Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по развитию инновационной
и предпринимательской деятельности
Томской области
от 11.03.2024 N 10
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" является финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), при реализации мероприятия "Субсидия обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Приложение N 35), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" (далее - получатель субсидии), определенное законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета).
5. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) поручительство - обязательство получателя субсидии отвечать перед кредитором субъекта МСП за исполнение обязательств субъекта МСП по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП;
2) кредитор - кредитная организация и иная финансовая организация, которой получателем субсидии предоставлено поручительство в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП, а также лицо, к которому перешло право (требование) по указанному договору в порядке, предусмотренном законодательством;
3) заемщик - субъект МСП, в целях обеспечения исполнения обязательств которого по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП, получателем субсидии предоставлено поручительство;
4) исполнение обязательств по поручительству - уплата кредитору суммы, на которую предоставлено поручительство, или ее части в целях удовлетворения требования кредитора по поручительству в случае, когда такое требование признано получателем субсидии надлежащим, либо в случае вступления в силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю субсидии требование кредитора о взыскании денежной суммы по поручительству;
5) независимая гарантия - письменное обязательство, которое принимает на себя получатель субсидии по просьбе субъекта МСП, уплатить указанному субъектом МСП третьему лицу определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного получателем субсидии обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.
6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
к) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
л) гарантийный капитал получателя субсидии по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, составлял не менее 450 млн. рублей;
м) получатель субсидии обеспечивает соответствие своей деятельности требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
2) определение направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - направления расходов субсидии), в соответствии с пунктом 11 Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
5) согласие получателя субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии решения Департаментом о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 Порядка;
6) соответствие поручительств и (или) независимых гарантий следующим условиям:
а) поручительство и (или) независимая гарантия, выданы получателем субсидии кредитору в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
б) на дату принятия получателем субсидии заявки заемщика и кредитора на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии заемщик являлся субъектом МСП в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, и не относился к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Для получения субсидии получатель субсидии в текущем финансовом году предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) направления расходов субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждому направлению расходов субсидии;
4) план работ при реализации результата "Субъектами малого и среднего предпринимательства обеспечено привлечение финансирования за счёт поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций" (далее - план работ), по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
5) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью, подписанную главным бухгалтером и руководителем получателя субсидии;
6) копии документов, подтверждающих прохождение оценки получателем субсидии соблюдения требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности", действительные на момент подачи заявления;
7) справку о размере гарантийного капитала по состоянию на 1 июля, предшествующего году предоставления субсидии.
10. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент заявления о предоставлении субсидии, осуществляет проверку соответствия получателя субсидии, требованиям установленным пунктом 8 Порядка, путем рассмотрения и анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Порядка, документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, данных из открытых источников.
11. Направления расходов субсидии должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 Порядка, и включают в себя затраты на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Получатель субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Порядка, вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении субсидии направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) недостаточность доведенных до Департамента лимитов бюджетных средств.
14. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 Порядка, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 11 Порядка.
15. В течение 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент документов, указанных в пункте 9 Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовым формам, указанным в пункте 16 Порядка, и направляет для подписания получателю субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, определенных пунктом 13 Порядка.
16. Соглашения и дополнительные соглашения к Соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
17. В Соглашение дополнительно к положениям, содержащимся в типовых формах, определенных пунктом 16 Порядка, включаются:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в отношении таких лиц - в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта.
18. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений характеристик результата, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направлений расходов субсидии, плана работ в течение финансового года, изменения графика перечисления субсидии;
3) реорганизации получателя субсидии и (или) Департамента в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении правопреемника);
4) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка;
5) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
19. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае, указанном в подпункте 3) настоящего пункта, заключается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Томской области.
20. Результатом предоставления субсидии является реализация в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, результата "Субъектами малого и среднего предпринимательства обеспечено привлечение финансирования за счёт поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций" в количестве, определенном региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
Характеристикой результата предоставления субсидии является "Объём финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций".
Значения характеристики результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в Соглашении.
21. Субсидия перечисляется, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
22. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением реестра платежных поручений в разрезе принятых обязательств, заключенных договоров), по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
23. Получатель субсидии в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и характеристик результата предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - годовая отчетность), с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Годовая отчетность также предоставляется в Департамент на бумажном носителе с приложением электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
24. Департамент осуществляет проверку и принятие:
1) ежеквартальной отчетности, указанной в пункте 22 Порядка, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления отчетности в Департамент;
2) годовой отчетности, указанной в пункте 23 Порядка, в срок не позднее 90 рабочих дней со дня представления отчетности в Департамент.
Проверка указанной отчетности осуществляется путем рассмотрения и анализа отчетности и приложенных документов.
25. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Департаментом в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Получатель субсидии предоставляет в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
26. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля - в полном объеме;
2) недостижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 20 Порядка - в размере, определенном пунктом 28 Порядка;
3) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии.
28. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2) пункта 27 Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) - V остатка, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик результата;
V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ой характеристики результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ой характеристики результата;
Si - плановое значение i-ой характеристики результата, установленное Соглашением.
29. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
4. Требования к принятию решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий
30. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году на цель, установленную пунктом 2 Порядка, при принятии решения Департамента о наличии потребности в использовании получателем субсидии не использованных им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остатков субсидии, на цель, установленную пунктом 2 Порядка (далее - решение о наличии потребности, остатки субсидии).
31. В целях согласования потребности в остатках субсидии получатель субсидии в срок до 20 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Департамент, в произвольной письменной форме информацию о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий (далее - неисполненные обязательства), с указанием:
1) получателя субсидии;
2) цели предоставления субсидии;
3) кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
4) размера остатков субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цель, установленную пунктом 2 Порядка;
5) причин возникновения остатков субсидии.
32. К информации, указанной в пункте 31 Порядка, прилагаются документы, подтверждающие наличие не исполненных обязательств получателем субсидии.
33. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, указанных в пунктах 31, 32 Порядка.
34. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления информации и документов, указанных в пунктах 31, 32 Порядка, рассматривает поступившие материалы и принимает решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств (с указанием причин отказа) (далее - решение об отсутствии потребности) в областной бюджет.
35. Департамент принимает решение об отсутствии потребности в следующих случаях:
1) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером неисполненных обязательств;
2) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
3) обязательства получателя субсидии возникли позднее 31 декабря отчетного финансового года;
4) неисполненные обязательства не соответствуют цели, установленной пунктом 2 Порядка;
5) несоблюдение пунктов 31, 32 Порядка;
6) установлена недостоверность информации и документов, указанных в пунктах 31, 32 Порядка.
36. Решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности оформляется распоряжением Департамента.
Копия распоряжения Департамента о наличии потребности или об отсутствии потребности в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется Департаментом получателю субсидии.
37. При отсутствии обращения получателя субсидии в Департамент в порядке, установленном пунктами 31, 32 Порядка, возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на финансовое обеспечение затрат
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
В Департамент по развитию
инновационной и предпринимательской
деятельности Томской области
Заявление
о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства
Полное наименование юридического лица: ___________________________
Юридический адрес юридического лица: ____________________________
Почтовые реквизиты юридического лица: ____________________________
Номер телефона юридического лица: _______________________________
Адрес электронной почты юридического лица: ________________________
Номер факса юридического лица: __________________________________
Адрес сайта юридического лица в сети "Интернет" (при наличии):
____________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица:
_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера
юридического лица:
_____________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
____________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
____________________________
Код причины постановки на учет (КПП): ______________________________
Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1. ___________________________________________________________
... ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент):
_____________________________________________________________
Телефон контактного лица: _______________________________________
Адрес электронной почты контактного лица: _________________________
Банковские реквизиты юридического лица
Наименование банка: ____________________________________________
Расчетный счет юридического лица: ________________________________
Корреспондентский счет банка: ____________________________________
Банковский идентификационный код (БИК): ___________________________
Прошу предоставить ____________________________________________
_____________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица)
субсидию в размере ______ (__________) рублей ____ копеек на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии с направлениями расходов и планом работ, прилагаемыми к настоящему заявлению.
Настоящим подтверждаю, что на дату не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии
_____________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, определенную пунктом 2 Порядка предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного приказом Департамента от 25.07.2023 N 11 (далее - Порядок);
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) гарантийный капитал получателя субсидии по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, составлял не менее 450 млн. рублей;
11) получатель субсидии обеспечивает соответствие своей деятельности требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Настоящим подтверждаю, что _____________________________________
_____________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) обязуется соблюдать запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком, и обеспечить соблюдение указанного запрета в договорных отношениях с иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии;
2) дает согласие на осуществление Департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии и обеспечит включение указанных положений о согласии в договорные отношения с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) дает согласие на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии решения Департаментом о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 Порядка;
4) обязуется в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, включить в соглашение о предоставлении субсидии условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) обязуется в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, включить в соглашение о предоставлении субсидии условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в отношении таких лиц;
6) поручительства и (или) независимые гарантии соответствуют следующим условиям:
а) поручительство и (или) независимая гарантия, выданы получателем субсидии кредитору в соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 статьи 152" имеется в виду "частью 1 статьи 15.2"
б) на дату принятия получателем субсидии заявки заемщика и кредитора на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии заемщик являлся субъектом МСП в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, и не относился к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
7) гарантийный капитал получателя субсидии по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, составлял не менее 450 млн. рублей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
... ___________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
Приложение: экономически обоснованный расчет на _____ листах.
__________________ |
_________ |
_________________________ |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
_________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_______________ 20__ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на финансовое обеспечение затрат
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
Направления
расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
N п/п |
Направления расходов субсидии |
Сумма, рублей |
1. |
|
|
... |
|
|
|
Всего: |
|
Приложение: экономически обоснованный расчет на _____ листах.
__________________ |
_________ |
_________________________ |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
_________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_______________ 20__ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на финансовое обеспечение затрат
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
План
работ при реализации результата "Субъектами малого и среднего предпринимательства обеспечено привлечение финансирования за счёт поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение характеристики результата предоставления субсидии по мероприятиям |
Плановые сроки реализации мероприятий |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________ |
_________ |
________________________ |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_______________ 20__ г.
Место печати
(при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 11 марта 2024 г. N 10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.