Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 января 2024 г. N 38
"О проведении конкурса "Лучшие практики наставничества"
В целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, создания условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников организаций - участников национального проекта "Производительность труда", а также развития системы профессиональной ориентации и самоопределения приказываю:
1. В соответствии с паспортом федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", ежегодно проводить конкурс "Лучшие практики наставничества".
2. Определить ответственным за организацию и проведение конкурса "Лучшие практики наставничества" заместителя Министра, руководителя федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" Керефова М.А.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Положение).
4. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 84 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
5. Рекомендовать органам исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в соответствии с Положением и определить уполномоченный орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию и проведение регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
6. Департаменту организационного обеспечения и коммуникаций (Н.С. Султанов) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Керефова М.А.
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 24.01.2024 г. N 38
Положение
о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс).
1.2. Цель Конкурса - комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирование лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта.
1.3. Задачи Конкурса:
а) выявление и распространение передового практического опыта наставничества;
б) популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда;
в) создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников;
г) развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет;
д) поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики на предприятиях - участниках национального проекта;
е) содействие тиражированию эффективных практик наставничества в субъектах Российской Федерации.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
а) "практика" - процедура, алгоритм, метод, описывающий порядок действий и позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата;
б) "лучшая практика" - процедура, алгоритм, метод, описывающий порядок действий и позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата быстрее и эффективнее, чем другие аналогичные практики;
в) "уникальность практики" - свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе;
г) "результативность практики" - степень достижения запланированного результата;
д) "эффективность практики" - соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов;
е) "возможность роста производительности" - влияние практики на рост производительности труда в организации;
ж) "тиражирование практики" - потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях;
з) "наставничество" - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации;
и) "наставник" - специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию менее опытным работникам корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта за счет реализации инновационных практик, направленных на повышение производительности труда;
к) "наставляемый" - работник, проходящий подготовку у наставника в целях адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности, вхождения в корпоративную культуру организации, роста производительности труда и повышения профессионального мастерства;
л) "алгоритм" - понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели;
м) "участник Конкурса" - наставник и/или представитель наставника, направивший заявку на участие в Конкурсе, содержащую практику наставничества, применяемую в организации;
н) "победитель" - участник Конкурса, занявший первое место в одной из номинаций Конкурса;
о) "призер" - участник Конкурса, занявший второе или третье место в одной из номинаций Конкурса.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
Региональный этап - на уровне субъектов Российской Федерации;
Всероссийский этап - на уровне Российской Федерации.
2.2. Организатором регионального этапа Конкурса является уполномоченный орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган региона), Всероссийского этапа - Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Организатор).
2.3. Сроки подачи заявок устанавливаются Организатором и подлежат размещению (опубликованию) на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.economy.gov.ru (далее - официальный сайт Организатора) не позднее чем за 7 дней до начала указанного срока.
Однократно указанный срок может быть продлен Организатором не более чем на 5 дней.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию во Всероссийском этапе Конкурса допускаются победители региональных этапов конкурса, за исключением публично-правовых образований, при условии проведения субъектом Российской Федерации регионального этапа Конкурса в установленные Организатором сроки.
К участию в Конкурсе допускаются организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", за исключением перечня видов экономической деятельности, указанных в пункте 5.2.5 настоящего Положения.
3.2. Участие в Конкурсе является бесплатным.
4. Номинации Конкурса
4.1. Среди предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Прорывные технологии повышения производительности труда";
- "Профессиональное развитие молодежи";
- "Цифровые инновации на предприятии".
4.2. Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда", Конкурс проводится по следующим специальным номинациям:
- "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда";
- "Наставничество в индустрии гостеприимства".
5. Участие в Конкурсе
5.1. Для участия в Конкурсе представляется комплект конкурсных материалов (далее - конкурсные материалы), включающий следующие материалы:
а) заявка на участие (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) согласие на обработку персональных данных и на публикацию конкурсных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных и на публикацию конкурсных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заполняется каждым участником Конкурса;
в) презентационный материал в формате ppt/pptx (объемом до 20 слайдов, содержащих информацию об эффектах от реализации практики, дополнительное описание практики, схемы, графики и таблицы, фотографии и другую информацию).
5.2. Прилагаемые к Заявке конкурсные материалы должны соответствовать описанию одной из номинаций Конкурса:
5.2.1. Номинация "Прорывные технологии повышения производительности труда":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника наставляемому, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
5.2.2. Номинация "Профессиональное развитие молодежи":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
5.2.3. Номинация "Цифровые инновации на предприятии":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий - участников национального проекта.
Реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
5.2.4. Специальная номинация "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта с учетом ограничений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
В номинации представляются практики, направленные на повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, а также сохранение и передачу ключевых знаний, навыков и формирование культуры непрерывных улучшений в организации.
5.2.5. Специальная номинация "Наставничество в индустрии гостеприимства":
Конкурс в данной номинации проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта. Представляются практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.
К сфере индустрии гостеприимства в соответствии с настоящим Положением относятся следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2: 55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания, 56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, 79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, 90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, 91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, 93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
5.3. Для участия в Конкурсе наставник подает Заявку, согласованную с руководителем организации (представителем руководителя организации), по одной из номинаций. От одного участника может быть подана только одна Заявка.
5.4. Не допускается повторная подача одной и той же Заявки и конкурсных материалов для участия в Конкурсе, а также участие организации в одной и той же номинации Конкурса два года подряд.
5.5. Заявка и конкурсные материалы подаются участником через форму опросов на официальном сайте Организатора (при наличии технической возможности) или посредством направления в электронном виде на адрес электронной почты Организатора nastavnik.pro@economy.gov.ru в порядке, указанном на официальном сайте Организатора или в информационном письме о проведении Всероссийского этапа, направляемом Организатором в субъекты Российской Федерации.
Общий размер файлов направляемых конкурсных материалов не должен превышать 15 Мб, при этом при подаче Заявки допускается указание ссылки на облачное хранилище. Участник Конкурса обеспечивает своевременное предоставление доступа к материалам, размещенным в облачном хранилище.
5.6. Заявки и конкурсные материалы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
6. Мероприятия Конкурса
6.1. Подготовка к проведению Конкурса.
Министр экономического развития Российской Федерации утверждает Положение о проведении Конкурса и состав Экспертного совета Конкурса.
6.2. Сбор Заявок.
6.2.1. Организатор размещает информацию о сроках и порядке проведения Конкурса на официальном сайте Организатора, а также направляет информационное письмо в субъекты Российской Федерации.
6.2.2. Участники Конкурса направляют Заявку и конкурсные материалы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, в адрес Организатора в порядке, определенном пунктом 5.5 настоящего Положения.
6.2.3. Организатор по результатам получения и проверки Заявки и конкурсных материалов направляет на адрес электронной почты Участника информацию о получении Заявки и конкурсных материалов, их принятии или отклонении и причинах их отклонения, а также сроках экспертной оценки и дате публикации результатов Конкурса.
6.2.4. Причинами отклонения Заявки и конкурсных материалов могут являться:
- несоответствие Заявки требованиям пункта 3.1 настоящего Положения:
- несоответствие конкурсных материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения;
- предоставление неполного комплекта конкурсных материалов, утвержденных пунктом 5.1 настоящего Положения;
- отсутствие на дату завершения приема конкурсных заявок доступа к облачному хранилищу, на котором размещены конкурсные материалы (если применимо).
6.2.5. Организатор по окончании срока подачи Заявок обобщает полученные материалы для передачи на рассмотрение Экспертного совета Конкурса в течение трех рабочих дней.
6.2.6. Конкурс или отдельная номинация будут признаны несостоявшимися в случае поступления менее трех Заявок, а также в случае получения всеми поданными в данной номинации Заявками минимальной оценки (средний балл оценки всеми членами Экспертного совета Конкурса менее 15) в соответствии с критериями, указанными в приложении N 5 к настоящему Положению.
6.3. Выбор победителей и призеров Конкурса.
6.3.1. Члены Экспертного совета Конкурса по номинациям оценивают Заявки (согласно шкале оценок, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению, в формате, указанном в приложении N 3 к настоящему Положению) в течение 14 календарных дней после получения материалов.
6.3.2. Каждая Заявка Конкурса оценивается не менее чем двумя членами Экспертного совета Конкурса.
6.3.3. Экспертный совет Конкурса определяет победителей и призеров по каждой номинации. Решение Экспертного совета Конкурса оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.
6.4. Награждение победителей и призеров Конкурса.
6.4.1. Организатор обеспечивает подготовку и проведение мероприятия по награждению победителей и призеров Конкурса и информирует участников Конкурса о дате, времени, месте и формате проведения мероприятия по награждению посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.economy.gov.ru (далее - официальный сайт Организатора).
6.4.2. Награждение осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации или по его поручению представитель Организатора.
6.5. Мероприятие 5. Популяризация лучших практик наставничества.
6.5.1. Организатор обеспечивает размещение информации об итогах проведения Конкурса, а также может размещать информацию о лучших практиках наставничества победителей и призеров Конкурса на официальном сайте Организатора.
7. Экспертный совет Конкурса
7.1. Экспертный совет Конкурса осуществляет оценку поданных Заявок и конкурсных материалов по каждой номинации Конкурса.
7.2. Экспертный совет Конкурса может формироваться из представителей Организатора, уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти (не более десяти процентов от общего количества членов Экспертного совета Конкурса), руководителей и (или) представителей организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, экспертного и бизнес-сообщества, представителей деловых объединений.
7.3. Экспертный совет Конкурса может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Экспертного совета Конкурса.
7.4. Экспертный Совет Конкурса проводит оценку конкурсных материалов (согласно шкале оценок, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению, в формате, указанном в приложении N 3 к настоящему Положению).
7.5. Среди предприятий - участников национального проекта победители и призеры определяются по каждой номинации Конкурса (в соответствии с подпунктами 5.2.1-5.2.3 настоящего Положения) путем заполнения бланков оценки (приложение N 3 к настоящему Положению).
Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, победители определяются по каждой номинации Конкурса (в соответствии с подпунктами 5.2.4-5.2.5 настоящего Положения) путем заполнения бланков оценки (приложение N 3 к настоящему Положению).
8. Порядок определения победителей и призеров Конкурса
8.1. Решение по определению победителей и призеров Конкурса Экспертный совет Конкурса принимает по результатам итоговой оценки Заявок Участников.
8.2. Итоговая оценка Заявки представляет собой среднее арифметическое значение баллов каждого из членов Экспертного совета Конкурса по следующим критериям:
а) результативность практики;
б) эффективность практики;
в) уникальность практики;
г) возможность тиражирования практики;
д) возможность роста производительности.
8.3. При определении победителя Конкурса, в случае если несколько Заявок получат равное количество баллов по оценочным листам, голос председателя Экспертного совета Конкурса является решающим.
9. Подведение итогов и награждение победителей и призеров Конкурса
9.1. Решение Экспертного совета оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.
9.2. Протокол Экспертного совета содержит информацию о победителях и призерах конкурса в каждой номинации, а также средних баллах итоговой оценки.
9.3. Участники, не признанные победителями и призерами Конкурса, могут поощряться благодарственными письмами или сертификатами участников Конкурса, выдаваемыми Организатором.
10. Информационное сопровождение Конкурса и порядок раскрытия информации
10.1. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Организатора.
10.2. Информация о Конкурсе, размещаемая на сайте Организатора, содержит:
- положение о проведении Конкурса;
- образец конкурсной заявки и согласия на обработку персональных данных и публикацию конкурсных материалов;
- сроки проведения Конкурса, а также информацию о дате, времени, месте и формате проведения мероприятия по награждению победителей и призеров Конкурса.
10.3. Информация о дате, времени, месте и формате проведения награждения победителей и призеров Конкурса может дополнительно направляться Организатором Участникам Конкурса путем рассылки информационных писем.
10.4. Протокол Экспертного совета, содержащий информацию о победителях и призерах конкурса в каждой номинации, может размещаться на официальном сайте Организатора в срок не более трех месяцев с даты его подписания.
10.5. Конкурсные материалы Участников могут размещаться на официальном сайте Организатора, а также других информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Рекомендации по проведению регионального этапа Конкурса
11.1. Настоящее Положение устанавливает общие рекомендации к проведению регионального этапа Конкурса.
11.2. Субъект Российской Федерации в соответствии с настоящим положением утверждает положение о проведении регионального этана Конкурса и определяет уполномоченный орган региона.
11.3. Уполномоченный орган региона обеспечивает проведение регионального этапа Конкурса в сроки, рекомендуемые Организатором в информационном письме, направляемом Организатором в субъекты Российской Федерации не позднее чем за три месяца до предполагаемой даты начала проведения регионального этапа Конкурса.
11.4. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются организации, соответствующие требованиям абзаца 2 пункта 3.1 настоящего Положения, в соответствующих номинациях, указанных в пунктах 5.2.1-5.2.5 настоящего Положения.
11.5. Определение победителей и призеров регионального этапа Конкурса осуществляется в порядке, определенном разделом VI настоящего Положения.
11.6. В течение 10 дней после завершения регионального этапа Конкурса уполномоченный орган региона направляет в адрес Организатора копию протокола экспертного совета регионального этапа Конкурса, а также информацию о результатах информационного освещения регионального этапа Конкурса с приложением ссылок на публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Протокол регионального этапа Конкурса, направляемый в адрес Организатора, должен содержать информацию о победителях и призерах Конкурса в каждой номинации, а также средних баллах итоговой оценки каждой Заявки.
11.7. Уполномоченный орган региона обеспечивает размещение информации о региональном этапе Конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, указанном в разделе VIII настоящего Положения.
12. Оценка результатов проведения регионального этапа Конкурса
12.1. С целью определения лучших практик организации и проведения региональных этапов конкурса, выявления и распространения передового практического опыта наставничества и популяризации организационных решений для повышения производительности труда Организатором на ежегодной основе проводится оценка проведения регионального этапа Конкурса.
12.2. Оценка результатов проведения регионального этапа Конкурса проводится на ежегодной основе не позднее двух месяцев с даты завершения региональных этапов конкурса в соответствии с рекомендациями Организатора.
12.3. Оценка результатов проведения регионального этапа Конкурса проводится на основе критериев оценки проведения регионального этапа Конкурса, указанных в приложении 6 к настоящему Положению.
12.4. Значение результата субъекта Российской Федерации формируется на основе суммарной оценки баллов по каждому критерию.
12.5. На основе суммарной оценки баллов формируется рейтинг субъектов Российской Федерации по результатам проведения региональных этапов Конкурса с присвоением соответствующей группы:
группа A - 23-25 баллов;
группа B - 20-22 балла;
группа C - 15-19 баллов;
группа D - 0-14 баллов.
12.6. Результаты оценки проведения регионального этапа Конкурса, а также рекомендации по итогам оценки утверждаются протоколом Организатора и направляются Организатором в информационном письме в адрес субъектов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Заявка на участие во Всероссийском этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" ____ г. 1
------------------------------
1 При проведении регионального этапа Конкурса - "Заявка на участие в региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" ___________ г.".
------------------------------
N |
Описание практики |
Комментарии по заполнению |
1 |
Субъект Российской Федерации, который представляет организация |
Наименование субъекта Российской Федерации |
2 |
Наименование организации |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
3 |
ИНН организации |
|
4 |
Адрес организации |
|
5 |
Вид экономической деятельности организации |
Указывается основной вид экономической деятельности в соответствии с ЕГРЮЛ. Выписки ЕГРЮЛ возможно получить по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html |
6 |
Численность сотрудников организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 чел. (включительно); 2) от 101 до 500 чел.: 3) от 501 до 1 000 чел.; 4) от 1 001 до 3 000 чел.; 5) от 3 001 до 10 000 чел.; 6) свыше 10 000 чел. |
7 |
Номинация в Конкурсе |
Название номинации в соответствии с Положением о Конкурсе (см. пункты 5.2.1-5.2.5) |
8 |
Название практики |
Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
9 |
Целевая аудитория |
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
10 |
Решаемая проблема |
Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
11 |
Предмет наставничества |
Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и так далее) |
12 |
Описание практики/"дорожная карта" внедрения |
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
13 |
Внутренние нормативные документы |
Перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии) |
14 |
Количественные и качественные показатели |
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план - факт", "было - стало"). Экономический эффект от реализации практики (количественный показатель) |
15 |
Результативность практики |
Степень достижения запланированного результата |
16 |
Использованные ресурсы |
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и так далее) |
17 |
Эффективность практики |
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
18 |
Условия для реализации практики |
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и так далее) |
19 |
Возможность тиражирования практики |
Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
20 |
Возможность роста производительности |
Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
21 |
Время, в течение которого практика реализуется |
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
22 |
Зрелость практики |
Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
21 |
Участник Конкурса |
|
21.5 |
Ф.И.О. участника Конкурса |
|
21.6 |
Должность участника Конкурса |
|
21.8 |
Рабочий телефон участника Конкурса |
|
|
Мобильный телефон участника Конкурса |
|
|
Электронная почта участника Конкурса |
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность участника Конкурса) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника Конкурса) |
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя организации (представителя руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации (представителя руководителя) |
Приложение N 2
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных и публикацию конкурсных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника/контактного лица организации - участника конкурса)
________________________________________________________________________,
даю свое согласие должностным лицам Министерства экономического развития
Российской Федерации (адрес: г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2),
а также членам Экспертного совета Всероссийского этапа конкурса "Лучшие
практики наставничества" (далее - Конкурс) на обработку моих персональных
данных, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании,
профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о
месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях;
сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в
документах, направляемых для участия в Конкурсе по номинации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
на публикацию конкурсных материалов в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", а также на хранение персональных данных и конкурсных
материалов на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных и конкурсных материалов, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В связи с моим участием в Конкурсе я разрешаю должностным лицам Министерства экономического развития Российской Федерации публиковать в общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях; сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в Конкурсе. Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные и конкурсные материалы в образовательных и исследовательских целях.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую свободно, по собственной воле и в своих интересах.
Я ознакомлен(-а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Все изложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.
_______________ _________________________ "__" __________ 202_ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению о проведении
конкурса "Лучшие практики
наставничества"
БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок и конкурсных материалов организаций - участников конкурса "Лучшие практики наставничества"
Ф.И.О. эксперта _______________________________________________________
N |
Наименование организации |
Номинация |
Наименование практики наставничества |
Оценка практик по критериям (1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию) |
Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов) |
Комментарии эксперта (по желанию) 6 |
||||
Результативность практики 1 (от 1 до 10 баллов) |
Эффективность практики 2 (от 1 до 10 баллов) |
Уникальность практики 3 (от 1 до 10) баллов) |
Возможность тиражирования 4 (от 1 до 10 баллов) |
Возможность роста производительности 5 (от 1 до 10 баллов) |
||||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________ _________________________ "____" __________ 202___ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (день) (месяц) (год)
------------------------------
1 Степень достижения запланированного результата.
2 Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов.
3 Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе.
4 Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях.
5 Способность оказывать влияние на рост производительности труда в организации.
6 В том числе рекомендация к тиражированию практики.
------------------------------
Приложение N 4
к Положению о проведении
конкурса "Лучшие практики
наставничества"
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по определению победителей и призеров конкурса "Лучшие практики наставничества"
г. Москва N ____ от "__" __________ 202_ г.
Председательствующий:
Председатель Экспертного совета, Ф.И.О.
должность, организация
Присутствовали:
Ответственный секретарь Экспертного Ф.И.О.
совета, должность, организация
Члены Экспертного совета, должности Инициалы и фамилия
в алфавитном порядке
О проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества"
_________________________________________________________________________
(инициалы и фамилия)
1. Членами Экспертного совета рассмотрены заявки организаций, поступившие для участия в конкурсе "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс) в количестве _______________________ (общее количество поданных заявок).
2. По итогам рассмотрения заявок членами Экспертного совета приняты следующие решения:
1. В номинации "Прорывные технологии повышения производительности труда" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл).
2. В номинации "Профессиональное развитие молодежи" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл).
3. В номинации "Цифровые инновации на предприятии" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл).
4. В номинации "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл).
5. В номинации "Наставничество в индустрии гостеприимства" признать победителями и призерами:
1-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
2-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл);
3-е место - (наименование организации, субъект Российской Федерации, средний балл).
6. Рекомендовать для дальнейшего тиражирования, масштабирования и популяризации следующие практики наставничества 1:
(наименование практики наставничества и наименование организации).
7. (Должность, организация и Ф.И.О. ответственного секретаря Экспертного совета) подготовить дипломы Конкурса для награждения победителей и призеров Конкурса Министром экономического развития Российской Федерации и (или) заместителем Министра экономического развития.
Председатель Экспертного совета
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный секретарь Экспертного
совета ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
11 Указывается в случае выявления членами Экспертного совета Конкурса практик для дальнейшего тиражирования.
------------------------------
Приложение N 5
к Положению о проведении
конкурса "Лучшие практики
наставничества"
Оценка Заявок по критерию "Результативность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики, или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата. |
от 4 до 7 баллов |
Результативность практики оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая. |
от 8 до 10 баллов |
Результативность практики оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения. |
Оценка Заявок по критерию "Эффективность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики, или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов. |
от 4 до 7 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижении фактических результатов практики. Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов, или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов. |
от 8 до 10 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижении фактических результатов практики. Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов. |
Оценка Заявок по критерию "Уникальность практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций, или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации. |
от 4 до 7 баллов |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации. |
от 8 до 10 баллов |
Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций. |
Оценка Заявок по критерию "Возможность тиражирования практики"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли. |
от 4 до 7 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли. |
от 8 до 10 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей. |
Оценка Заявок по критерию "Возможность роста производительности"
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика имеет потенциал для роста производительности на 50% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
от 4 до 7 баллов |
Практика имеет потенциал для роста производительности на 100% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
от 8 до 10 баллов |
Практика имеет потенциал для роста производительности более чем на 150% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
Приложение N 6
к Положению о проведении
конкурса "Лучшие практики
наставничества"
Критерии оценки проведения регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Критерий "Положение о региональном этапе Конкурса"
Балл |
Значение результата |
5 |
Положение о региональном этапе Конкурса утверждено в форме нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации |
3 |
Положение о региональном этапе Конкурса утверждено в форме нормативного правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, внутреннего акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
1 |
Положение о региональном этапе Конкурса не утверждено в форме нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (протокольное решение, иная форма) |
0 |
Положение о региональном этапе Конкурса не утверждено |
Критерий "Количество победителей регионального этапа Конкурса"
Балл |
Значение результата |
5 |
Определены победители и призеры в 3 и более номинациях регионального этапа Конкурса |
3 |
Определены победители и призеры в 2 номинациях регионального этапа Конкурса |
1 |
Определены победители и призеры в 1 номинации регионального этапа Конкурса |
0 |
Участники регионального этапа Конкурса отсутствуют |
Критерий "Количество привлеченных участников регионального этапа Конкурса" 1
------------------------------
1 Балл по критерию присваивается на основе значения показателя "Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций".
------------------------------
Балл |
Значение результата |
5 |
Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций составляет 7,21 и более |
3 |
Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций принимает значение от 3,51 до 7,2 |
1 |
Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций принимает значение от 0,91 до 3,5 |
0 |
Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций составляет 0,9 и менее |
Показатель "Общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций" рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
ОКПЗУД N - общее количество поданных заявок на 10 тыс. коммерческих организаций в отчетном периоде по субъекту Российской Федерации N;
СуммЗвк N - общее количество поданных заявок на участие в региональном этапе Конкурса по всем номинациям в отчетном периоде по субъекту Российской Федерации N 2;
СуммОрг N - количество организаций, созданных в организационно-правовых формах юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями, в соответствии с "ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм", утвержденный Приказом Росстандарта от 16 октября 2012 г. N 505-ст, по состоянию на 1 января отчетного периода в субъекте N 3.
Критерий "Количество практик регионального этапа конкурса к тиражированию"
Балл |
Значение результата |
5 |
В рамках регионального этапа Конкурса выявлены 3 и более практики для тиражирования |
3 |
В рамках регионального этапа Конкурса выявлены 2 практики для тиражирования |
1 |
В рамках регионального этапа Конкурса выявлена 1 практика для тиражирования |
0 |
Практики для тиражирования в рамках регионального этапа Конкурса отсутствуют |
Критерий "Информационное освещение регионального этапа Конкурса"
Балл |
Значение результата |
5 |
Информация о региональном этапе конкурса размещена в 3 и более источниках |
3 |
Информация о региональном этапе конкурса размещена в 2 источниках |
1 |
Информация о региональном этапе конкурса размещена в 1 источнике |
0 |
Информация о региональном этапе конкурса не размещалась |
------------------------------
2 Источником информации по показателю СуммЗвк N являются протоколы заседаний экспертных советов региональных этапов Конкурса. В случае если протокол не был направлен в адрес Минэкономразвития России, а также не был опубликован в открытом доступе, данный показатель принимает значение "0".
3 Источником информации по показателю СуммОрг N является показатель "Количество организаций по данным государственной регистрации с 2017 г. по субъектам Российской Федерации и организационно-правовым формам", рассчитываемый в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.11.2016 N 744 "Об утверждении положения о статистическом регистре федеральной службы государственной статистики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 января 2024 г. N 38 "О проведении конкурса "Лучшие практики наставничества"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2024 г. N 193
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 марта 2024 г. N 129
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.