Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Обязательства Сторон Соглашения
2.1. Стороны Соглашения обязуются:
2.1.1. Обеспечивать комплексный подход к решению вопросов реализации кадровой политики в здравоохранении, повышения престижности профессии медицинского работника, уровня их социально-экономической и профессиональной защиты;
2.1.2. Проводить совместное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников подведомственных организаций;
2.1.3. Проводить совместную разъяснительную работу в части совершенствования системы оплаты труда и оформления трудовых отношений с работниками на основе "эффективного контракта", организации и проведения семинаров по охране труда с руководителями подведомственных организаций, руководителями (специалистами) служб охраны труда, председателями первичных профсоюзных организаций и других мероприятий;
2.1.4. Оказывать содействие работодателям и выборным органам первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров, не допускать принятия обязательств в коллективных договорах, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
2.1.5. Содействовать поддержанию благоприятного морально-психологического климата в подведомственных организациях.
2.1.6. В целях реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов РФ, Нижегородской области, содержащих нормы трудового права, готовить предложения по вопросам:
- установления тождественности профессиональной деятельности в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций) , профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости";
- расширения мер социальной защиты для медицинских работников;
- обеспечения экономических, социально-трудовых прав и интересов работников.
2.2. Стороны Соглашения в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг и анализ ситуации по:
2.2.1. Обеспечению целевых значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников и трудового дохода в субъекте Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
2.2.2. Совершенствованию и реализации в подведомственных организациях систем оплаты труда на основе "эффективного контракта" с работниками в зависимости от результатов и качества их труда с учетом обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, Нижегородской области; по анализу лучших практик применения "эффективного контракта";
2.2.3. Реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, дополнительного профессионального образования с учетом структурных преобразований подведомственных организаций, совершенствования норм труда и определения прогнозной численности работников с учетом действующих порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;
2.2.4. Улучшению условий и охраны труда, предупреждению и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.3. Стороны Соглашения при необходимости готовят обоснованные предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Законодательное Собрание Нижегородской области, Правительство Российской Федерации, Правительство Нижегородской области, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
2.3.1. Об утверждении базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских работников;
2.3.2. Об учете в нормативе затрат на оказание медицинской помощи в подведомственных организациях здравоохранения, реализующих государственные (муниципальные) задания, объемов финансовых средств, необходимых для обеспечения мероприятий по охране труда;
2.3.3. О выделении из средств соответствующего бюджета объема ассигнований, а также увеличения тарифов на медицинские услуги за счет средств ОМС, необходимых для:
- обеспечения целевых значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников и трудового дохода в субъекте Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- совершенствования систем оплат труда, исходя из увеличения доли выплат по должностным окладам в структуре заработной платы.
2.3.4. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее специальную оценку условий труда, направленных на объективную и качественную оценку условий труда на рабочих местах медицинских работников в подведомственных организациях;
2.3.5. О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы медицинских и фармацевтических работников.
2.4. Стороны Соглашения обеспечивают систематический контроль:
- за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам подведомственных организаций;
- за реализацией Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при установлении и изменении систем оплаты труда в подведомственных организациях.
2.5. Стороны договорились, что при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оплаты труда работников подведомственных организаций, при разработке методических рекомендаций и разъяснений по формированию и реализации систем оплаты труда работников подведомственных организаций учитывается мнение Нижегородской областной организации Профсоюза. Проекты нормативно-правовых актов для учета мнения Нижегородской областной организации Профсоюза направляются по электронной почте (nnprz@yandex.ru) с момента опубликования в разделе портала "Открытый электронный регион".
После рассмотрения на постоянно действующем выборном коллегиальном исполнительном органе (Президиум) Нижегородской областной организации Профсоюза мотивированное мнение по проекту нормативного правового акта, в 7-дневный срок, направляется в адрес Министерства здравоохранения Нижегородской области посредством почтового отправления с уведомлением.
2.6.Стороны Соглашения договорились:
2.6.1. Нижегородская областная организация Профсоюза вправе выступать с предложениями о разработке Министерством здравоохранения Нижегородской области нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
2.6.2. Министерство, работодатели подведомственных организаций предоставляют Нижегородской областной организации Профсоюза по письменному запросу в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, информацию по вопросам регулирования трудовых отношений (в том числе, о численности и составе работников, о показателях условий и охраны труда, о планировании и проведении мероприятий по сокращению численности (штатов) работников) , заработной платы (в том числе, о системах оплаты труда, о размере средней заработной платы по категориям работников, о размере и структуре фондов оплаты труда, о средствах, направляемых на выплаты стимулирующего характера, объеме задолженности по выплате заработной платы, о принимаемых решениях по финансированию сферы здравоохранения) , социально-экономического развития отрасли и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.
2.6.3. Принимать участие в организации, подготовке и проведении семинаров по условиям и охране труда, оплате труда, трудовому и пенсионному законодательству, по вопросам социального и обязательного медицинского страхования, а также конкурсов профессионального мастерства.
2.6.4.Учитывать мнение организаций Профсоюза при выдвижении руководителей и работников медицинских организаций на присвоение государственных, региональных, ведомственных и отраслевых наград, а также почетных званий.
2.7. Минздрав Нижегородской области:
2.7.1. Участвует в реализации положений настоящего Соглашения в пределах полномочий, определенных Положением о Министерстве здравоохранения Нижегородской области, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые права работников отрасли.
2.7.2. При проведении аттестации медицинских работников на квалификационную категорию и проведении аккредитации обеспечивает участие представителей организаций Профсоюза в работе аттестационных и аккредитационных комиссий Министерства здравоохранения Нижегородской области.
2.7.3. Рассматривает письменные обращения Нижегородской областной организации Профсоюза в срок до 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.7.4.При проведении мероприятий по увольнению руководителей подведомственных организаций, являющихся членами профсоюза работников здравоохранения РФ, по основаниям, предусмотренным статьей 81 Трудового Кодекса РФ, такое увольнение производится с предварительным мотивированным мнением постоянно действующего выборного коллегиального исполнительного органа (Президиум) Нижегородской областной организации Профсоюза. Вопрос о даче мотивированного мнения на увольнение должен быть рассмотрен постоянно действующим выборным коллегиальным исполнительным органом (Президиум) в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения от Министерства здравоохранения Нижегородской области, с приложением проекта приказа об увольнении, а также копий документов, являющихся основанием для увольнения по соответствующему основанию.
2.7.5. При рассмотрении вопроса о премировании руководителей подведомственных организаций по результатам годовых показателей, в целях развития социального партнерства, учитывать такие критерии, как наличие коллективного договора.
2.8. Нижегородская областная организация Профсоюза:
2.8.1. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников, в том числе при разработке и согласовании (вынесении мотивированного мнения) проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.
2.8.2. Оказывает юридическую помощь членам Профсоюза работников здравоохранения РФ и первичным профсоюзным организациям в вопросах применения трудового законодательства, принятия работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
2.8.3. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон Соглашения и предотвращения социальной напряженности в коллективах подведомственных организаций.
2.8.4. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; содействует в проведении специальной оценки условий труда.
2.8.5. Направляет в Министерство здравоохранения Нижегородской области ходатайство о поощрении руководителей медицинских организаций и председателей первичных профсоюзных организаций за развитие социального партнерства.
<< Раздел I. Общие положения |
Раздел III. >> Оплата труда |
|
Содержание Отраслевое соглашение между Министерством здравоохранения Нижегородской области и Нижегородской областной организацией Профсоюза... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.