• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 декабря 2023 г. N Ф08-10908/23 по делу N А32-30022/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 сентября 2013 года N 1160/13 указал, что по смыслу положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в едином государственном реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. При этом в связи с отсутствием у вещи качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком. Данная позиция поддерживается Верховным Судом Российской Федерации (определение от 23 января 2015 года N 305-ЭС14-7970).

В данном случае суды не учли, что спорный объект представляет собой комплекс ГТС. Сама по себе регистрация права собственности на отдельные гидросооружения не препятствует квалификации такого ГТС как комплекса сооружений. Исходя из содержания заявления учреждения, уполномоченный орган должен был учитывать, что отсутствие государственной регистрации права (государственного кадастрового учета) в отношении отдельных объектов, входящих в состав комплекса ГТС, не препятствовало рассмотрению заявления учреждения по существу. Особенности отражения в бухгалтерском учете учреждения отдельных объектов, входящих в состав комплекса ГТС, само по себе не свидетельствует о том, что в заявлении от 13.05.2022 N 360 приведена противоречивая информация. С учетом цели обращения учреждения при квалификации спорных объектов в качестве ГТС уполномоченный орган должен исходить из критериев (назначения таких объектов), приведенных в статье 3 Закона N 117-ФЗ.

В силу части 2 статьи 201 Кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными."