В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2023 года N 618 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Башкортостан", а также в целях повышения качества городской среды и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
государственную программу "Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан" (далее - Программа);
перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признанных утратившими силу.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных программ (подпрограмм).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2024 г. N 10
Государственная программа
"Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Основными компонентами благополучной жизни общества остаются высокое качество городской среды и повышение благоустроенности жилищного фонда, а также предоставление качественных коммунальных услуг с учетом снижения износа коммунальной инфраструктуры. В связи с чем формирование современных подходов к обеспечению благоустройства территории населенных пунктов республики и модернизации систем коммунальной инфраструктуры является приоритетным направлением социально-экономического развития региона.
Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Башкортостан (далее - ЖКХ) представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, в котором занято более 27 тыс. человек; 830 организаций обеспечивают теплом, водой, газом, электроэнергией и другими видами жилищно-коммунальных услуг более 18,5 тыс. многоквартирных домов (далее - МКД), десятки тысяч объектов инфраструктуры и промышленных производств. Ежегодный объем оказываемых услуг превышает 39,2 млрд. рублей.
С 2017 года в республике реализуются мероприятия федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". По объему финансового обеспечения проекта за 2020 - 2022 годы Республика Башкортостан заняла 3-е место среди субъектов Российской Федерации после Московской и Свердловской областей.
За 2020 - 2022 годы во всех городах и селах региона благоустроено 375 общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (в 2020 году - 103 территории, в 2021 году - 146 территорий, в 2022 году - 126 территорий). В основном на объектах проводятся озеленение, асфальтирование, установка малых архитектурных форм, освещение, в том числе с применением цифровых технологий. Также создаются современные спортивные площадки, скверы, комфортные пешеходные инфраструктуры. Как правило, это небольшие, но востребованные объекты, выбранные жителями по итогам голосования.
Кроме этого, при участии федерального финансирования в качестве поддержки социально-экономического развития малых городов с 2020 года реализуются проекты - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Победителями конкурса за весь период его проведения стали 22 проекта (в 2020 году - 8 проектов, в 2021 году - 8 проектов, в 2022 году - 6 проектов).
Все проекты благоустройства осуществляются с учетом мнения жителей населенных пунктов республики, в том числе путем участия населения в электронном голосовании. Так, в 2021 году в первом Всероссийском голосовании по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, приняли участие 16,6% жителей республики в возрасте старше 14 лет, в 2022 году - 30%.
Оценить текущее состояние городской среды, создать ориентиры для ее изменения, отследить соответствующую динамику позволяет индекс качества городской среды. Так, по итогам 2022 года этот индекс по Республике Башкортостан составил 199 баллов, что на 16 баллов выше по сравнению с 2020 годом.
Сегодня в республике 16 городов с благоприятной городской средой, это 76,2% всех городов республики. Город Уфа занимает 6-е место среди 15 городов-миллионников в Российской Федерации.
Для создания безопасных и комфортных условий проживания граждан и поддержания механизмов инициативного бюджетирования с 2019 года реализуется программа комплексного благоустройства дворовых территорий "Башкирские дворики" при участии населения. Программа включает в себя весь перечень работ по благоустройству - от асфальтирования и установки детских игровых площадок на безопасном резиновом покрытии до монтажа систем видеонаблюдения. За 2020 - 2022 годы благоустроено 720 дворовых территорий, в том числе в 2020 году - 380 территорий, в 2021 году - 140 территорий, в 2022 году - 200 территорий.
Вопросы уличного освещения остаются одними из самых волнующих для жителей республики. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, подходов к школам и социальным объектам, снижения криминогенной обстановки требуется возобновить реализацию мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов республики, предусматривающих замену старых натриевых и ртутных ламп на современные светодиодные, отличающиеся высокой светоотдачей, долговечностью и неприхотливостью, а главное - экономичностью. Модернизации систем уличного освещения также способствует заключение энергосервисных контрактов, в рамках которых подрядчик проводит работы на свои средства, а оплату получает за счет экономии электроэнергии. В целом, реализация мероприятий по улучшению систем наружного освещения позволит увеличить освещенность улиц и проездов с 72% в 2020 году до 74% к 2024 году.
Немаловажное значение при формировании комфортной городской среды имеет обеспеченность муниципальных образований Республики Башкортостан специализированной техникой. В этих целях регулярно обновляется парк коммунальной техники. Так, в 2022 году было закуплено 239 единиц техники, что позволило увеличить коммунальный автопарк республики до 1878 единиц.
В целях поддержки инициативы жителей, принимающих активное участие в содержании жилищного фонда и придомовой территории, а также повышения активности органов местного самоуправления Республики Башкортостан проводятся республиканские конкурсы: "Лучший объект по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий", "Лучший новогодний городок", республиканский этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". Количество заявок, направляемых для участия в конкурсах, ежегодно растет, что свидетельствует о заинтересованности населения и администраций населенных пунктов в повышении качества жизни.
Одним из ключевых направлений создания комфортной и безопасной среды проживания граждан является своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в МКД. В Республике Башкортостан с 2014 года функционирует региональная система капитального ремонта общего имущества в МКД. Капитальный ремонт МКД осуществляется за счет взносов собственников помещений и средств государственной поддержки.
За период действия региональной системы капитального ремонта выполнены работы по капитальному ремонту свыше 7,0 тыс. МКД, или более 10 тыс. видов работ, в том числе: в 2020 году - 890 видов работ в 799 МКД, в 2021 году - 881 вид работ в 834 МКД, в 2022 году - 810 видов работ в 774 МКД. Жилищные условия улучшили 1,4 млн. граждан.
По итогам 2022 доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, включая одновременное оборудование жилых домов водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или электрическими плитами, составила 70,6% (в 2020 году - 69,5%, в 2021 году - 69,4%).
Начиная с 2019 года в республике реализуются мероприятия по комплексному ремонту подъездов МКД. С 2020 по 2022 год в республике выполнен комплексный ремонт 3412 подъездов, в том числе: в 2020 году - 2180 подъездов, в 2021 году - 312 подъездов, в 2022 году - 920 подъездов.
Механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, в решении вопросов в сфере ЖКХ позволяет реализовать интересы на уровне отдельного дома, обеспечить его надлежащую эксплуатацию в рамках выбранного способа управления. Создание совета МКД позволяет осуществить контроль за обоснованностью и целевым использованием финансовых средств по управлению и содержанию жилого помещения. В 2022 году количество действующих советов МКД составило 12323 единицы (в 2020 году - 11965 единиц, в 2021 году - 12124 единицы).
В то же время оснащение МКД общедомовыми приборами учета (далее - ОДПУ) используемых ресурсов ведет к обеспечению рационального использования поставляемых коммунальных ресурсов и, как ожидаемый результат, к снижению расходов граждан на оплату услуг. Так, количество оснащенных МКД в 2022 году ОДПУ тепловой энергии составило 10273 единицы (в 2020 году - 9665 единиц, в 2021 году - 9964 единицы); ОДПУ электрической энергии - 13387 единиц (в 2020 году - 13108 единиц, в 2021 году - 13292 единицы); ОДПУ холодного водоснабжения - 8143 единицы (в 2020 году - 7661 единица, в 2021 году - 7898 единиц); ОДПУ горячего водоснабжения - 4857 единиц (в 2020 году - 4570 единиц, в 2021 году - 4711 единиц).
Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общедомового имущества, решение вопросов пользования им и предоставления коммунальных услуг. Согласно статистическим данным, по республике на один проверенный МКД в среднем приходится 3,4 факта нарушений требований законодательства в сфере ЖКХ.
Региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД в республике осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ).
Анализ поступающих обращений граждан свидетельствует о многочисленных нарушениях технической эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, начисления платы, при выборе управляющей компании, а также о необходимости усиления государственного жилищного надзора за состоянием отрасли. Так, за 2020 - 2022 годы в Госкомитет РБ поступило 62,28 тыс. обращений (в 2020 году - 19,13 тыс. обращений, в 2021 году - 24,46 тыс. обращений, в 2022 году - 18,69 тыс. обращений), из которых:
26% - по вопросам, связанным с начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
74% - по вопросам, связанным с управлением жилищным фондом.
По результатам выявленных нарушений выдаются соответствующие предписания с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) и выносятся постановления о назначении административных штрафов.
В республике актуальной остается проблема ветшания коммунальных объектов. В настоящее время коммунальный комплекс Республики Башкортостан включает более 420 водозаборов и 17,31 тыс. км водопроводных сетей, 79 очистных сооружений канализации, 293 канализационных насосных станции и 3,85 тыс. км канализационных сетей, 1,7 тыс. котельных и 3,94 тыс. км сетей теплоснабжения.
Более 36% линейных объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения нуждаются в замене (9,06 из 25,1 тыс. км сетей): 16% сетей теплоснабжения (0,64 тыс. км); 39% водопроводных сетей (6,74 тыс. км); 43% сетей канализации (1,68 тыс. км).
Высокий износ коммунальной инфраструктуры республики является основным фактором, влияющим на объем потерь ресурсов в сетях, а также основной причиной их аварийности. В целом, по республике значение данного показателя составляет 54,2%, в том числе объектов теплоснабжения - 44,6%, водоснабжения - 63,7%, водоотведения - 63,9%.
В целях снижения аварийности коммунальной инфраструктуры в республике реализуется ряд мероприятий, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ), а также частных инвестиций.
Для улучшения качества питьевого водоснабжения Республика Башкортостан с 2019 года участвует в федеральном проекте "Чистая вода". По объему привлеченных федеральных средств республика находится на 1-м месте среди субъектов Приволжского федерального округа и на 8-м месте по России.
Цель реализации проекта - к концу 2024 года обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 90,9% жителей региона (в 2020 году - обеспечено 87,8%, в 2021 году - 88,1%, в 2022 году - 88,9%). Всего за период действия проекта намечено строительство 23 объектов питьевого водоснабжения. За 2020 - 2022 годы построены и введены в эксплуатацию 8 объектов водоснабжения: в г. Давлеканово, г. Стерлитамаке, Благоварском, Дюртюлинском, Краснокамском, Уфимском и Чекмагушевском районах Республики Башкортостан (в 2021 году - 4 объекта, в 2022 году - 4 объекта).
На территориях сельских поселений республики основным элементом системы водопроводно-коммунального хозяйства остаются водонапорные башни, которые нуждаются в капитальном ремонте и поддержке. В связи с этим с 2021 года реализуются мероприятия по капитальному ремонту и замене этих башен. Так, в 2021 году капитально отремонтировали 51 водонапорную башню, в 2022 году - 47.
Ежегодно в рамках республиканской адресной инвестиционной программы выделяются средства бюджета Республики Башкортостан на проектирование, строительство и реконструкцию объектов коммунального назначения. За 2020 - 2022 годы закончены строительством и введены в эксплуатацию 10 коммунальных объектов, в том числе очистные сооружения канализации в Абзелиловском, Иглинском, Ишимбайском, Кугарчинском, Куюргазинском, Хайбуллинском районах, объекты водоснабжения в г. Уфе, котельные в Кушнаренковском районе и г. Уфе.
Одной из основных задач в сфере ЖКХ в условиях недостаточности бюджетных средств является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций, а также средств из иных внебюджетных источников в целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Изношенность основных фондов, обуславливающая высокие эксплуатационные затраты и потери коммунальных ресурсов, приводит к тому, что практически все финансовые ресурсы организаций ЖКХ расходуются на покрытие текущих затрат в ущерб разработке и реализации инвестиционных программ. Вопрос привлечения внебюджетных средств финансирования инвестиционной деятельности организаций ЖКХ особенно остро встает в свете проводимой реформы ЖКХ, подразумевающей постепенный отказ от государственных дотаций и переход указанной сферы на рыночные отношения.
В качестве одного из важнейших механизмов привлечения частного капитала выступает государственно-частное партнерство, в рамках которого модернизация систем коммунальной инфраструктуры осуществляется на условиях концессионных соглашений. По итогам 2022 года в Республике Башкортостан в отношении коммунальных объектов заключено 24 концессионных соглашения с общим объемом инвестиций 5,5 млрд. рублей. Замещение бюджетного финансирования средствами внебюджетных источников в республике успешно осуществляется путем реализации механизмов в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню".
В 2022 году в Республику Башкортостан на реализацию 17 проектов строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры, а также на реконструкцию и капитальный ремонт уже существующих привлечены средства ФНБ.
В рамках реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием инфраструктурных бюджетных облигаций с 2022 года в республике реализуется крупный инфраструктурный проект "Строительство объектов водоснабжения и водоотведения на территории "Забелье" (II этап) городского округа город Уфа Республики Башкортостан". За счет привлеченных заемных средств к концу 2026 года предполагается обеспечить коммунальными объектами новую перспективную территорию застройки.
Ежегодно наращиваются объемы инвестиций в коммунальную отрасль, несмотря на непростую экономическую ситуацию и существующие ограничения в росте тарифов на коммунальные услуги при высоком уровне инфляции. Так, по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" по итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 8,1 млрд. рублей, при этом индекс физического объема составил 157,9% к уровню 2021 года, а в 2021 году увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2020 годом.
По виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" объем инвестиций по итогам 2022 года составил 29,8 млрд. рублей, при этом индекс физического объема равнялся 159,1%, а за январь - декабрь 2021 года - 95,1% по отношению к аналогичному периоду 2020 года.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения регулируется Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам), рост тарифов на коммунальные услуги ограничен предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В этой связи у организаций недостаточно средств для проведения ремонтных работ и оплаты топливно-энергетических ресурсов, что ведет к снижению стабильности работы объектов жизнеобеспечения, в связи с чем ежегодно из бюджета Республики Башкортостан оказывается финансовая помощь на подготовку объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в соответствии с подтвержденной Госкомитетом РБ по тарифам суммой выпадающих доходов по итогам тарифной кампании.
В результате приложенных усилий как хозяйствующих субъектов, так и органов местного самоуправления Республики Башкортостан ежегодно обеспечивается своевременное (в срок до 15 сентября) предоставление всеми муниципальными образованиями Республики Башкортостан в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан паспортов готовности объектов энергетического хозяйства, жилищно-коммунального и социального назначения к работе в очередном осенне-зимнем периоде.
2. Обоснование целей, задач и показателей государственной программы
Цели, задачи и показатели государственной программы сформулированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р;
национальным проектом "Жилье и городская среда";
Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
распоряжением Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 года N РГ-491 "О мерах по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан";
Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2019 года N 494 "Об утверждении Перечня показателей, характеризующих достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
Программой деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67;
Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2023 года N 358;
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
прогнозом социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды и иными документами стратегического характера, а также со среднесрочными приоритетными направлениями деятельности Правительства Республики Башкортостан.
3. Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение национальной цели развития Российской Федерации по улучшению качества городской среды в полтора раза, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В рамках государственной программы определены следующие цели:
обеспечить повышение качества городской среды в полтора раза к 2030 году от фактического значения 2019 года;
увеличить долю площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Республики Башкортостан до 71,64% к 2030 году;
обеспечить качество коммунальных услуг путем снижения износа коммунальной инфраструктуры до 52,2% к 2030 году.
Для достижения установленных целей планируется реализация следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:
создать механизмы развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса городской среды;
создать условия для системного повышения качества и комфорта городской и сельской среды;
развивать и поддерживать инициативу граждан Республики Башкортостан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в вопросах улучшения благоустройства общественных и придомовых территорий, обеспечения сохранности жилищного фонда;
обеспечить последовательное проведение капитального ремонта и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД, расположенных на территории Республики Башкортостан;
обеспечить функционирование Регионального оператора по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных на территории Республики Башкортостан;
провести информационно-разъяснительную работу с собственниками помещений в МКД и управляющими компаниями по вопросам управления жилищным фондом и повышения цифровой зрелости;
обеспечить региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД, защиту законных прав и интересов граждан в сфере ЖКХ;
повысить качество питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
модернизировать и повысить энергоэффективность объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечить подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период.
4. Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы
В рамках государственной программы муниципальные образования Республики Башкортостан принимают участие в реализации мероприятий региональных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Чистая вода", по благоустройству и освещению территорий населенных пунктов республики, по закупке коммунальной техники, в республиканских конкурсах "Трезвое село", "Лучший новогодний городок", "Лучший объект по содержанию МКД и благоустройству придомовых территорий", республиканского этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", модернизации, капитального ремонта и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также в получении паспортов готовности объектов ЖКХ к прохождению очередного осенне-зимнего периода.
Нормативные правовые акты, регулирующие условия и механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан муниципальным образованиям Республики Башкортостан приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, из бюджета Республики Башкортостан предоставляются субсидии на:
финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2021 года N 584;
финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2023 года N 394.
Некоммерческая организация Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" реализует мероприятия по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в МКД. Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан указанной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2020 года N 768.
Государственная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года N 287.
Для осуществления деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, предоставляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 года N 37.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды и
модернизация систем
коммунальной инфраструктуры
Республики Башкортостан"
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих условия и механизм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Нормативный правовой акт, регулирующий условия и механизм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года N 68 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды" |
2 |
Оплачены услуги по аренде коммунальной техники лизингодателю |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 года N 305 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на финансирование расходов, связанных с уплатой лизинговых платежей на закупку коммунальной техники" |
3 |
Дополнительно установлены уличные светильники |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 января 2019 года N 25 "Об улучшении систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан" |
4 |
Реализованы проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках программы "Башкирские дворики" |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года N 69 "О реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" |
5 |
Благоустроены городские общественные территории |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 года N 476 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на благоустройство городских общественных территорий" |
6 |
Благоустроены территории населенных пунктов |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2012 года N 67 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан для финансирования мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству, обеспечению мер пожарной безопасности и охране окружающей среды в границах сельских поселений" |
7 |
Благоустроены административные центры муниципальных районов Республики Башкортостан |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2022 года N 470 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан для финансирования мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов Республики Башкортостан" |
8 |
Премированы победители республиканского конкурса "Трезвое село" на территории Республики Башкортостан |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2022 года N 560 "О республиканском конкурсе среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Трезвое село" |
9 |
Премированы победители республиканского конкурса "Лучший новогодний городок на территории Республики Башкортостан" |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 767 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Лучший новогодний городок" на территории Республики Башкортостан" |
10 |
Премированы победители республиканского этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2017 года N 333 "О проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинациях "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" и "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений" ("умный город")" |
11 |
Премированы победители республиканского конкурса "Лучший объект по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий" |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2019 года N 575 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Лучший объект по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий" |
12 |
Завершены строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами (нарастающим итогом) |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2019 года N 450 "Об утверждении Региональной программы Республики Башкортостан по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки на 2019 - 2024 годы" |
13 |
Увеличена протяженность замены инженерных сетей с использованием средств Фонда развития территорий (нарастающим итогом к показателю 2023 года) |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2023 года N 4 "Об утверждении региональной программы Республики Башкортостан "Модернизация коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы" |
14 |
Предоставлена государственная поддержка муниципальным образованиям Республики Башкортостан на компенсацию платы концедента в целях реализации концессионных соглашений по проектам строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с использованием средств Фонда национального благосостояния |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2022 года N 839 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Башкортостан для софинансирования расходных обязательств, возникающих при заключении концессионных соглашений между муниципальными образованиями Республики Башкортостан и организациями, выступающими заемщиками в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 года N 87" |
15 |
Капитально отремонтированы водонапорные башни в соответствующем году |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2020 года N 150 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан" |
16 |
Получены паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению очередного осенне-зимнего периода |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2022 года N 824 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовкой объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период" |
Приложение N 2
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды и
модернизация систем
коммунальной инфраструктуры
Республики Башкортостан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса); Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета); постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" (далее - Правила N 796) и устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования; получатели субсидий) на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Всероссийский конкурс).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальным образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на реализацию лучших проектов создания комфортной городской среды муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса.
5. Распределение субсидий на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Республики Башкортостан на основании решений Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса.
Распределение субсидий на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса (за исключением расходов, со финансируемых за счет средств федерального бюджета) между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Республики Башкортостан на основании решений рабочей группы, создаваемой при межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан".
6. Уровень софинансирования расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 99%.
7. Условиями предоставления субсидий являются следующие:
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем Всероссийского конкурса;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидий является решение Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса (далее - Федеральная комиссия) о подведении итогов Всероссийского конкурса, принятое в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса, согласно которому муниципальное образование, расположенное на территории Республики Башкортостан, определено победителем Всероссийского конкурса.
9. В целях заключения соглашения с муниципальными образованиями Министерство за 5 рабочих дней до даты начала приема документов информирует муниципальные образования о начале приема документов путем направления письменного уведомления.
10. Для заключения соглашения администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку на заключение соглашения (далее - заявка), в которой обязательно прописаны наименование объекта благоустройства, требуемый вид работ, необходимый размер субсидирования, с приложением следующих документов:
а) заверенной копии муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Республики Башкортостан, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем Всероссийского конкурса;
б) выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) копии решения федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем Всероссийского конкурса;
г) проекта графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта (не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса).
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
11. Министерство:
а) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени их приема;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие муниципального образования условиям и критерию, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о заключении либо об отказе в заключении соглашения. Указанное решение оформляется приказом в течение 2 рабочих дней.
12. В случаях ненадлежащего оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, наличия в них неточностей, опечаток и (или) ошибок Министерство возвращает эти документы в администрацию муниципального образования для устранения выявленных недостатков в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных в документах недостатков направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения администрацией муниципального образования выявленных недостатков составляет не более 3 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
13. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения администрации муниципального образования направляется уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Администрация муниципального образования после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе повторно представить в Министерство документы в соответствии с настоящим Порядком.
Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются следующие:
а) представление муниципальным образованием документов по окончании срока их приема;
б) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) несоответствие муниципального образования условиям и критерию, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
г) недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
15. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет администрации муниципального образования соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
б) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с муниципальным образованием соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
16. Соглашением предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и срок ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящим Порядком;
в) значение результата использования субсидии;
г) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
д) обязательство муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование объектов благоустройства;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата использования субсидии и об исполнении графика реализации проекта;
з) указание органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на который возлагаются функции по исполнению соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условия вступления в силу соглашения.
Соглашение заключается в том числе с учетом положений, предусмотренных пунктом 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
17. Субсидии при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан, зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
18. Муниципальное образование представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
19. Министерство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (годового отчета - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование строительства и реконструкции коммунальных объектов.
20. Результатом использования субсидии является введение в эксплуатацию объекта благоустройства в соответствии с проектной документацией.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении результата использования субсидии путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.
22. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Порядком и соглашением, средства бюджета Республики Башкортостан подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан на основании:
а) представления и (или) предписания Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
б) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения или по окончании проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется письменное уведомление;
муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
23. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, указанном в соответствующем уведомлении, полученном по результатам проверки от Министерства, и (или) в представлении уполномоченного органа государственного финансового контроля.
24. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении планового значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21, 23 Правил N 796.
25. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 29 Правил N 796.
26. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - возврату в бюджет Республики Башкортостан с последующим возвратом в федеральный бюджет части его средств. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2024 года N 10
Перечень
решений Правительства Республики Башкортостан, признанных утратившими силу
1) постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
2) постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 мая 2018 года N 194 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
3) постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 344 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
4) постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 года N 661 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации";
5) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 года N 180;
6) пункт 4 постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 года N 271 "О реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и мероприятий по благоустройству городских общественных территорий";
7) постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июля 2020 года N 396 "О внесении изменений в Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
8) постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года N 600 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
9) постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 декабря 2020 года N 763 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
10) постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2021 года N 627 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
11) постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2022 года N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 года N 661 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
12) постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2022 года N 387 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
13) постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2022 года N 685 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
14) постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2022 года N 671 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 года N 661 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
15) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2023 года N 238;
16) постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2023 года N 341 "О внесении изменения в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
17) постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 года N 466 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан";
18) постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 года N 700 "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями государственной программы "Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан" являются:
- повышение качества городской среды в полтора раза к 2030 году от фактического значения 2019 года;
- увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Республики Башкортостан до 71,64% к 2030 году;
- обеспечение качества коммунальных услуг путем снижения износа коммунальной инфраструктуры до 52,2% к 2030 году.
Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на реализацию лучших проектов создания комфортной городской среды муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса. Уровень софинансирования расходов из республиканского бюджета составляет не более 99%.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2024 г. N 10 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 24 января 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 марта 2024 г. N 202403130010
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2024 г. N 11, ст. 749