Доклад
о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2023 год
Региональный государственный экологический контроль (надзор) | ||
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края | ||
Пермский край | ||
|
Наименование показателей |
Поля для ответа |
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий - всего, в том числе: |
900 |
1.1 |
информирование (количество фактов размещения информации на официальном сайте контрольного (надзорного) органа) |
20 |
1.2 |
обобщение правоприменительной практики (количество докладов о правоприменительной практике, размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа) |
1 |
1.3 |
меры стимулирования добросовестности (количество проведенных мероприятий) |
0 |
1.4 |
объявление предостережения |
643 |
1.5 |
консультирование |
210 |
1.6 |
самообследование (количество фактов прохождения самообследования на официальном сайте контрольного (надзорного) органа), из них: |
0 |
1.6.1 |
количество самообследований, по результатам которых приняты и размещены на официальном сайте контрольного (надзорного) органа декларации соблюдения обязательных требований |
0 |
1.7 |
профилактический визит, из них: |
26 |
1.7.1 |
обязательный профилактический визит |
26 |
1.7.2 |
профилактический визит, не предусматривающий возможность отказа от его проведения |
0 |
1.7.3 |
профилактический визит по заявлению контролируемого лица |
0 |
2 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием - всего, в том числе: |
14 |
2.1 |
плановых, из них: |
0 |
2.1.1 |
контрольная закупка, в том числе: |
0 |
2.1.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.2 |
мониторинговая закупка, в том числе: |
0 |
2.1.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.3 |
выборочный контроль, в том числе: |
0 |
2.1.3.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.4 |
инспекционный визит, в том числе: |
0 |
2.1.4.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.5 |
рейдовый осмотр, в том числе: |
0 |
2.1.5.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.6 |
документарная проверка, в том числе: |
0 |
2.1.6.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.7 |
выездная проверка, в том числе: |
0 |
2.1.7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2 |
внеплановых, из них: |
14 |
2.2.1 |
контрольная закупка, в том числе: |
0 |
2.2.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.2 |
мониторинговая закупка, в том числе: |
0 |
2.2.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.3 |
выборочный контроль, в том числе: |
0 |
2.2.3.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.4 |
инспекционный визит, в том числе: |
0 |
2.2.4.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.5 |
рейдовый осмотр, в том числе: |
0 |
2.2.5.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.6 |
документарная проверка, в том числе: |
0 |
2.2.6.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.7 |
выездная проверка, в том числе: |
14 |
2.2.7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
8 |
3 |
Количество контрольных (надзорных) действий, совершенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), - всего, в том числе: |
155 |
3.1 |
осмотр |
89 |
3.2 |
досмотр |
0 |
3.3 |
опрос |
10 |
3.4 |
получение письменных объяснений |
8 |
3.5 |
истребование документов, из них: |
2 |
3.5.1 |
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля |
1 |
3.6 |
отбор проб (образцов) |
46 |
3.7 |
инструментальное обследование |
0 |
3.8 |
испытание |
0 |
3.9 |
экспертиза |
0 |
3.10 |
эксперимент |
0 |
4 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия - всего, в том числе: |
82 |
4.1 |
выездное обследование, из них: |
75 |
4.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
4.2 |
наблюдение за соблюдением обязательных требований, из них: |
7 |
4.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
3 |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия |
0 |
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением: |
46 |
6.1 |
экспертных организаций |
46 |
6.2 |
экспертов |
0 |
6.3 |
специалистов |
0 |
7 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием, специальные режимы государственного контроля (надзора) - всего, в том числе: |
13 |
7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
8 |
7.2 |
в рамках мониторинга |
0 |
7.3 |
в рамках постоянного государственного контроля (надзора) |
0 |
7.4 |
в рамках постоянного рейда |
0 |
8 |
Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием, - всего, в том числе: |
13 |
8.1 |
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций |
3 |
8.2 |
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги |
0 |
8.3 |
производственные объекты |
10 |
9 |
Количество контролируемых лиц, у которых в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, специальных режимов государственного контроля (надзора) выявлены нарушения обязательных требований - всего, в том числе: |
12 |
9.1 |
субъектов малого и среднего предпринимательства |
7 |
10 |
Количество объектов контроля, при проведении в отношении которых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, специальных режимов государственного контроля (надзора) выявлены нарушения обязательных требований, - всего, в том числе: |
13 |
10.1 |
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций |
2 |
10.2 |
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги |
0 |
10.3 |
производственные объекты |
11 |
11 |
Количество нарушений обязательных требований (по каждому факту нарушения) - всего, в том числе выявленных в рамках: |
594 |
11.1 |
контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, из них: |
29 |
11.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
18 |
11.2 |
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, из них: |
565 |
11.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
400 |
11.3 |
специальных режимов государственного контроля (надзора) |
0 |
12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), при проведении которых выявлены нарушения обязательных требований, - всего, в том числе: |
75 |
12.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
30 |
13 |
Количество фактов неисполнения предписания контрольного (надзорного) органа |
13 |
14 |
Количество актов, составленных в рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) |
20 |
14.1 |
актов о нарушении обязательных требований |
13 |
14.2 |
актов о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
7 |
15 |
Количество выявленных фактов нарушения обязательных требований, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях |
29 |
16 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений назначены административные наказания, - всего, в том числе: |
13 |
16.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
8 |
17 |
Количество административных наказаний, назначенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), - всего, в том числе по видам наказаний: |
20 |
17.1 |
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |
0 |
17.2 |
лишение специального права, предоставленного физическому лицу |
0 |
17.3 |
административный арест |
0 |
17.4 |
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства |
0 |
17.5 |
дисквалификация |
0 |
17.6 |
административное приостановление деятельности |
0 |
17.7 |
предупреждение |
6 |
17.8 |
административный штраф - всего, в том числе: |
14 |
17.8.1 |
на гражданина |
4 |
17.8.2 |
на должностное лицо |
1 |
17.8.3 |
на индивидуального предпринимателя |
4 |
17.8.4 |
на юридическое лицо |
5 |
18 |
Общая сумма наложенных административных штрафов - всего, в том числе: |
522000 |
18.1 |
на гражданина |
12000 |
18.2 |
на должностное лицо |
20000 |
18.3 |
на индивидуального предпринимателя |
130000 |
18.4 |
на юридическое лицо |
360000 |
19 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
517000 |
20 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования, - всего, в том числе: |
7 |
20.1 |
оставлены без изменения |
1 |
20.2 |
отменены, из них: |
6 |
20.2.1 |
полностью |
2 |
20.2.2 |
частично |
4 |
21 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования и по которым контролируемыми лицами поданы исковые заявления в суд, - всего, в том числе: |
0 |
21.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
0 |
22 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, результаты которых обжаловались в судебном порядке, - всего, в том числе: |
1 |
22.1 |
в отношении решений (действий), которые не были обжалованы в рамках досудебного обжалования, из них: |
0 |
22.1.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
0 |
22.2 |
в отношении решений о привлечении контролируемого лица к административной ответственности, из них: |
1 |
22.2.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
1 |
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, - всего, в том числе: |
0 |
23.1 |
по решению суда |
0 |
23.2 |
по представлению органов прокуратуры |
0 |
23.3 |
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением отмены в рамках досудебного обжалования) |
0 |
24 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены |
0 |
25 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам контрольных (надзорных) органов применены меры дисциплинарного и (или) административного наказания |
0 |
26 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
0 |
27 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, заявленных в проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на отчетный год, - всего, в том числе: |
0 |
27.1 |
исключенных по предложению органов прокуратуры |
0 |
28 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в утвержденный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на отчетный год, - всего, в том числе: |
0 |
28.1 |
включенных по предложению органов прокуратуры |
0 |
29 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, заявления о согласовании проведения которых направлялись в органы прокуратуры, - всего, в том числе: |
5 |
29.1 |
по которым получен отказ в согласовании |
5 |
29.2 |
причины отказа в согласовании (текст до 10000 символов) |
Основанием для отказа прокуратурой в согласовании проверок в 2023 году явились следующие причины: 1. В нарушение положений ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к заявлению о согласовании не приложено решение о проведении проверки. 2. Вопреки требованиям приложения N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" в решении о проведении инспекционного визита отсутствует источник сведений и изложение сведений о соответствии объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований. Кроме того, в нарушение с ч. 2 ст. 57, ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к заявлению о согласовании не приложено задание на проведение выездного обследования. 3. Согласно п. 2 решения проверка проводится в связи с истечением срока исполнения предписания. В соответствии с подп. "а" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году допускается проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до 1 марта 2023 г., о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Вместе с тем мотивированное представление не содержит сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера |
29.3 |
меры, предпринятые в целях минимизации отказов в согласовании (текст до 10000 символов) |
Проведены консультации с прокуратурой Пермского края. Проведена учеба с инспекторским составом Инспекции |
30 |
Количество объектов контроля, категория риска которых изменена в отчетном периоде |
343 |
31 |
Сведения о количестве штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), в том числе: |
0 |
31.1 |
на начало отчетного года, из них: |
9 |
31.1.1 |
занятых |
7 |
31.2 |
на конец отчетного года, из них: |
9 |
31.2.1 |
занятых |
6 |
32 |
Сведения о цифровизации вида контроля (текст до 10000 символов) |
В целях оптимизации осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) используется ведомственная (локальная) информационная система "Интегрированный банк природоохранных данных Пермского края" (далее - ИС ИБПД). ИБПД создается для осуществления оперативного и планового государственного экологического контроля (надзора), обеспечения информацией о состоянии окружающей среды края, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на улучшение экологической ситуации в крае. ИБПД содержит отдельный блок "Госконтроль". Источником информации для наполнения ИБПД является текущая информация, получаемая по результатам государственного экологического контроля (надзора), а именно: - список контролируемых лиц с указанием категорий риска и номеров из Государственного реестра объектов негативного воздействия; - информация о проведенных проверках (плановых, внеплановых); - информация о выданных предписаниях, рекомендациях и предостережениях; - информация о составленных протоколах; - информация о вынесенных постановлениях о привлечении к административной ответственности; - информация о проведенных профилактических мероприятиях; - судебная практика (участие в судебных делах об обжаловании постановлений и по искам, в том числе о взыскании вреда ООС); - информация по оплате и взысканию штрафов. Аналитический блок программы позволяет отслеживать своевременность исполнения предписаний, оплаты штрафов, работы с приставами, а также формировать отчеты по учету КНМ в разрезе территорий края, категорий лиц, видов мероприятий и др. ИПБД содержит информацию, накопленную за последние 15 лет |
33 |
Достижение целевых значений всех ключевых показателей (да - 1/ нет - 0) |
1 |
34 |
Сведения о ключевых показателях вида контроля (по каждому из показателей) (текст до 10000 символов) |
Ключевые показатели для регионального экологического контроля (надзора) установлены Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1070-п "Об утверждении ключевых и индикативных показателей для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Пермского края". Ключевыми показателями для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Пермского края, достижение которых обеспечивается контрольным органом, являются: Показатель 1. Разность доли количества объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, к общему количеству объектов контроля, которым присвоена категория риска, и аналогичного показателя за предыдущий отчетный период. Ключевой показатель рассчитывается по формуле:
КП1% = (Бn / Аn - Бn-1 / Аn-1) x 100%, где:
Ап - общее количество объектов контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (значение показателя 2023 = 665); Бn - количество объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска (значение показателя 2023 г. = 171); Аn-1 - общее количество объектов контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания предшествующего периода (значение показателя 2022 = 654); Бn-1 - количество объектов контроля, в отношении которых в предыдущем периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска (значение показателя 2022 = 145). Целевыми значениями ключевого показателя являются положительные значения (0,26 - 0,22) x 100% = 4%; Показатель 2. Разность доли общего объема возмещенного в отчетный период вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, к общему объему вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в отчетный период, и аналогичного показателя за предыдущий отчетный период. Ключевой показатель рассчитывается по формуле:
КП2% = (Гn / Вn - Гn-1 / Вn-1) x 100%, где:
Вn - общий объем вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в отчетном периоде; Гn - общий объем возмещенного в отчетном периоде вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; Вn-1 - общий объем вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в предыдущем периоде; Гn-1 - общий объем возмещенного в предыдущем периоде вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Целевым (плановым) значением признается значение ключевого показателя, равное 3%. Показатель характеризует повышение доли взысканных финансовых средств (возмещение) вреда компонентам окружающей среды. В 2023 году данный показатель был равен 0, так как КНО не проводил мероприятия по выявлению вреда окружающей среде, ущерб не рассчитывался и не взыскивался |
35 |
Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля (текст до 10000 символов) |
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края в 2023 году осуществляла региональный государственный экологический контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Пермском крае". В течение года Инспекция соблюдала введенный мораторий на проведение проверок. Контрольные (надзорные) мероприятия после 10 марта 2022 года проводились только на основании требований прокуратуры Пермского края. Специалистами инспекции рассматривались административные дела по протоколам органов полиции и постановлениям о возбуждении административного производства городских и районных прокуратур Пермского края. Доля рассмотренных административных дел по материалам полиции от общего количества рассмотренных административных дел составила 96%. Принимается риск-ориентированный подход. В 2023 году категории риска были присвоены и скорректированы для 665 объектов контроля. При проведении обязательных профилактических визитов применяется риск-ориентированный подход, который проводится для объектов значительной и высокой категории риска. Внедрялись новые практики при проведении профилактических и надзорных мероприятий: профилактические мероприятия, профилактические визиты являются приоритетными при проведении контрольно-надзорной деятельности, минимизируются плановые проверки и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия. В 2023 году доля профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проведенных в рамках контрольно-надзорной деятельности Инспекции, составила 91% (при запланированных 60%). В своей деятельности Инспекция активно использует федеральные государственные информационные системы КНД, такие как: ТОР КНД, ЕРВК, ЕРКНМ, ПТО УНВОС, ГИС ГМП. Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования: 1. Разработать порядок оценки критериев наступления угрозы окружающей среде, жизни и здоровью граждан с использованием весовых показателей, учитывающих факторы негативного воздействия на окружающую среду. 2. Разработать на федеральном уровне типовые индикаторы риска при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора). Закрепить возможность использования некоторых сведений в качестве индикаторов риска непосредственного в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" по аналогии с индикаторами риска для федерального государственного экологического контроля (надзора). При оценке эффективности осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края за 2023 год ключевой показатель, характеризующий снижение общего количества объектов, категория риска которым была снижена в связи со снижением уровня их потенциальной опасности, имеет положительную тенденцию |
Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, учреждения, ответственного за подготовку доклада |
Лазепный В.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края "О виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2023 год (региональный государственный экологический контроль (надзор))"
Опубликование:
-