В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Приморском муниципальном округе Архангельской области.
2. Признать утратившими силу с 1 октября 2024 года решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район":
от 20 марта 2008 года N 217 "О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район" Архангельской области";
от 25 июня 2009 года N 17 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район", утвержденное Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217";
от 23 сентября 2010 года N 72 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район", утвержденное Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217";
от 23 июня 2011 года N 124 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
пункт 5 решения от 24 ноября 2011 года N 143 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приморский муниципальный район", отмене, внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 29 сентября 2011 года N 132 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 28 июня 2012 года N 183 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 27 сентября 2012 года N 189 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 29 августа 2013 года N 266 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 21 ноября 2023 года N 17 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 27 февраля 2014 года N 54 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 26 июня 2014 года N 78 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 12 февраля 2015 года N 128 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 25 июня 2015 года N 160 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 29 октября 2015 года N 191 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 22 сентября 2016 года N 274 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 23 марта 2017 года N 338 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 26 октября 2017 года N 398 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 26 апреля 2018 года N 472 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 18 октября 2018 года N 19 "О внесении дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 19 сентября 2019 года N 104 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 16 апреля 2020 года N 167 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 18 марта 2021 года N 256 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 года N 217 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район";
от 14 октября 2021 года N 294 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район" Архангельской области";
от 23 июня 2022 года N 365 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район" Архангельской области".
3. Установить, что до 1 октября 2024 года положения решений Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район", указанных в пункте 2 настоящего решения, применяются при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области за 2023 год.
4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского района".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
А.Н. Авилов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Приморского муниципального округа
Архангельской области
от 21 декабря 2023 г. N 89
Положение
о бюджетном процессе в Приморском муниципальном округе Архангельской области
Настоящее Положение применяется в случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Приморском муниципальном округе Архангельской области (далее - Положение) направлено на урегулирование бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - муниципальное образование) в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - местный бюджет), осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления контроля за исполнением местного бюджета.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми ими в пределах своей компетенции.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Раздел II. Бюджетное устройство
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области и предназначен для исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 5. Публичное обсуждение проекта местного бюджета и отчета об его исполнении
1. В целях обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета на территории муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории Приморского муниципального округа Архангельской области, утвержденным решением Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 5 октября 2023 года N 16, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;
2. Итоговый документ о результатах публичных слушаний, сведения об официальном опубликовании проекта решения и итогового документа публичных слушаний по проекту местного бюджета и по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляются в Собрание депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области до принятия им решений по данным вопросам.
Раздел III. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - глава муниципального образования);
2) Собрание депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов);
3) администрация Приморского муниципального округа Архангельской области (далее также - администрация муниципального образования, местная администрация);
4) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
5) органы Федерального казначейства;
6) органы муниципального финансового контроля;
7) органы управления государственными внебюджетными фондами;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) назначение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) утверждение заключений на проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, изменение финансовых обязательств муниципального образования, а также на проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, принятие иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Приморского муниципального округа Архангельской области - органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования;
5) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) установление и отмена налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления муниципального образования вся необходимая информация.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организация и обеспечение составления проекта местного бюджета и проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) внесение в Собрание депутатов проектов решений о местном бюджете, о годовом отчете об исполнении местного бюджета, о внесении изменений в решение о местном бюджете, других проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
4) установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
5) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
6) принятие муниципальных нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности муниципального образования;
8) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) представление годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки;
10) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) управление муниципальным долгом муниципального образования;
12) установление порядка составления проекта местного бюджета;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
14) установление порядка формирования муниципального задания муниципальными учреждениями;
15) установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из местного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
17) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
18) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете;
19) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования;
20) установление порядка привлечения на единый счет местного бюджета остатков средств на казначейских счетах, открытых финансовому органу муниципального образования;
21) установление порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
22) установление порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
23) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
24) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
25) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
26) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования
Финансовый орган муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разработка и представление в администрацию муниципального образования основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) составление проекта местного бюджета и представление его в администрацию муниципального образования;
3) осуществление методического руководства по составлению проекта местного бюджета и исполнению местного бюджета;
4) принятие муниципальных нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения;
5) организация исполнения местного бюджета;
6) утверждение перечня кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и кассового плана исполнения местного бюджета;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
11) составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
12) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
13) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
14) разработка программы муниципальных внешних заимствований муниципального образования и программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
15) формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
16) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта местного бюджета;
17) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) составление отчета об исполнении местного бюджета и представление его в администрацию муниципального образования;
19) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
20) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
21) принятие решений о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в статье 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и на условиях, установленных распоряжением финансового органа муниципального образования в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
22) установление случаев и условий, при которых может быть принято решение финансового органа муниципального образования, указанное в подпункте 21 настоящего пункта, в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
23) исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
24) право требования от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
25) проведение в установленном финансовым органом порядке мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главные администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
26) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Администраторы доходов местного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета в установленном ими порядке проводят мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов доходов местного бюджета, распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Иные участники бюджетного процесса муниципального образования осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период);
2. Долгосрочное бюджетное планирование муниципального образования не осуществляется.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) положениях ежегодного послания Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
6) муниципальных программах муниципального образования (проектах муниципальных программ муниципального образования, проектах изменений муниципальных программ муниципального образования);
6) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
4. При составлении проекта местного бюджета используются:
1) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов местного бюджета;
2) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета.
5. Положения решений Собрания депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
6. Составление проекта местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются распоряжением местной администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Перечень и оценка налоговых расходов муниципального образования
1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном постановлением местной администрации, в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном постановлением местной администрации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел V. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 14. Внесение проекта местного бюджета
Администрация муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Статья 15. Структура проекта решения о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:
1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) размер дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) источники финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Приморского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Приморского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) программы муниципальных внутренних и внешних заимствований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга местного бюджета (при наличии у местного бюджета обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям местного бюджета в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям местного бюджета в иностранной валюте (при наличии у местного бюджета обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем резервного фонда администрации муниципального образования, а также объем и направления использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
13) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов местного бюджета, источников финансирования дефицита (направлений профицита) местного бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга местного бюджета, муниципальных внутренних заимствований местного бюджета, муниципальных гарантий местного бюджета в валюте Российской Федерации указываются в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и верхний предел муниципального внешнего долга местного бюджета (при наличии у местного бюджета обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год по доходам местного бюджета в разрезе групп и подгрупп классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по источникам финансирования дефицита бюджета (направлений профицита) в разрезе групп и подгрупп классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
7) предложенные Собранием депутатов и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
8) паспорта муниципальных программ муниципального образования (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) реестр расходных обязательств муниципального образования;
11) иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. В составе приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В дополнение к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете представляются пояснения по определению объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. В проекте решения о местном бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете.
7. В проекте решения о местном бюджете могут предусматриваться зарезервированные средства на дорожную деятельность, погашение кредиторской задолженности, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, обеспечение софинансирования отдельных мероприятий государственных, муниципальных и иных программ, восстановление остатков и возврат в вышестоящий бюджет целевых средств в рамках проверок контрольно-надзорных органов, финансовое обеспечение повышения минимального размера оплаты труда, средней заработной платы отдельных категорий работников в целях реализации Указов Президента Российской Федерации, на уплату налогов, реализацию инициативных проектов.
Средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предусматриваются в составе бюджетных ассигнований финансового управления и (или) главных распорядителей средств местного бюджета, являющихся уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами местной администрации в соответствующих сферах деятельности.
8. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного местного бюджета и утверждение параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает утверждение измененных показателей местного бюджета.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении до 15 декабря текущего года.
2. Председатель Собрания депутатов не позднее дня следующего за внесением проекта местного бюджета направляет указанный проект со всеми представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Контрольно-счетная палата) для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата в течение 15 календарных дней со дня предоставления проекта решения о местном бюджете представляет в Собрание депутатов и администрацию муниципального образования заключение на проект.
В случае необходимости администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней направляет в Собрание депутатов доработанный проект решения о местном бюджете.
При несогласии с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению.
Результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты, разногласия администрации муниципального образования направляются председателем Собрания депутатов в комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам, экономики и собственности (далее - комиссия по бюджету и налогам).
4. Комиссия по бюджету и налогам организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете в рамках своих полномочий.
5. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете в ходе его рассмотрения Собранием депутатов от имени администрации муниципального образования имеет глава муниципального образования, руководитель уполномоченного органа администрации муниципального образования или уполномоченные на то их представители.
6. Глава муниципального образования, депутаты Собрания депутатов (далее - субъекты правотворческой инициативы) не позднее чем за пять рабочих дней до начала сессии направляют в комиссию по бюджету и налогам свои замечания и предложения в виде поправок по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
7. В течение трех рабочих дней комиссия по бюджету и налогам совместно с финансовым органом муниципального образования проводит проверку представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
8. Проверка представленных поправок включает в себя анализ правильного оформления и обоснованности поправки.
Комиссия по бюджету и налогам вправе не принять поправку и не включать ее в сводную таблицу поправок в случае представления ее не по форме и (или) недостаточной обоснованности.
9. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на сессии Собрание депутатов заслушивает доклад представителя администрации муниципального образования, доклад председателя Контрольно-счетной палаты, содоклад председателя комиссии по бюджету и налогам.
В содокладе председатель комиссии по бюджету и налогам отражает результаты проверки поправок, представленных субъектами правотворческой инициативы.
Поправки, включенные в сводные таблицы поправок, выносятся на голосование. Поправка считается принятой Собранием депутатов, если за нее проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Статья 17. Принятие решения о местном бюджете
1. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Собрание депутатов принимает решение об утверждении местного бюджета или об отклонении проекта решения о местном бюджете.
2. Принятое решение о местном бюджете в течение двух рабочих дней направляется председателем Собрания депутатов главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
3. В течение трех рабочих дней глава муниципального образования подписывает и обеспечивает дальнейшее официальное опубликование принятого решения о местном бюджете.
4. Принятое решение о местном бюджете может быть отклонено главой муниципального образования.
5. В случае мотивированного отклонения главой муниципального образования принятого решения о местном бюджете указанное решение с заключением главы муниципального образования в течение трех рабочих дней передается в Собрание депутатов с конкретными предложениями главы муниципального образования.
6. Председатель Собрания депутатов созывает внеочередную сессию для рассмотрения, принятого ранее, но отклоненного главой муниципального образования решения о местном бюджете не позднее пяти календарных дней после получения заключения главы муниципального образования.
7. При повторном рассмотрении решения о местном бюджете решение принимается в отношении предложений главы муниципального образования, послуживших основанием для отклонения принятого решения о местном бюджете.
Статья 18. Отклонение проекта решения о местном бюджете
1. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете депутатами Собрание депутатов направляет проект указанного решения в согласительную комиссию.
Порядок создания и работы согласительной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов.
На период работы согласительной комиссии сессия Собрания депутатов приостанавливает свою работу.
2. По итогам работы согласительной комиссии доработанный проект решения о местном бюджете направляется администрацией муниципального образования в Собрание депутатов для рассмотрения.
3. Сессия Собрания депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о местном бюджете после внесения администрацией муниципального образования доработанного проекта решения о местном бюджете.
Статья 19. Временное управление местным бюджетом
В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение местного бюджета производится в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Соотношение решения о местном бюджете и других решений
В случае если расходы на реализацию ранее принятого решения не предусмотрены решением о местном бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о местном бюджете.
Раздел VI. Внесение изменений в решение о местном бюджете
Статья 21. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется администрацией муниципального образования в виде внесения в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
2. Проекты решений о внесении изменений в соответствии с положениями настоящей статьи вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов и включаются в проект повестки дня не позднее, чем за семь календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.
В случае внеплановых ситуаций (необходимости распределения межбюджетных трансфертов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) проекты решений о внесении изменений в соответствии с положениями настоящей статьи вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за пять календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов и включаются в проект повестки дня не позднее, чем за три календарных дня до дня проведения сессии Собрания депутатов.
3. Изменения в решение о местном бюджете могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, распределение доходов по их видам, а также распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной классификации расходов, источники финансирования дефицита местного бюджета.
4. Председатель Собрания депутатов не позднее дня, следующего за днем внесением проекта решения о внесении изменений, направляет указанный проект со всеми представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
5. Контрольно-счетная палата в течение четырех календарных дней со дня предоставления ей проекта решения о внесении изменений, но не позднее чем за два рабочих дня до проведения заседания комиссии по бюджету и налогам, представляет в Собрание депутатов и администрацию муниципального образования заключение на проект решения о внесении изменений. При несогласии с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, администрация муниципального образования направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению. Результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты, разногласия администрации муниципального образования направляются Председателем Собрания депутатов в комиссию по бюджету и налогам.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений рассматривается на сессии Собрания депутатов в одном чтении.
2. Предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения о внесении изменений поступают в комиссию по бюджету и налогам не позднее чем за три рабочих дня до начала сессии Собрания депутатов, в повестку дня которой включено рассмотрение указанного проекта решения, в виде таблицы поправок по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
Поправки субъектов правотворческой инициативы (за исключением администрации муниципального образования), предусматривающие изменение основных характеристик местного бюджета, не включаются в сводную таблицу поправок и Собранием депутатов не рассматриваются.
Комиссия по бюджету и налогам совместно с финансовым органом муниципального образования проводит проверку представленных поправок и готовит сводные таблицы поправок по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
Комиссия по бюджету и налогам вправе не принять поправку и не включать ее в сводную таблицу поправок в случае представления ее не по форме и (или) недостаточной обоснованности.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад представителя администрации муниципального образования, выступление председателя комиссии по бюджету и налогам относительно поступивших поправок.
Раздел VII. Исполнение местного бюджета
Статья 23. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета.
Статья 24. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении местного бюджета
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Оперативная информация об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом муниципального образования на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
3. Бюджетная отчетность Приморского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета (далее - ежеквартальный отчет) составляется финансовым органом муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Ежеквартальный отчет утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Положению с пояснительной запиской, содержащей информацию:
- об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) местного бюджета;
- о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
Одновременно с ежеквартальным отчетом представляются:
- ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (далее - сведения о численности) по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;
- информация об изменениях количества и балансовой стоимости объектов, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования, с указанием основания включения или выбытия объекта.
Финансовый орган муниципального образования не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе:
- ежеквартальную бюджетную отчетность по формам ОКУД 0503317, 0503125, утвержденным Приказом Министерством финансов Российской Федерации;
- информацию об остатках средств местного бюджета на конец отчетного периода и их целевой направленности по форме, представляемой в министерство финансов Архангельской области;
- сводную бюджетную роспись, кассовый план по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Проверка Контрольно-счетной палатой ежеквартального отчета проводится на предмет достоверности, полноты отражения информации, анализа хода исполнения бюджета по доходам расходам, по источникам финансирования дефицита, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за отчетный период.
Ежеквартальный отчет подлежит рассмотрению на сессии Собрания депутатов. В ходе рассмотрения ежеквартального отчета заслушивается доклад представителя администрации муниципального образования об исполнении местного бюджета за первый квартал (полугодие, девять месяцев) текущего финансового года.
Итоги рассмотрения ежеквартального отчета отражаются в протоколе сессии Собрания депутатов.
Ежеквартальный отчет и сведения о численности подлежат официальному опубликованию.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения о годовом отчете).
В проекте решения о годовом отчете и в приложениях к нему значения показателей исполнения местного бюджета отражаются в рублях с точностью до двух десятичных знака после запятой.
Проект решения о годовом отчете составляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В составе пояснительной записки, содержащей анализ исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) местного бюджета представляется информация:
- об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) местного бюджета;
- о реализации муниципальных программ муниципального образования;
- об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;
- о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования;
- о расходовании средств муниципального дорожного фонда муниципального образования.
Одновременно с проектом решения о годовом отчете представляются следующие документы и материалы:
- годовой отчет об исполнении местного бюджета по формам бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- информация об изменениях количества и балансовой стоимости объектов, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования, с указанием основания включения или выбытия объекта на конец отчетного года;
- сведения о численности за отчетный год.
На заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов рассматривается годовой отчет об исполнении местного бюджета по основным характеристикам бюджета: видам доходов, направлениям расходования средств и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) местного бюджета.
В ходе рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета заслушивается доклад представителя администрации муниципального образования, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении на годовой отчет.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения о годовом отчете.
В случае отклонения Собранием депутатов проект решения о годовом отчете возвращается администрации муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления проекта решения о годовом отчете в срок, не превышающий одного месяца.
Принятое Собранием депутатов решение о годовом отчете в течение двух рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
В течение трех рабочих дней глава муниципального образования подписывает и обеспечивает дальнейшее официальное опубликование решения о годовом отчете.
Одновременно подлежат официальному опубликованию сведения о численности за отчетный год по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) не позднее 25 февраля текущего финансового года представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 20 марта текущего финансового года.
Главные администраторы бюджетных средств, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования, в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату отчеты о реализации муниципальных программ муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе годовой отчет об исполнении местного бюджета по формам отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, годовой отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения о годовом отчете вместе с материалами и документами, предусмотренными в пункте 5 статьи 24 настоящего Положения.
Одновременно представляются:
- информация об остатках средств местного бюджета на конец отчетного периода и их целевой направленности по форме, установленной министерством финансов Архангельской области;
- информация о соблюдении норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.
Финансовый орган муниципального образования в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и (или) в электронном виде сводную бюджетную роспись, кассовый план по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным годом.
С учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение Контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении местного бюджета включает экспертизу доходов, расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета, муниципального долга муниципального образования. Кроме того, проводится проверка проекта решения о годовом отчете на предмет достоверности, полноты отражения информации.
Контрольно-счетная палата представляет заключение в Собрание депутатов и в администрацию муниципального образования.
При несогласии с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, администрация муниципального образования, до проведения заседания комиссии по бюджету и налогам по проекту решения о годовом отчете, направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению. Результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты, разногласия администрации муниципального образования направляются председателем Собрания депутатов в комиссию по бюджету и налогам.
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной палатой.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования органом местной администрации, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования, в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 27. Порядок представления главными распорядителями средств местного бюджета в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
1. В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, главные распорядители средств местного бюджета осуществляют анализ наличия либо отсутствия оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
2. По результатам анализа, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи, главные распорядители средств местного бюджета представляют в финансовый орган муниципального образования информацию о наличии либо отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления финансового органа муниципального образования об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта по иску к муниципальному округу о возмещении вреда.
3. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители средств местного бюджета ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в финансовый орган муниципального образования информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса.
Приложение N 1
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
I. Таблица поправок:
к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период внесены ________________________ (указать кем).
N п/п |
Статья решения, Приложение к решению (в т. ч. раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
II. Финансово-экономическое обоснование поправок:
Дата внесения поправки |
Подпись |
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны содержать источники их финансирования.
Приложение N 2
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период
N п/п |
Статья решения, Приложение к решению (в т. ч. раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
Инициатор поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
I. Таблица поправок:
к проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период внесены ________________________ (указать кем).
N п/п |
Статья решения, Приложение к решению (в т. ч. раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
II. Финансово-экономическое обоснование поправок:
Дата внесения поправки |
Подпись |
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны содержать источники их финансирования.
Приложение N 4
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к проекту решения о внесении изменений в решение о местном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Статья решения, Приложение к решению (в т. ч. раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
Инициатор поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРИМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 1 _________ ____ года
рублей | ||||
N п/п |
Показатели |
План <*> |
Исполнено <**> за _______ (период) |
% вып-я к плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доходы |
|
|
|
1.1 |
Налоговые и неналоговые |
|
|
|
1.1.1 |
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1.2 |
Безвозмездные поступления |
|
|
|
1.2.1 |
|
|
|
|
1.2.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2 |
Расходы (по разделам) |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Превышение доходов над расходами (+), дефицит (-) |
|
|
|
|
3 |
Источники покрытия дефицита |
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
-----------------------------
<*> В графе указывается кассовый план показателя на год
<**> Исполнение указывается нарастающим итогом с начала года
-----------------------------
Начальник финансового управления ___________________
Приложение N 6
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ
за _____________ (отчетный период)
рублей | ||||
N п/п |
Показатели |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
План <*> |
Исполнено<**> за _______ (период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доходы |
|
|
|
1.1 |
Налоговые и неналоговые |
|
|
|
1.1.1 |
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1.2 |
Безвозмездные поступления |
|
|
|
1.2.1 |
|
|
|
|
1.2.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2 |
Расходы (по разделам) |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Превышение доходов над расходами (+), дефицит (-) |
|
|
|
|
3 |
Источники покрытия дефицита |
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
-----------------------------
<*> В графе указывается кассовый план показателя на год
<**> Исполнение указывается нарастающим итогом с начала года
-----------------------------
Приложение N 7
к Положению о бюджетном процессе
в Приморском муниципальном округе
Архангельской области
Сведения
о численности муниципальных служащих и работников
муниципальных учреждений Приморского муниципального округа Архангельской
области
за ______ (отчетный период)
Наименование показателя |
Численность (единиц) |
Фактические расходы на оплату труда (тыс. руб.) |
Муниципальные служащие |
|
|
Работники муниципальных учреждений |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2023 г. N 89 "О Положении о бюджетном процессе в Приморском муниципальном округе Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., но не ранее дня официального опубликования
Положения решений Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район", указанных в пункте 2 настоящего решения, до 1 октября 2024 г. применяются при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности и отчета об исполнении бюджета МО "Приморский муниципальный район" Архангельской области за 2023 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, применяется в случае противоречия между Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
Текст решения опубликован не был