Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 07.02.2024 N 277-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в муниципальном образовании город Бузулук Оренбургской области.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
1.5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бузулука.
Уполномоченным структурным подразделением администрации города Бузулука по предоставлению муниципальной услуги является Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Управление).
Муниципальное автономное учреждение города Бузулука "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории города Бузулука" (далее - МФЦ) вправе принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов в случае, если заявление подано в МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства заявителю;
б) выдача решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является постановление администрации города Бузулука.
2.4. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента:
а) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, в личный кабинет ЕПГУ в случае, если такой способ указан в заявлении;
б) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Управление, МФЦ в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги (его копия или сведения, содержащиеся в нем), предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю подлежит направлению в орган, уполномоченный на ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 47 рабочих дней после получения Управлением заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Бузулука (далее - Правила) порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, срок предоставления услуги не может превышать 10 рабочих дней после получения Управлением заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Заявление считается полученным Управлением со дня его регистрации.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в информационной системе "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ размещается на официальном сайте муниципального образования город Бузулук Оренбургской области buzuluk.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно:
а) заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. В случае представления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ. В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости в случае, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) нотариально заверенное согласие всех правообладателей объекта недвижимости, в отношении которого запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.
2.8.1. Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержатся в документе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержатся в документах, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.10. Заявитель или его представитель заявителя представляет в Управление заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС ЕСИА) заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах "в" - "д" пункта 2.8 настоящего Административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, заключенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
в) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.12. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ или в Управление.
2.14. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) рекомендации Комиссии по землепользованию и застройки города Бузулука (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
д) земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территории и запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства противоречит ограничениям, установленным в границах данных зон;
е) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) города Бузулука, в отношении которой Правила не утверждены;
ж) земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования, имеет пересечение с границами земель лесного фонда;
з) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
и) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
к) размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
л) запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;
м) земельный участок изъят из оборота или принято решение о резервировании для муниципальных и государственных нужд, за исключением случаев, когда изъятие или резервирование не препятствуют градостроительной деятельности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении или МФЦ составляет не более пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Регистрация заявления, представленного заявителем способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
В случае представления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ вне рабочего времени Управления, в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем заявления.
Заявление считается полученным Управлением со дня его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о его работе:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием следующей информации:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за прием документов сотрудника Управления, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Сотрудник, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.24. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги - ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для вариантов предоставления муниципальной услуги:
предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.2. Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в Управление с заявлением об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.19 настоящего Административного регламента.
На основании данного заявления Управление принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации данного заявления в Управлении.
Оставление без рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за предоставлением услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю исходя из признаков заявителя, которые определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5. В целях установления личности физическое лицо представляет в Управление документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в Управление документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в Управление представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Управление представляется документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, указаны в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.6.1. В приеме заявления не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
МФЦ участвует в приеме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.7. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.8. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, принимаются должностным лицом Управления или регистрируются в автоматическом режиме.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направленные через МФЦ, могут быть получены Управлением из МФЦ в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
3.9. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА.
3.10. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.19 настоящего Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.12. После регистрации заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направляются в Управление для назначения должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.13. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.14. Должностное лицо Управления, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций (далее - должностное лицо Управления), подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в Управление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем запрашиваемых документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.15. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Межрайонную ИФНС России N 3 по Оренбургской области;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Запрос о представлении в Управление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит следующую информацию:
наименование органа или организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов, указанных в настоящем пункте, направление межведомственного запроса осуществляется в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.16. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, указанными в пункте 3.15 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме или на бумажном носителе, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.17. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе в следующих случаях:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.18. Результатом административной процедуры является получение Управлением запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.19. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.20. В рамках рассмотрения заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.8, пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.21. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.22. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Управления подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.23. Проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства рассматривается на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьями 5.1, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.24. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города Бузулука.
На основании указанных рекомендаций глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.25. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) соответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, в отношении которого не поступало уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
д) земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территории и запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не противоречит ограничениям, установленным в границах данных зон;
е) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки утверждены;
ж) земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования, не имеет пересечений с границами земель лесного фонда;
з) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
и) земельный участок не расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
к) размер земельного участка соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
л) запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;
м) земельный участок не изъят из оборота и не принято решение о резервировании для муниципальных и государственных нужд.
3.26. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
д) земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территории и запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства противоречит ограничениям, установленным в границах данных зон;
е) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки не утверждены;
ж) земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования, имеет пересечение с границами земель лесного фонда;
з) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
и) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
к) размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
л) запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;
м) земельный участок изъят из оборота или принято решение о резервировании для муниципальных и государственных нужд, за исключением случаев, когда изъятие или резервирование не препятствуют градостроительной деятельности.
3.27. Результатом административной процедуры является подписание постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - постановление о предоставлении разрешения) по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, или подписание постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - постановление об отказе в предоставлении разрешения) по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.28. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой города.
3.29. Решение, принимаемое главой города, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.30. Результат предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание главой города постановления о предоставлении разрешения или постановления об отказе в предоставлении разрешения.
3.32. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.33. Подписанное постановление о предоставлении разрешения или постановление об отказе в предоставлении разрешения направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, если в заявлении не был указан иной способ.
3.34. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.35. Срок предоставления заявителю постановления о предоставлении разрешения или постановления об отказе в предоставлении разрешения составляет один рабочий день со дня его подписания, но не превышает срок, установленный в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.36. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.37. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, одним из способов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подает заявление в произвольной форме;
2) Управление при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.38. В случае утери документа, выданного заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги, предусмотрено предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
1) Максимальный срок предоставления дубликата составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - заявление о предоставлении дубликата документа).
2) Заявителями являются физические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги и получившие документ по результатам ее предоставления (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
3) Основанием для отказа в предоставлении дубликата будет являться обращение с заявлением о предоставлении дубликата документа лица, не являющегося заявителем (представителем заявителя) в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.38 настоящего раздела.
4) Для получения дубликата заявитель (представитель заявителя) одним из способов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, представляет:
заявление о предоставлении дубликата документа в произвольной форме;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя);
Способами установления личности (идентификации) заявителя, (представителя заявителя) при подаче заявления о предоставлении дубликата документа являются:
при подаче заявления в Управление, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством ЕПГУ - электронная подпись (простая электронная подпись).
Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении дубликата постановления о предоставлении разрешения или постановления об отказе в предоставлении разрешения являются:
а) текст заявления не поддается прочтению;
б) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
в) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
г) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления и документов, согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Управления и выдается заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме заявления и документов, направляемое на адрес электронной почты, указанный в заявлении, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП.
5) Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления дубликата документа не предусмотрено.
6) Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дубликата документа принимается уполномоченными должностными лицами Управления на основе следующего критерия принятия решения - наличия заявления о предоставлении дубликата документа от лица, являющегося (не являющегося) заявителем (представителем заявителя) в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.38 настоящего раздела.
По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо в случае отсутствия оснований для отказа подготавливает дубликат документа и передает его главе города для подписания.
Дубликат документа оформляется в соответствии с реквизитами оригинала документа, выданного администрацией города Бузулука по результатам предоставления муниципальной услуги.
7) Предоставление заявителю (представителю заявителя) дубликата документа одним из способов, указанным в заявлении, позволяющим подтвердить факт направления, осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа.
8) Дубликат документа не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.39. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.40. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, ответственными за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, а также оценки полноты и объективности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых начальником Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов органа местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Управления принимают меры к недопущению совершения нарушений, устраняют причины и условия, способствующие их совершению.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Управление на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления;
- в администрацию города Бузулука на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Управления;
- к руководителю МФЦ на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
- в администрацию города Бузулука на решение и действия (бездействие) МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте администрации города Бузулука, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
------------------------------
1Заявителями являются физические или юридические лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2Заявителями являются физические или юридические лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3Заявителями являются физические или юридические лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4Заявителями являются физические или юридические лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5Заявителями являются физические или юридические лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.