В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.
2. Признать утратившими силу приказы министерства жилищно-коммунального хозяйства края:
от 24 мая 2017 г. N 28 "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях";
от 10 ноября 2022 г. N 56 "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 24 мая 2017 г. N 28 "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях";
от 27 февраля 2023 г. N 12 "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 24 мая 2017 г. N 28 "об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства хабаровского края по предоставлению государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях";
от 18 мая 2023 г. N 40 "О внесении изменений в административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 24 мая 2017 г. N 28".
И.о. министра |
С.В. Кондаков |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края
от 15.02.2024 N 4
Административный регламент
предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства хабаровского края государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент регулирует правоотношения по предоставлению министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по установлению факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Хабаровского края, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее также - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - заявление) подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края, либо детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список, указанный в статье 4 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 253 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" (далее - Закон Хабаровского края N 253), до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями (далее - заявитель).
1.2.2. Заявление может быть подано представителями лиц, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, действующими по доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.2. Способы получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- из информации, размещенной на стенде в помещении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал);
- на официальном сайте министерства https://gkh.khabkrai.ru/ (далее - официальный сайт министерства);
- в краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и в его территориальных филиалах;
- через индивидуальное консультирование при личном обращении (каждая среда с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут), по телефонам отдела (каждая среда с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, пятница с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут), в письменной или электронной форме.
1.3.3. Сведения о министерстве, структурном подразделении министерства, ответственном за предоставление государственной услуги - отделе по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства (далее - отдел), об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
1.3.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, специалистами отдела министерства в устной (лично и (или) по телефону) и (или) в письменной форме.
1.3.4.1. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей государственный гражданский служащий, специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом отдела. На информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Едином портале, Портале размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы министерства, Отдела, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны Отдела министерства, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- образцы бланков заявлений, документов;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственный гражданский служащий, специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах министерства на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента, изменений к нему.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Установление факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.
2.2. Наименование исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Оказание министерством государственной услуги обеспечивает отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение министерства об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях;
- решение об отказе в рассмотрении заявления.
2.4. Решение об установлении факта невозможности (возможности) проживания принимается министерством в течение пятидесяти рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания на основании заключения межведомственной комиссии о невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.
2.4.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления.
2.6.1. Заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2005 г. N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона Хабаровского края N 253, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями", представляется заявителем путем личного обращения в министерство или почтовым отправлением, либо через МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.2. С заявлением представляются следующие документы в отношении лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
свидетельство о рождении либо свидетельство о рождении и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если свидетельство о рождении выдано компетентными органами иностранного государства);
документы, подтверждающие факт отсутствия у него единственного или обоих родителей либо что он остался без попечения единственного или обоих родителей, когда находился в возрасте до 18 лет;
копия решения суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в крае);
правоустанавливающие документы на жилые помещения (в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства лица, указанного в части 1 статьи 2 Закона Хабаровского края N 253 (для лиц, указанных в абзаце втором части 3 статьи 3 Закона Хабаровского края N 253, рожденных до 1 февраля 1998 года);
документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих в жилом помещении, выданный не позднее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания;
документы, указанные в части 9 статьи 3 Закона Хабаровского края N 253, подтверждающие наличие одного из обстоятельств о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
В случае подачи заявления и документов представителями лиц, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, предоставляются:
копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- копии правовых актов органов опеки и попечительства об устройстве его под опеку (попечительство) или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документ, содержащий сведения об исполнении органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя;
- копия правового акта органа опеки и попечительства о защите его жилищных прав (для лиц, не достигших 18 лет);
- копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
- документ, содержащий обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;
- свидетельство о рождении, выданное в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
В случае проживания в жилом помещении граждан, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно, предоставляется справка медицинской организации, выданная в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации, о наличии у лица указанного заболевания.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего пункта Административного регламента, не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Запрос документов направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6.5. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информация, необходимая для предоставления государственной услуги.
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - в отношении предоставления документа, указанного в абзаце пятом подпункта 2.6.3 настоящего пункта;
2) Управление опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края и его территориальные подразделения по вопросам опеки и попечительства - в отношении предоставления документов, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.3 настоящего пункта;
3) МФЦ и его территориальные филиалы в целях оказания государственной услуги осуществляют функции и полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, а также настоящим Административным регламентом;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края - в отношении предоставления документов, указанных в абзаце четвертом подпункта 2.6.3 настоящего пункта.
2.6.6. В случае непредставления лицами, обратившимися с заявлением об установлении факта невозможности проживания, по собственной инициативе документа, указанного в абзаце седьмом подпункта 2.6.3 настоящего пункта, данные лица указывают в заявлении об установлении факта невозможности проживания сведения о:
- члене семьи, страдающем тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- медицинской организации, выдавшей медицинскую справку о наличии у члена семьи, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, соответствующего заболевания.
2.6.7. В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.6 настоящего пункта, к заявлению об установлении факта невозможности проживания прилагается письменное согласие члена семьи, указанного в абзаце втором подпункта 2.6.6 настоящего пункта (его законного представителя), на предоставление медицинской организацией специально уполномоченному органу по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края медицинской справки о наличии (отсутствии) у него тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала и Портала.
Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней со дня его поступления в министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании государственного органа и режиме работы министерства (структурных подразделений управления).
2.12.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.2. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
2.13. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории министерства, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами министерства:
- при обращении за консультацией лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие между МФЦ и министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.15.2. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал МФЦ, расположенный на территории Хабаровского края.
2.15.3. Министерством обеспечиваются:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Едином портале и Портале;
- подача заявителем документов с использованием Портала и Единого портала;
- получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием сети Интернет на Едином портале и в личном кабинете Портала;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Портала в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- обработка и хранение персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.15.4. Документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
2.15.5. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении заявителя за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие решения об установлении факта невозможности (возможности) проживания.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - документы):
- при непосредственном обращении;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме с использованием Портала или Единого портала;
- через МФЦ.
3.2.2. Документы предоставляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. При личном обращении в министерство либо МФЦ документы могут быть представлены в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела или МФЦ, после чего оригиналы документов незамедлительно возвращаются лично заявителю.
3.2.3. При подаче заявления заявителю выдается расписка в получении документов по форме, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2005 г. N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона Хабаровского края N 253, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями", с указанием их перечня и даты их получения. Расписка выдается специалистом отдела, либо специалистом МФЦ. Подача заявления и документов через МФЦ осуществляется лично заявителем.
При личном обращении заявителя расписка выдается в день подачи заявления.
3.2.4. При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи специалист отдела направляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.5. При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, расписка направляется на электронный адрес, указанный в заявлении, в случае его отсутствия, по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех рабочих дней со дня его поступления в министерство. Регистрацию осуществляет специалист министерства, ответственный за делопроизводство.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и выдача гражданину расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. В случае направления заявителем заявления по почте либо в форме электронного документа, расписка в получении документов направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Поступившее заявление в день регистрации передается специалисту отдела, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.1. В случае самостоятельного представления заявителем сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, указанные документы не запрашиваются.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления и документов с отметкой о регистрации в системе электронного документооборота, а также непредставление заявителем документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Ответственным за предоставление государственной услуги является специалист отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих полномочий (далее - специалист отдела).
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов специалист отдела формирует запрос в рамках межведомственного взаимодействия о представлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента, в том числе документов (сведений), поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Специалист отдела в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку проекта решения об отказе в рассмотрении указанного заявления в случае наличия одного из следующих оснований:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов (их копий или содержащихся в них сведений), запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) отсутствие у лица, указанного в части 1 статьи 2 Закона Хабаровского края N 253, права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Хабаровского края N 253.
Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении представленного заявления в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение об отказе в рассмотрении указанного заявления оформляется в виде текстового документа в форме распоряжения, которое в течение одного рабочего дня подписывается министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности министра (в случае отсутствия министра).
В течение одного рабочего дня с момента подписания распоряжение регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в книге регистрации распоряжений, копия передается в день регистрации в отдел.
3.4.2. Специалист отдела на основании принятого решения готовит проект извещения об отказе в рассмотрении заявления.
Извещение об отказе в рассмотрении заявления в течение 5 рабочих дней с момента подписания выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Заверенная копия распоряжения министерства об отказе прилагается к извещению об отказе в рассмотрении заявления.
3.4.3. При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, и соответствии заявления и представленных документов пунктам 1.2 раздела 1 и 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента специалист отдела готовит в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации заявления материалы на заседание межведомственной комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда Хабаровского края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
Специалист отдела передает подготовленные материалы, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта Административного регламента, в Комиссию, в целях получения заключения межведомственной комиссии об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - заключение).
Комиссия при вынесении заключения руководствуется положением о межведомственной комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда Хабаровского края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 сентября 2013 г. N 81 "О межведомственной комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда Хабаровского края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Результатом административной процедуры является принятое министерством распоряжение об отказе в рассмотрении заявления либо вынесение Комиссией заключения.
3.5. Принятие решения об установлении факта невозможности (возможности) проживания.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное председательствующим Комиссии заключение.
Решение об установлении факта невозможности (возможности) проживания принимается на основании заключения в течение пятидесяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист отдела в течение десяти рабочих дней с момента подписания председательствующим заключения Комиссии готовит проект решения об установлении факта невозможности (возможности) проживания, которое оформляется в виде текстового документа в форме распоряжения министерства. Распоряжение подписывается министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности министра (в случае отсутствия министра).
Распоряжение об установлении факта невозможности (возможности) проживания (далее - распоряжение) в течение одного рабочего дня с момента его подписания регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в книге регистрации распоряжений. Копия указанного распоряжения в день его регистрации передается в отдел.
Специалист отдела на основании принятого решения готовит проект извещения об установлении факта невозможности (возможности) проживания.
Извещение об установлении факта невозможности (возможности) проживания в течение 5 рабочих дней с момента подписания выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Заверенная копия распоряжения министерства об установлении факта невозможности (возможности) проживания прилагается к извещению об установлении факта невозможности (возможности) проживания.
Результатом административной процедуры является принятое министерством распоряжение об установлении факта невозможности проживания по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 3 Закона Хабаровского края N 253, либо принятое министерством распоряжение об установлении факта возможности проживания при отсутствии оснований, предусмотренных частью 9 статьи 3 Закона Хабаровского края N 253.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, начальником управления жилищного хозяйства, первым заместителем министра, министром.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Результаты проведенных проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются рекомендации, выявленные недостатки и сроки их устранения.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на действия министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, направляется заявителем в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Правительство края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через МФЦ, Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.
5.6.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.3 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.3 настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.7. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство, либо министру. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 февраля 2024 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 марта 2024 г.