углей в установках с подвижными колосниками;
- утилизация бытовых, древесных и прочих отходов;
- использование теплонасосных установок в системах теплоснабжения для увеличения КПД котельных с учетом сезонного изменения тепловой нагрузки;
- развитие средств нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Для крупных бюджетных учреждений, таких как муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1 с. Акша", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Акша, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Урейск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нарасун, муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа с. Могойтуй, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Новокургатай, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Улача, муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение", администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края, необходимо предусмотреть проведение энергетических обследований и заключение энергосервисных договоров.
Кроме этого планируется проведение энергообследований многоквартирных домов, внутренние помещения многоквартирных домов собственники помещений будут проводить обследования самостоятельно.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, экономики, сельского хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края в установленном порядке. Управление жилищно-коммунального хозяйства, экономики, сельского хозяйства и связи администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края организует совместно с комитетом по финансам проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.
Внесение изменений в постановление администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края "Об установлении лимитов на потребление электроэнергии" позволит производить ежемесячный мониторинг потребления энергетических ресурсов по предприятиям и проводить анализ эффективности внедренных мероприятий.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
1. В экономической сфере:
- снизить бюджетные затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- создать механизм контроля, учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- повысить теплозащиту зданий, сооружений, инженерных сетей.
2. В социальной сфере
- сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение.
Программа имеет высокую эффективность и быструю окупаемость затраченных бюджетных средств. За период реализации программы экономия электроэнергии составит 176,0 тысяч рублей, первичных ресурсов: уголь, дрова - 250,0 тысяч рублей.
Раздел# 8. Перечень мероприятий программы
NN |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб. |
8.1 |
Установка теплосчетчика в здании МКД с. Акша, 40 лет Победы, 9а |
2024 |
300,0 |
8.2 |
Проведение ремонтных работ в здании МКД с. Акша, 40 лет Победы, 9а, |
2024 |
500,0 |
|
Итого по программе |
|
800,0 |
8.2# Проведение электротехнических работ
NN |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб. |
8.1 |
Установка теплосчетчика в здании МКД с. Акша, 40 лет Победы, 9а |
2024 |
300,0 |
8.2 |
Проведение ремонтных работ в здании МКД с. Акша, ул. 40 лет Победы, 9а |
2024 |
500,0 |
|
Итого: |
|
800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от 22 сентября 2023 г. N 620 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края в 2024-2026 гг."
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Акшинского муниципального округа (akshin.75.ru) 25 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от 5 июня 2024 г. N 423
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края от 10 января 2024 г. N 7
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.