Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2024 г. N 212
"Об утверждении Типового положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики"
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ямальского района от 26 сентября 2022 года N 1094 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Типовое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ямальского района от 05 октября 2022 года N 1139 "Об утверждении Типового положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики";
2) постановление Администрации Ямальского района от 03 ноября 2022 года N 1309 "О внесении изменений в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики";
3) постановление Администрации Ямальского района от 13 июля 2023 года N 664 "О внесении изменений в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики";
4) постановление Администрации Ямальского района от 16 октября 2023 года N 960 "О внесении изменений в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики".
3. Рекомендовать директорам муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики, привести в соответствие с Типовым положением локальные нормативные акты учреждения, регламентирующие вопросы установления системы оплаты труда в учреждении.
4. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации единой социальной политики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утверждено
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 04 марта 2024 года N 212
Типовое положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики (далее - Типовое положение, учреждение), устанавливает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Типовом положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, Ямальский район) содержащими нормы трудового права.
3. Системы оплаты труда работников, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц (далее - должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Ямальского района, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Типовым положением.
4. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
требований к системам оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации;
настоящего Типового положения.
Раздел II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения
5. Заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6. Размеры должностных окладов работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящему Типовому положению по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
1) от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
2) от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
7. По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Типовому положению.
8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для работников учреждений в соответствии с разделом III настоящего Типового положения, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9. С целью мотивации работников к более качественному выполнению своих должностных (трудовых) обязанностей, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам работникам учреждения производятся выплаты стимулирующего характера в соответствии с разделами IV и V настоящего Положения.
Раздел III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
10. Выплаты компенсационного характера устанавливаются с учетом условий труда работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
11. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждении, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
12. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
13. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве.
Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке).
14. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
15. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) в соответствии с трудовым законодательством, в том числе в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Ямальского района.
16. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами Ямальского района.
17. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за выполнение работ различной квалификации.
18. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам организаций, выполняющим в одной и той же организации в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Доплата за совмещение производится в пределах средств фонда оплаты труда по совмещаемой должности в размере, определяемом по соглашению сторон трудового договора, но не более 20 процентов от должностного оклада с применением постоянных надбавок по совмещаемой должности, при этом доплата устанавливается за совмещение не более одной должности.
19. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством.
Размеры вышеуказанных выплат компенсационного характера и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, иным локальным нормативным актом организации в пределах фонда оплаты труда.
20. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта организации, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
Раздел IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
21. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждения с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам работы.
22. Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает директор учреждения в пределах фонда оплаты труда работников и объема бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели, и устанавливается локальными нормативными актами.
23. Размеры и условия осуществления выплат надбавки за интенсивность труда для всех работников учреждения (за исключением директора, его заместителя и главного бухгалтера) устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящему Типовому положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, а также при наличии средств на данные выплаты.
24. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением директора учреждения) является локальный нормативный акт учреждения, принятый в соответствии с трудовым законодательством.
25. В соответствии с приложением 3 к настоящему Типовому положению работникам учреждений устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
надбавка за интенсивность труда;
надбавка за наличие классности.
Кроме того, в учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
премия по итогам работы.
26. Надбавка за интенсивность труда.
Ежемесячная надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда в соответствии с пунктом 1 приложения 3 к настоящему Типовому положению.
27. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается работникам единовременно в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящему Типовому положению.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ производится в отношении работников учреждения персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
Решение о выплате премии за выполнение особо важных и ответственных работ принимается директором учреждения на основании отчета работника.
28. Отчет работника должен содержать в себе информацию о вкладе (степени участия) работника в выполнении работы (мероприятия, задания) с учетом наличия качественного содержания каждого показателя:
1) объем выполненной работы;
2) организационная составляющая выполнения работы (включает в себя организацию, координацию и контроль);
3) необходимость принятия оперативных решений;
4) срочность и оперативность выполнения работы.
29. Надбавка за наличие классности устанавливается водителям автомобилей с целью мотивации работников к повышению качества выполняемых ими работ в соответствии с пунктом 3 приложения 3 к настоящему Типовому положению.
30. Премия по итогам работы выплачивается с целью поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (квартал, год) в соответствии с пунктом 4 приложения 3 к Типовому положению.
31. Конкретные показатели и критерии эффективности работы работников учреждений (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются самостоятельно учреждением и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такового представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют директору учреждения отчетные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчетный период (квартал, год) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководители соответствующих структурных подразделений и (или) заместители директора учреждения по курируемому направлению.
Сроки представления отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения устанавливаются:
по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 15 календарных дней до конца отчетного периода;
по итогам работы за IV квартал и год - не позднее 20 календарных дней до конца отчетного периода.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчетный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается директором учреждения локальным актом.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
отпуск без сохранения заработной платы;
отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
дополнительные отпуска, предусмотренные статьями 173, 173.1, 174, 176 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работнику, с которым прекращен трудовой договор по основаниям, предусмотренным пунктами 8 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
32. Работникам, проработавшим неполный расчетный период, в связи с временной нетрудоспособностью, уходом на пенсию, находящимся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому, в отпуске без сохранения заработной платы, в отпуске в связи с получением образования, в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, уволенным по сокращению штатов, уволенным по собственному желанию, премия по итогам работы за год выплачивается пропорционально отработанному времени.
Для работников, переведенных в течение отчетного года с одной должности на другую с изменением оклада, премия по итогам работы за год рассчитывается пропорционально отработанному времени по каждой должности отдельно.
Выплаты всех видов премий производятся с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда работников и при наличии средств на данные выплаты.
Раздел V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера
33. Заработная плата директора учреждения, его заместителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
34. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с директором учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
35. Размеры должностных окладов директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Типовому положению.
36. Выплаты компенсационного характера устанавливаются директору учреждения, его заместителю, главному бухгалтеру учреждения в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу III настоящего Типового положения.
37. В соответствии с приложением 4 к настоящему Типовому положению работникам учреждений устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
надбавка за интенсивность труда.
Кроме того, в учреждениях за счет экономии по фонду оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
премия по итогам работы.
38. Рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера директору учреждения, его заместителю, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением 4 к настоящему Типовому положению.
39. Решение об установлении выплат стимулирующего характера директору учреждения определяется в зависимости от исполнения им целевых показателей эффективности работы в пределах фонда оплаты труда учреждения.
40. Конкретный размер выплат стимулирующего характера по надбавке за интенсивность труда директору учреждения устанавливается на основании отчета директора учреждения, представленного в Управление культуры и молодежной политики Администрации Ямальского района (далее - уполномоченный орган), и определяется в соответствии со следующими показателями результативности (эффективности) и качества труда директора учреждения:
результаты работы учреждения и личный вклад директора учреждения в общие результаты работы;
обеспечение размещения информации об учреждении, в соответствии с установленными показателями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
качественная подготовка и проведение мероприятий учреждением;
соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, поручений уполномоченного органа, а также их качество;
соблюдение директором учреждения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
обеспечение соблюдения работниками учреждения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из строя или порчи их эксплуатационных качеств;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг;
отсутствие замечаний, предписывающих (неустраненных) замечаний проверяющих органов и уполномоченного органа по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
41. Отчет директора учреждения также должен содержать информацию о вкладе (степени участия) работников учреждения в выполнении работы (мероприятия, задания), а также содержать информацию об уровне выплат стимулирующего характера работникам учреждения, устанавливаемых каждому работнику учреждения по результатам работы учреждения за отчетный период.
Отчет директора учреждения представляется в уполномоченный орган на 3 число месяца, следующего за отчетным периодом.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю директора учреждения и главному бухгалтеру учреждения и их конкретные размеры принимаются директором учреждения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, при наличии средств на данные выплаты в пределах фонда оплаты труда.
42. Конкретный размер выплат стимулирующего характера директору учреждения устанавливается распоряжением Управляющего делами Администрации Ямальского района по ходатайству уполномоченного органа, подготовленного на основании отчета директора учреждения, указанного в пункте 41 настоящего Типового положения.
43. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год определяется в кратности до 4,0.
44. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения устанавливается в размере 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 43 настоящего Типового положения.
45. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения устанавливается в размере 80% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 44 настоящего Типового положения.
Раздел VI. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
46. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
47. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
1) гарантированная часть заработной платы состоит из:
должностного оклада;
выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
2) стимулирующая часть заработной платы состоит из:
выплат стимулирующего характера;
выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
48. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
1) соблюдения размера гарантированной части заработной платы на уровне не менее 60% в фонде оплаты труда учреждения;
2) соблюдения предельных уровней соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенных в соответствии с пунктами 44 - 46 настоящего Типового положения;
3) соблюдения (непревышения) расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы уполномоченного органа - главного распорядителя бюджетных средств.
В целях реализации настоящего Типового положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, уполномоченного органа определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, уполномоченного органа (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, уполномоченного органа и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится уполномоченным органом до директора учреждения.
49. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема средств на оплату труда работников учреждения на год (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема средств, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения, указанных в настоящем подпункте, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда работников уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение учреждением требований, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 48 настоящего Типового положения.
50. При формировании фонда оплаты труда работников организации предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, определенных решением Думы Ямальского района от 05 июня 2023 года N 38 "Об утверждении положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и расположенных на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа", на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Должности |
для гарантированной части заработной платы, в том числе для |
для стимулирующей части заработной платы, К сч |
|
выплаты должностных окладов (ставок) |
выплаты компенсационного характера, К кх |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы |
12 |
0,7 |
4,31 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
12 |
0,6 |
1,8 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
12 |
0,8 |
3,15 |
Общеотраслевые профессии рабочих второго и первого уровня |
12 |
0,9 |
- |
51. Расчет фонда оплаты труда работников учреждения осуществляется по формуле:
ФОТ=(ЗП гч+ЗП сч)РК
СН,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
ЗП гч заработная плата (гарантированная часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
12 - количество месяцев в календарном году.
K кх - количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
ЗП сч - заработная плата (стимулирующая часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
К сч - количество должностных окладов на выплаты стимулирующего характера.
Раздел VII. Другие вопросы оплаты труда
52. Выплаты работникам учреждения, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в настоящем Типовом положении.
53. Директор учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
55. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
56. Заработная плата работников учреждений (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
57. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, в соответствии с настоящим Типовым положением.
58. Повышение (индексация) окладов (ставок) производится в соответствии с муниципальными правовыми актами Ямальского района.
59. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
Приложение 1
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность
по обслуживанию учреждений
культуры и молодежной политики
Профессиональные квалификационные группы
должностей служащих, профессий рабочих и размеры должностных окладов
N |
Профессиональная квалификационная группа (квалификационный уровень) |
Наименование должностей служащих (профессий рабочих) |
Размер должностного оклада, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих |
||
1.1. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
||
1.1.1. |
1 квалификационный уровень |
администратор |
22 325 |
3 квалификационный уровень |
начальник хозяйственного отдела |
23 226 |
|
1.2. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
||
1.2.1. |
1 квалификационный уровень |
бухгалтер, документовед, инженер, программист, специалист по кадрам, экономист, юрисконсульт |
24 648 |
1.2.2. |
5 квалификационный уровень |
заместитель главного бухгалтера |
26 680 |
2. |
Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих |
||
2.1. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
||
2.1.1. |
1 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; дворник, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений, гардеробщик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, оператор котельной, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
19 242 |
2.2. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
||
2.2.1. |
1 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля |
20 020 |
Приложение 2
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность
по обслуживанию учреждений
культуры и молодежной политики
Размеры
должностных окладов по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы
N |
Наименование должности |
Размер должностного оклада (рублей) |
Трудовая функция |
Нормативный правовой акт, утвердивший профессиональный стандарт (наименование, дата и номер) <*> |
|
код |
уровень квалификации <*> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Директор |
39 429 |
|
|
|
2. |
Заместитель директора |
31 888 |
|
|
|
3. |
Главный бухгалтер |
30 081 |
B |
6 |
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" |
4. |
Начальник организационно-правового отдела |
27 213 |
|
|
|
5. |
Специалист по охране труда |
24 648 |
А |
6 |
приказ Минтруда России от 22 апреля 2021 года N 274н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" |
<*> Заполняется при применении в графе 2 наименования должности из профессионального стандарта.
Приложение 3
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность
по обслуживанию учреждений
культуры и молодежной политики
Перечень
и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера
N |
Наименование выплат |
Размер выплаты от должностного оклада |
Условия осуществления выплаты |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности (работы) |
Периодичность осуществления выплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Надбавка за интенсивность труда |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня - до 15%; общеотраслевые должности служащих второго уровня - до 37%; должности служащих, не включенные в профессиональные квалификационные группы: начальник организационно-правового отдела - до 21%, специалист по охране труда - до 15% |
Устанавливается ко всем должностям, за исключением должностей общеотраслевых профессий рабочих первого уровня и второго уровня, при условии выполнения (достижения) отдельных показателей и критериев интенсивности труда. |
1) Надлежащее и качественное выполнение должностных обязанностей; 2) Личный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения; 3) Уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства, своевременное исполнение поручений); 4) Качество работы с документами; 5) Досрочное и качественное выполнение плановой работы и внеплановых заданий; 6) Соблюдение порядка ведения делопроизводства, учета и сроков представления отчетности, контрольных заданий; 7) Соблюдение трудовой дисциплины. |
ежемесячно |
2. |
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ |
до 100% |
Премирование производится на основании локального нормативного акта учреждения, содержащего в себе информацию о вкладе (степени участия) работника в выполнение работы (мероприятия, задания) с учетом наличия качественного содержания каждого показателя: - объем выполняемой работы (задания); - организационная составляющая выполнения работы (задания) (включает в себя организацию, координацию и контроль выполнения задания); - необходимость принятия оперативных решений; - срочность работы (задания). |
Основными показателями для выплаты премии являются: 1) трудоемкость и объемность выполняемого задания; 2) надлежащее выполнение функций в рамках особо важного задания; 3) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию работника; 4) степень сложности задания; 5) обязательное соблюдение трудовой дисциплины |
Единовременно |
3. |
Надбавка за наличие классности |
10% |
Надбавка устанавливается рабочим по профессии "водитель автомобиля" при наличии документа, подтверждающего классность. Надбавка устанавливается по одному из показателей |
Водитель автомобиля 1 класса. |
Ежемесячно |
5% |
Водитель автомобиля 2 класса. |
||||
4. |
Премиальные выплаты по итогам работы |
до 100% |
Производится на основании локального нормативного акта учреждения, содержащего в себе информацию о выполнении (достижении) показателей результативности (эффективности) и качества труда работниками учреждения, с учетом следующих параметров: - показатели выполнены в полном объеме; - показатели выполнены частично; - показатели выполнены со значительным отклонением; - показатели не выполнены. |
1) результаты работы учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы; 2) добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей; 3) обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии; 4) качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения; 5) соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество; 6) соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, поручений уполномоченного органа, а также их качество; 7) соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; 8) соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации; 9) удовлетворенность обслуживаемых учреждений качеством предоставляемых услуг; 10) отсутствие замечаний, предписывающих (неустраненных) замечаний проверяющих органов и уполномоченного органа по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения. |
ежеквартально, ежегодно |
Приложение 4
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность
по обслуживанию учреждений
культуры и молодежной политики
Целевые показатели
и критерии оценки эффективности деятельности (работы) директора учреждения, его заместителя и главного бухгалтера
N п/п |
Наименование выплаты |
Размер выплаты от должностного оклада |
Условия осуществления выплаты |
Содержание критерия оценки |
Периодичность осуществления выплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Надбавка за интенсивность труда |
до 45% |
Устанавливается при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда |
1. Выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (в том числе большой объем работ, систематическое выполнение сложных, срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания). 2. Досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий. 3. Результативность исполнения должностных (трудовых) обязанностей и выполнения порученных заданий руководства, достижение значимых результатов. 4. Использование в работе дополнительных навыков и методов, позитивно отразившихся как на личных результатах работы, так и учреждения, эффективное использование современных информационных систем, дополнительных источников информации |
ежемесячно |
2. |
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ |
до 100% |
Производится на основании локального нормативного акта учреждения, содержащего в себе информацию о выполнении (достижении) показателей результативности (эффективности) и качества труда работниками учреждения, с учетом следующих параметров: - показатели выполнены в полном объеме; - показатели выполнены частично; - показатели выполнены со значительным отклонением; - показатели не выполнены. |
Основными показателями для выплаты премии являются: - трудоемкость и объемность выполняемого задания; - надлежащее выполнение функций в рамках особо важного задания; - оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию работника; - степень сложности задания; - обязательное соблюдение трудовой дисциплины |
единовременно |
3. |
Премиальные выплаты по итогам работы |
20% |
Обеспечение информационной открытости учреждения |
Наличие на официальном сайте в сети "Интернет" (bus.gov.ru) обязательных сведений, а также поддержание их в актуальном и достоверном состоянии. |
ежеквартально, ежегодно |
0% |
Отсутствие на официальном сайте в сети "Интернет" (bus.gov.ru) актуальных и достоверных сведений об учреждении. |
||||
10% |
Эффективное использование имущества |
Отсутствие заключений (актов списания) используемого имущества, связанных с досрочным списанием по причине приведения его в негодность по вине работников учреждения. |
ежеквартально, ежегодно |
||
0% |
Наличие заключений (актов списания) используемого имущества, связанных с досрочным списанием по причине приведения его в негодность по вине работников учреждения. |
||||
10% |
Соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих в учреждение документов, заявок, обращений обслуживаемых учреждений, исполнение приказов уполномоченного органа. |
Соблюдение сроков исполнения документов. |
ежеквартально, ежегодно |
||
5% |
Нарушение срока не более чем на 2 дня. |
||||
0% |
Нарушение срока более чем на 2 дня. |
||||
20% |
Своевременность представления бухгалтерской, статистической и иной отчетности в установленные сроки, а также их качество. |
Соблюдение сроков представления отчетности, а также ее качество. |
ежеквартально, ежегодно |
||
0% |
Несоблюдение сроков представления отчетности и (или) качества отчетности. |
||||
20% |
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств. |
Отсутствие при проверках финансово-хозяйственной деятельности учреждения контролирующими органами выявленных нарушений эффективного и целевого использования средств окружного бюджета, административных правонарушений. |
ежеквартально, ежегодно |
||
0% |
Наличие нарушений при проверках финансово-хозяйственной деятельности учреждения контролирующими органами выявленных нарушений эффективного и целевого использования средств окружного бюджета, административных нарушений. |
||||
20% |
Исполнение условий договоров обслуживания учреждений культуры и молодежной политики |
Отсутствие обоснованных нарушений договоров обслуживания учреждений культуры и молодежной политики |
ежеквартально, ежегодно |
||
0% |
Наличие обоснованных жалоб от директоров обслуживающих учреждений и нарушений договоров обслуживания учреждений культуры и молодежной политики. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2024 г. N 212 "Об утверждении Типового положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по обслуживанию учреждений культуры и молодежной политики"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2024 г. N 916
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2024 г. N 427