Приказ Министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 1 марта 2024 г. N 118
"Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента физической культуры и спорта Новосибирской области от 25.02.2016 N 37-к "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов";
2) приказ министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 07.12.2018 N 1150 "О внесении изменений в приказ департамента физической культуры и спорта Новосибирской области от 25.02.2016 N 37-к";
3) приказ министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 30.12.2022 N 1364 "О внесении изменений в приказ департамента физической культуры и спорта Новосибирской области от 25.02.2016 N 37-к";
4) приказ министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 18.03.2020 N 263 "Об утверждении Состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве физической культуры и спорта Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра физической культуры и спорта Новосибирской области Курносову М.Н.
Министр |
С.А. Ахапов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
ФК и С НСО
от 01.03.2024 N 118
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - министерство):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области, замещающими соответствующие должности в министерстве (за исключением заместителей министра физической культуры и спорта Новосибирской области) (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области (за исключением заместителей министра физической культуры и спорта Новосибирской области) (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Комиссия образуется в соответствии с приказом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместители министра физической культуры и спорта Новосибирской области (председатель и заместитель председателя комиссии), начальник отдела организационной, правовой работы и контроля министерства, специалист отдела организационной, правовой работы и контроля министерства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), специалисты отдела организационной, правовой работы и контроля министерства, ответственные за юридическое сопровождение министерства и по вопросам государственной службы и кадров, других подразделений министерства, определяемые министром физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - министр);
2) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой;
4) представитель Новосибирской областной общественная организация ветеранов физической культуры и спорта;
5) представитель профсоюзной организации министерства;
6) представитель общественного совета, образованного в соответствии со статьей 4 Закона Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области".
7. Лица, указанные в подпунктах 2-6 пункта 6, настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией министерства, общественным советом на основании запроса министра.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление должностным лицом в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел организационной, правовой работы и контроля министерства в порядке, установленном настоящим Положением:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", приказом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (далее - обращение гражданина);
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представленное в соответствии с пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанные в настоящем подпункте обращение гражданина, заявление, уведомление гражданского служащего подаются в отдел организационной, правовой работы и контроля министерства. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации в отделе организационной, правовой работы и контроля министерства обращение гражданина, заявление гражданского служащего передаются секретарю комиссии. Секретарь комиссии регистрирует в журнале учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, форма которого утверждена приложением N 1 к настоящему Положению (далее - журнал), обращение гражданина, заявление, уведомление гражданского служащего в день поступления и передает их председателю комиссии для организации работы по подготовке к заседанию комиссии;
3) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14. Материалы проверки, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 13 настоящего Положения, представляются министром председателю комиссии.
Председатель комиссии передает материалы проверки секретарю комиссии для регистрации. Секретарь комиссии регистрирует в день представления материалы проверки в журнале и передает их председателю комиссии для организации работы по подготовке к заседанию комиссии.
15. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в министерстве должность гражданской службы (за исключением заместителей министра физической культуры и спорта Новосибирской области), в отдел организационной, правовой работы и контроля министерства.
В обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы;
наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации;
характер деятельности коммерческой или некоммерческой организации;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы;
функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
предполагаемый срок действия договора;
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе организационной, правовой работы и контроля министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
16. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, представляется гражданским служащим не позднее окончания срока представления сведений, установленного подпунктом "в" пункта 3 Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в письменной форме согласно приложению к Положению о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Заявление представляется гражданским служащим (за исключением лиц, замещающих должности, определенные подпунктами "а" и "б" пункта 7 Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в отдел организационной, правовой работы и контроля министерства.
К заявлению приобщаются документы и иные материалы, подтверждающие факт невозможности и объективность причин, по которым гражданский служащий не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Заявление рассматривается отделом организационной, правовой работы и контроля министерства. По результатам рассмотрения заявления должностным лицом осуществляется подготовка мотивированного заключения
18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, за исключением уведомлений, поступивших в отношении граждан, замещавших должности гражданской службы заместителей министра физической культуры и спорта Новосибирской области, рассматривается отделом организационной, правовой работы и контроля министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 и подпункте 6 пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются отделом организационной, правовой работы и контроля министерства, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
19.1. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 13, подается гражданским служащим в отдел организационной, правовой работы и контроля министерства в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (далее - обстоятельства, не зависящие от воли физического лица), в виде документа на бумажном носителе или электронного документа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от него обстоятельств. В случае если обстоятельства, не зависящие от воли физического лица, препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее десяти рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Отдел организационной, правовой работы и контроля министерства обеспечивают рассмотрение уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, и подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной, правовой работы и контроля министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи дней со дня поступления обращение или уведомление, представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной, правовой работы и контроля министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи дней со дня поступления, а в случае направления запросов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в течении трех дней с момента поступления ответов на запросы, но не позднее двадцати дней со дня поступления заявления, представляются председателю комиссии.
22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17, 18, 19, 19.1, 20 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 13 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 35, 37, 39, 39.1 настоящего Положения или иного решения.
23. Информация, касающаяся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции, представляется председателю комиссии в письменном виде министром или любым членом комиссии. Председатель комиссии передает информацию секретарю комиссии для регистрации. Секретарь комиссии регистрирует в журнале информацию в день представления и передает ее председателю комиссии для организации работы по подготовке к заседанию комиссии.
24. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
25. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел финансовой, организационной и кадровой работы министерства, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
26. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомление, указанное в подпунктах 5 и 6 пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются на ближайшем (плановом) заседании комиссии.
28. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 13 настоящего Положения.
29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 и 6 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 39.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
41. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
42. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для министра носит обязательный характер.
44. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов министерства, решений или поручений министра, которые представляются на рассмотрение должностному лицу в установленном порядке.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство, другие сведения;
7) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
47. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
48. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему конкретных мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом организационной, правовой работы и контроля министерства.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
министерства физической культуры и спорта
Новосибирской области и урегулированию
конфликта интересов
ЖУРНАЛ
учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве физической культуры и спорта Новосибирской области
|
Дата поступления информации |
Наименование информации (материалы проверки, представление, обращение гражданина, уведомление, заявление гражданского служащего) |
Ф.И.О. гражданского служащего, гражданина, в отношении которого поступила информация |
Должность гражданского служащего, должность гражданской службы, замещавшаяся гражданином до увольнения с гражданской службы |
Подпись секретаря комиссии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
министерства физической культуры и спорта
Новосибирской области и урегулированию
конфликта интересов
В комиссию по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих министерства физической
культуры и спорта Новосибирской области и
урегулированию конфликта интересов
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (отчество при
наличии)
____________________________________________
___________________________________________,
замещаемая должность государственной
гражданской службы)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении не зависящих от гражданского служащего обстоятельств,
препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов
Сообщаю о возникновении не зависящих от меня обстоятельств, препятствующих
соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия
коррупции: ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, препятствующие соблюдению
_________________________________________________________________________________________
ограничений, запретов и требований, исполнению обязанностей)
Приложение к заявлению*:
1. _________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от
меня обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
в целях противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений, запретов и
требований, а также исполнение таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта
Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов настоящее уведомление в моем
присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________________________
либо иной способ направления решения)
"___" ____________20___ г. __________________________ _________________________________
(подпись лица, (фамилия, инициалы)
направляющего уведомление)
Дата учета заявления "___" __________ 20___ г.
Регистрационный номер учета заявления N ______
__________________________________________________ ____________________________
(ФИО (отчество при наличии) должностного лица (подпись)
отдела организационной, правовой работы
и контроля министерства)
* Указываются документы, иные материалы и (или) информация (при наличии), подтверждающие факт наступления не зависящих от гражданского служащего обстоятельств.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
ФК и С НСО
от 01.03.2024 N 118
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
Курносова Марина Николаевна |
- |
заместитель министра физической культуры и спорта Новосибирской области, председатель комиссии; |
Савонин Олег Вячеславович |
- |
заместитель министра физической культуры и спорта Новосибирской области, заместитель председателя комиссии; |
Бирюков Даниил Дмитриевич |
- |
консультант отдела организационной, правовой работы и контроля министерства, секретарь комиссии; |
Зенков Максим Юрьевич |
- |
старший преподаватель кафедры государственного управления и отраслевых политик Сибирского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы (по согласованию); |
Ковалев Андрей Викторович |
- |
председатель территориальной Новосибирской областной организации профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации (по согласованию); |
Колосницына Оксана Анатольевна |
- |
консультант отдела организационной, правовой работы и контроля министерства физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Лебедева Светлана Алексеевна |
- |
начальник отдела развития физической культуры и спорта министерства физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Марно Анна Валентиновна |
- |
начальник отдела бюджетно-экономического планирования и мониторинга министерства физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Михайловская Наталья Федоровна |
- |
начальник отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения министерства физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Мигурская Анастасия Юрьевна |
- |
начальник отдела организационной, правовой работы и контроля министерства физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Пунгин Виктор Иванович |
- |
председатель Новосибирской областной общественной организации ветеранов физической культуры и спорта (по согласованию); |
Ревуцкая Вероника Андреевна |
- |
советник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (по согласованию); |
Соломко Олег Борисович |
- |
первый заместитель Председателя Новосибирской областной организации общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", председатель общественного совета при министерстве физической культуры и спорта Новосибирской области (по согласованию); |
Чередова Анастасия Сергеевна |
- |
консультант отдела организационной, правовой работы и контроля министерства физической культуры и спорта Новосибирской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 1 марта 2024 г. N 118 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 4 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 24 октября 2024 г. N 718
Изменения вступают в силу с 24 октября 2024 г.