Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 6 марта 2024 г. N 249
"О комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", подпунктом 2 части первой пункта 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области, приказываю:
1. Образовать комиссию Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (прилагается);
2) Состав комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (прилагается);
3) Порядок работы комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.04.2021 N 449 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области" с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 26.05.2021 N 629, от 02.07.2021 N 800, от 31.03.2022 N 344, от 02.06.2022 N 643, от 11.07.2022 N 814, 01.03.2023 N 256, от 01.06.2023 N 642 и от 19.12.2023 N 1592.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
Д.М. Мамонтов |
Утверждено
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области
от 06.03.2024 N 249
"О комиссии Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области по соблюдению
требований к служебному поведению и
урегулированию конфликт интересов
Министерстве природных ресурсов"
Положение
о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство), а также настоящим положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - гражданская служба) в Министерстве (далее - гражданский служащий), руководителями государственных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - руководитель учреждения, подведомственные Министерству учреждения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, руководителей учреждений, а также граждан, замещавших должности гражданской службы в Министерстве, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 27.12.2023 N 1679 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками" (далее - Приказ 1679, гражданин).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Министерства, которым утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемый Министром природных ресурсов и экологии Свердловской области из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии включаются:
1) Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, курирующий работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве (председатель Комиссии), Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области (заместитель председателя Комиссии), гражданский служащий отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), директор административно-правового департамента, начальник отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента и иные гражданские служащие (члены Комиссии), определяемые Министром природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министр);
2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации;
3) представитель уполномоченного органа государственной власти Свердловской области по вопросам противодействия коррупции - представитель Департамента противодействия коррупции Свердловской области (по согласованию).
8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета, образованного при Министерстве, представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
9. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 7 и пункте 8 настоящего положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при Министерстве, общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента или должностному лицу отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:
обращение гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего, руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление гражданского служащего, руководителя учреждения о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, соблюдения руководителем учреждения требований законодательства о противодействии коррупции либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, подается гражданином или гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
5) наименование, место нахождения коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Рассмотрение обращения осуществляется отделом государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента в соответствии с настоящим положением, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
19. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, подается гражданским служащим, руководителем учреждения в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
20. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, подается гражданским служащим в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента письменно в произвольной форме или форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
21. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
22. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, подается гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с Порядком сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, и руководителями государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным приказом Министерства, и рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
23. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, подается гражданским служащим, руководителем учреждения в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от гражданского служащего, руководителя учреждения обстоятельств, и рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
24. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, и уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, осуществляется отделом государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (гражданскому служащему, руководителю учреждения) под роспись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.
25. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента вправе проводить собеседование с гражданином или гражданским служащим, руководителем учреждения, представившим обращение или уведомление, либо с гражданином, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой или некоммерческой организацией, направившей уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
26. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 21, 22 и 23 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомления, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 36, 40, 41 и 42 настоящего положения или иного решения.
27. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 25 и 26 настоящего положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
28. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
29. Уведомления, указанные в абзаце шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего положения, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
30. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего положения.
31. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 16 настоящего положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
32. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
33. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 4 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего, руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения ими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего, руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения ими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
43. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 16 настоящего положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем эго предусмотрено в пунктах 34-42 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
44. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
45. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.
46. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего положения, принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
47. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
48. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
49. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
50. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Министру. В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписки из него направляется гражданскому служащему, руководителю учреждения, а также иным заинтересованным лицам по решению Комиссии.
51. Министр рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
52. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем учреждения, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
54. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
55. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
56. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет отдел государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента.
Приложение N 1
к Положению о комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по
соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________________________
(дата рождения, адрес места жительства)
_____________________________________________
замещаемая (замещаемые) должность (должности)
_____________________________________________
государственной гражданской службы
_____________________________________________
Свердловской области)*
ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации
Прошу дать согласие на замещение должности (выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора) в _______________________________
(наименование, адрес места
нахождения
_________________________________________________________________________
коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности,
_________________________________________________________________________
вид договора (трудовой или гражданско-правовой),
предполагаемый срок его действия,
_________________________________________________________________________
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору (услуг))
Должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности
государственной гражданской службы Свердловской области: _______________.
Функции по государственному управлению в отношении коммерческой или
некоммерческой организации: ____________________________________________.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии Министерства природных ресурсов и экологии
Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов настоящее обращение _________________.
(в моем присутствии/
без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
________________ ______________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале __________________.
Дата регистрации обращения "__"___________________.
-----------------------------
* Указывается (указываются) должность (должности) государственного
гражданского служащего Свердловской области, планирующего увольнение с
государственной гражданской службы Свердловской области, замещаемая
(замещаемые) в течение последних двух лет до планируемого дня увольнения
с государственной гражданской службы Свердловской области, или должность
(должности), замещаемая (замещаемые) гражданином в течение последних
двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы
Свердловской области.
-----------------------------
Приложение N 2
к Положению о комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по
соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________________________
замещаемая должность государственной
_____________________________________________
гражданской службы Свердловской области,
_____________________________________________
руководителя учреждения
_____________________________________________
Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведении о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга): ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
и (или) несовершеннолетних детей: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
за отчетный период с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года по
объективным причинам: ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю дополнительную информацию: ____________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 15 Положения о представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
Свердловской области, и государственными гражданскими Свердловской
области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, утвержденного Указом Губернатора Свердловской
области от 15.12.2020 N 700-УГ "О некоторых вопросах организации
представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера", прошу рассмотреть на заседании
комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов настоящее заявление _________________________________
_________________________________________________________________________
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
________________ ______________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале __________________.
Дата регистрации заявления "__"___________________.
Приложение N 3
к Положению о комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по
соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________________________
замещаемая должность государственной
_____________________________________________
гражданской службы Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ*(1)
о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013
года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Сообщаю о невозможности выполнить требования Федерального закона от
7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" в связи с ________________________________________________
(указываются обстоятельства,
________________________________________________________________________.
по причине которых невозможно выполнить требования)*(2)
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы: ___________
________________________________________________________________________.
(указываются дополнительные материалы (при наличии))
Принятые мной меры по выполнению указанных требований: _____________
________________________________________________________________________.
В случае прекращения вышеуказанных обстоятельств обязуюсь
незамедлительно письменно проинформировать об этом отдел государственной
гражданской службы и кадровой работы административно-правового
департамента Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской
области и в течение трех месяцев со дня прекращения указанных
обстоятельств выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013
года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Прошу рассмотреть на заседании комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов настоящее
заявление ______________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
________________ ______________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале __________________.
Дата регистрации заявления "__"___________________.
-----------------------------
*(1) Заявление подается государственным гражданским служащим
Свердловской области, замещающим должность государственной гражданской
службы Свердловской области, включенную в Перечень должностей
государственной гражданской службы Свердловской области, при замещении
которых государственным гражданским служащим Свердловской области
запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами, утвержденный Указом Губернатора
Свердловской области от 07.05.2015 N 198-УГ "Об утверждении Перечня
должностей государственной гражданской службы Свердловской области, при
замещении которых государственным гражданским служащим Свердловской
области запрещается открывать и иметь счета (вклады, хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми документами".
*(2) Арест, запрет распоряжения, наложенные компетентными органами
иностранного государства в соответствии с законодательством данного
иностранного государства, на территории которого находятся счета
(вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей
в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты,
или иные обстоятельства, не зависящие от воли государственного
гражданского служащего Свердловской области.
Приложение N 4
к Положению о комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по
соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________________________
замещаемая должность государственной
_____________________________________________
гражданской службы Свердловской области,
_____________________________________________
руководителя учреждения)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении не зависящих от гражданского служащего, руководителя
учреждения обстоятельств, препятствующих соблюдении" требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов
Сообщаю о возникновении независящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
целях противодействия коррупции _________________________________________
(указываются обстоятельства,
________________________________________________________________________.
препятствующие соблюдению ограничений, запретов и требований, исполнению
обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы: _________
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация
(при наличии), подтверждающие факт
________________________________________________________________________.
наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения
действия независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений,
запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов настоящее
уведомление ____________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
Регистрационный номер в журнале __________________.
Дата регистрации уведомления "__"___________________.
Приложение N 5
к Положению о комиссии Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями
для проведения заседаний комиссии Министерства природных ресурсов и
экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
Номер строки |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование обращения/ заявления/ уведомления |
Кем представлено обращение/заявление/уведомление |
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего обращение/заявление/ уведомление |
Отметка о получении копии обращения/ заявления/ уведомления либо о направлении копии обращения/заявления/уведомления по почте |
|
Ф.И.О. |
замещаемая должность государственной гражданской службы Свердловской области (для гражданских служащих), замещаемая должность в государственном учреждении Свердловской области (для руководителей учреждений) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области
от 06.03.2024 N 249
"О комиссии Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области по соблюдению
требований к служебному поведению и
урегулированию конфликт интересов
Министерстве природных ресурсов"
Состав
комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. |
Шарапова Тамара Владимировна |
- Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, председатель комиссии |
2. |
Сафронов Антон Владимирович |
- Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
3. |
Уфимцева Алена Анатольевна Члены комиссии: |
- ведущий специалист отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, секретарь комиссии |
4. |
Данилова Ольга Владимировна |
- начальник отдела государственной гражданской службы и кадровой работы административно-правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области |
5. |
Завитаева Ольга Сергеевна |
- директор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Региональный |
6. |
Кузнецов Андрей Васильевич |
кадровый центр государственного и муниципального управления" (по согласованию) - консультант отдела мониторинга и методической работы Департамента противодействия коррупции Свердловской области (по согласованию) |
7. |
Разумовский Денис Юрьевич |
- исполнительный директор регионального отделения межрегионального союза "Клуб молодых промышленников" по Свердловской области, член Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области (по согласованию) |
8. |
Шумаков Павел Юрьевич |
- директор административно-правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области |
Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области
от 06.03.2024 N 249
"О комиссии Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области по соблюдению
требований к служебному поведению и
урегулированию конфликт интересов
Министерстве природных ресурсов"
Порядок
работы комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Министерство, Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами, в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками в соответствии с приказом Министерства от 27.12.2023 N 1679 (далее - гражданин);
2) соблюдением требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, руководителями государственных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - руководитель учреждения);
3) осуществлением в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с Положением о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) гражданского служащего, руководителя учреждения, гражданина;
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати Министерства;
8) осуществляет ознакомление гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки гражданского служащего, руководителя учреждения и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не присутствует на заседании Комиссии, участие в рассмотрении вопроса не принимает и не учитывается при определении кворума.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя учреждения, гражданина, иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области видам документам или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении гражданского служащего, руководителя учреждения, в том числе пояснений гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении мер, принятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего, руководителя учреждения (например, гражданский служащий, руководитель учреждения длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствует возможность для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему, руководителю учреждения представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим, руководителем учреждения иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим, руководителем учреждения своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 6 марта 2024 г. N 249 "О комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (http://mprso.midural.ru) 11 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 11 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23 мая 2024 г. N 614
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.