В соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 46, 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Курильский городской округ", рассмотрев представленный проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" на период до 2042 года, администрация муниципального образования "Курильский городской округ"
постановляет:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" на период до 2042 года (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Красный маяк" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Курильский городской округ", курирующего вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства (по должности).
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Оськина |
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Курильский городской округ"
от 5 марта 2024 г. N 156
Сахалинская область
муниципальное образование
"Курильский городской округ"
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ"
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" на период до 2042 года
N |
Наименование информации |
Информация |
1. |
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
3. |
Наименование заказчика Программы |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения городского округа в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа. Задачи Программы: - подготовка проекта программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа; - нормативное правовое и организационное обеспечение подготовки и утверждения проекта программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа. |
5. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского округа с увеличением мощностей: В области образования: - детских садов - на 630 мест; - общеобразовательных школ - на 300 мест. В области здравоохранения: - врачебных амбулаторий - на 3 объекта; - фельдшерско-акушерских пунктов - на 1 объект; - амбулаторно-поликлинических комплексов - на 130 посещений в смену; - стационаров - на 1 объект. В области культуры и искусства: - клубных учреждений - на 1 объект; - многофункциональных центров - на 1 объект; - библиотек - на 1 объект; - музеев - на 2 объекта. В области физической культуры и спорта: - универсальных спортивных площадок - на 3 объекта; - лыжных баз - на 1 объект; - спортивных комплексов - на 1 объект; - физкультурно-оздоровительных комплексов - на 1 объект; - бассейнов - на 1 объект; - катков - на 1 объект |
6 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов в областях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. 1. Объекты образования: 1.1 Количество дошкольных образовательных учреждений: до 2029 года - 2 объекта; до 2042 года - 1 объект. 1.2 Количество общеобразовательных учреждений: до 2042 года - 1 объект. 2. Объекты здравоохранения: 2.1 Количество амбулаторно-поликлинических учреждений: до 2025 года - 1 объект; до 2042 года - 3 объекта. 2.2 Количество стационарных учреждений: до 2042 года - 1 объект. 2.3 Количество фельдшерско-акушерских пунктов: до 2042 года - 1 объект. 3. Объекты культуры и искусства: 3.1 Количество объектов культуры: до 2029 года - 1 объект. 3.2 Количество библиотек: до 2029 года - 1 объект. 3.3 Количество музеев: до 2042 года - 2 объект. 3.4 Количество многофункциональных центров: до 2029 года - 1 объект. 4. Объекты физической культуры и спорта: 4.1 Количество спортивных комплексов: до 2029 года - 1 объект; до 2042 года - 1 объект. 4.2 Количество плоскостных сооружений: до 2029 года - 3 объекта. 4.3 Количество бассейнов: до 2025 года - 1 объект. 4.4 Количество катков: до 2029 года - 1 объект. 4.5 Количество лыжных баз: до 2029 года - 1 объект |
7. |
Срок и этапы реализации Программы |
2024 - 2042 г. 1 этап - 2024 - 2028 гг. 2 этап - 2029 - 2042 гг. |
8. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1 этап реализации Программы (2024 - 2028 гг.) - 2 104 662,9 тысяч рублей, в том числе: - из областного бюджета - 2 043 788,1 тысяч рублей; - из местного бюджета - 60 874,8 тысяч рублей. 2 этап реализации Программы (2029 - 2042 гг.) - 4 851 644,5 тысяч рублей, в том числе: - из федерального бюджета - 491 657,7 тысяч рублей - из областного бюджета - 3 650 657,8 тысяч рублей - внебюджетные источники - 709 329,4 тысяч рублей Всего: 6 956 307,4 тысяч рублей |
9 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования. Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Курильский городской округ", утвержденные решением собрания муниципального образования "Курильский городской округ" от 13 февраля 2020 года N 2 |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния муниципального образования, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования
Муниципальное образование "Курильский городской округ" расположено в центральной части Курильский островов. Граница муниципального образования включает в себя острова: Итуруп, Уруп, Броутона, Чёрные братья (Чирпой, брат Чирпоев), Симушир, а также все мелкие острова и скалы, расположенные в пределах 12-мильной морской зоны вокруг перечисленных островов.
В настоящее время постоянное население на территории городского округа сконцентрировано на самом большом острове городского округа - Итурупе. Остров омывается с юго-запада проливом Екатерины, с запада, северо-запада и севера - Охотским морем, с востока - проливом Фризма, с юга - Тихим океаном. В состав муниципального образования "Курильский городской округ" входит 7 населенных пунктов, расположенных на Итурупе: город Курильск, село Китовое, село Рыбаки, село Буревестник, село Горное, село Горячие Ключи, село Рейдово.
Остров Итуруп связан с островом Сахалин авиа- и морским сообщением.
Численность постоянного населения Курильского городского округа на 1 января 2023 года составила 6916 человек, в том числе городского населения 2537 человек. В таблице приведены показатели численности населения Курильского городского округа, в том числе динамика численности населения, а также показатели естественного и механического движения.
Таблица 1. Показатели численности населения Курильского городского округа
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Динамика численности населения, человек | |||||||
Численность населения, в том числе |
5561 |
6409 |
6485 |
6480 |
6799 |
6883 |
6916 |
городское население |
1547 |
1607 |
1591 |
1519 |
1603 |
2522 |
2537 |
сельское население |
4288 |
4014 |
4802 |
4894 |
4961 |
5196 |
4361 |
Динамика естественного движения населения, человек | |||||||
Естественная прирост (убыль) |
19 |
21 |
28 |
50 |
21 |
38 |
49 |
Динамика механического движения населения, человек | |||||||
Механический приток (отток) |
-392 |
827 |
48 |
-55 |
298 |
-56 |
-7 |
Демографическая ситуация в рассматриваемый период характеризуется положительной динамикой, за исключением 2019 года, когда численность населения снизилась на 5 человек за счет миграционного оттока населения. С 2017 года отмечается ежегодный естественный прирост населения (среднегодовое значение составило 32 человека). Миграционный прирост населения является основным фактором роста численности населения городского округа (среднегодовое значение составило 177 человек). Рост миграционного притока в Курильский округ связан за счет создания новых рабочих мест и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью до 1 гектара в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования "Курильский городской округ" прогнозная численность населения на конец 2042 года составит 12562 человека.
С учетом стратегического планирования основными направлениями демографической политики в Курильском городском округе для обеспечения устойчивого роста численности населения являются:
- реализация комплекса мер государственной поддержки семей с детьми;
- повышение уровня доступности и качества медицинской помощи;
- формирование условий для ведения здорового образа жизни;
- развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей возможности равного доступа к качественным услугам вне зависимости от места проживания;
- рост реальных доходов граждан и повышение уровня жизни;
- создание комфортной городской среды, формирование благоприятной экологической ситуации;
- реализация проектом Сахалинской области в составе национальных проектов в сфере демографии и здравоохранения.
От численности населения зависит выбор направлений дальнейшего территориального развития муниципального образования, создание условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всех социально-демографических групп населения.
Градостроительная деятельность, в том числе в части реализации проектов развития социальной инфраструктуры, на территории муниципального образования осуществляется в соответствии со следующими документами:
- генеральным планом муниципального образования "Курильский городской округ",
- местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Курильский городской округ";
- правилами землепользования и застройки муниципального образования "Курильский городской округ";
- действующим федеральным и региональным законодательством.
Градостроительная деятельность направлена на комплексное решение задач развития Курильского городского округа и вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Генеральный план определяет:
- потенциал территории и перспективные направления развития урбанизированных зон с учетом прогнозируемой численности населения муниципального образования;
- удобные площадки для градостроительного освоения, рекреации и туризма, сельского хозяйства и использования лесных ресурсов;
- мероприятия по качественному улучшению состояния среды проживания в населенных пунктах - реконструкция, реорганизация и благоустройство всех типов территорий;
- мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктур;
- предложения по оптимизации экологической ситуации;
- мероприятия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Необходимо отметить, что на градостроительную деятельность муниципального образования "Курильский городской округ" накладывает отпечаток следующие факторы:
- островные положение муниципального образования, его удаленность от органов областного управления и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
- неблагоприятные климатические условия (колебания температуры воздуха в осенний и весенний периоды, высокую относительную влажность (80 - 100%), повышенные ветровые нагрузки, наличие снежных буранов и другие);
- риск природных катаклизмов (сейсмичность территории от 7 до 9 баллов, наличие циклонов и тайфунов, неотектонических процессов (оползни, обвалы, сели, эрозия почв) и другие.
На территории муниципального образования "Курильский городской округ" действует генеральный план муниципального образования "Курильский городской округ", в который были внесены изменения согласно решению Собрания муниципального образования "Курильский городской округ" от 31 января 2023 года N 8 "О внесении изменений в решение Собрания Курильского городского округа от 16.09.2008 N 109 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Курильский городской округ". Целью работ являлась подготовка предложений о внесении изменений в материалы по обоснованию и в утверждаемую часть генерального плана муниципального образования "Курильский городской округ", входящего в Агломерацию для обеспечения возможности размещения на территории городского округа объектов регионального значения, предусмотренных проектом внесения изменений в схему территориального планирования Сахалинской области и реализации основных направлений и приоритетов развития, предусмотренных стратегией пространственного развития Агломерации и концепций градостроительного развития Курильский островов.
В генеральном плане муниципального образования "Курильский городской округ" проведен анализ действующего генерального плана, а также анализ документов стратегического планирования Российской Федерации, Сахалинской области и Курильского городского округа, также разработаны предложения об изменении функциональных зон на территории муниципального образования; установлен перечень объектов местного значения городского округа, планируемых к размещению; разработаны предложения оп развитию транспортной и инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования; актуализированы границы зон с особыми условиями использования территории муниципального образования.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт. Уровень развития социальной сферы в значительной степени определяется такими факторами, как особенности географического положения муниципального образования, общим состоянием экономики муниципального образования, инвестиционной и социальной политикой государственных структур.
Анализ обеспеченности населения муниципального образования объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведен в следующих областях: образование, здравоохранение, культуры, физическая культура и массовый спорт.
2.2.1. Образование
Система образования Курильского городского округа представлена дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями.
В городском округе действуют 3 дошкольных образовательных организации, предельная наполняемость которых составляет 322 места и 4 образовательных организации, суммарной вместимостью 1155 человек:
- МБДОУ детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ", с. Курильск;
- МБДОУ детский сад "Золотая рыбка" муниципального образования "Курильский городской округ", с. Рейдово;
- МБДОУ детский сад "Аленький цветочек" муниципального образования "Курильский городской округ", с. Буревестник;
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа г. Курильска, г. Курильск;
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа с. Рейдово, с. Рейдово;
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа с. Горячие Ключи, с. Горячие Ключи;
- МБОУ Средняя школа села Буревестник, с. Горное.
Дополнительное образование детям городского округа предоставляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств г. Курильска". Основным предметом деятельности школы искусств является реализация образовательных программ дополнительного образования детей в области музыкального искусства, изобразительного искусства, художественно-эстетической направленности, а также образовательные программы ранней профессиональной направленности.
Согласно местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования "Курильский городской округ" процент обеспеченности дошкольными организациями местами детей в возрасте от 0 до 7 лет должен составлять не менее 85%, однако, в настоящее время обеспеченность дошкольными учреждениями составляет 65%. Обеспеченность общеобразовательными учреждениями и организациями дополнительного образования соответствует нормативным показателям.
2.2.2. Объекты здравоохранения
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные задачи, такие как, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг, обеспечение их качества и других.
Сфера здравоохранения Курильского городского округа представлена ГБУЗ "Курильская центральная районная больница", расположенным в г. Курильске. На базе медицинской организации оказывается медицинская помощь как в амбулатории, так и в стационарных условиях, а также скорая медицинская помощь.
Первичную медицинскую помощь в сельских населенных пунктах оказывают следующие медицинские организации:
- амбулатория N 1 с. Рейдово;
- амбулатория N 2 с. Горячие Ключи;
- амбулатория N 3 с. Горное.
Плановая мощность лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях составила 50 коек, в амбулаторных условиях -175 посещений в смену.
Комплекс зданий государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курильская центральная районная больница" находится в удовлетворительном техническом состоянии. Однако, существует потребность улучшения материально-технической базы лечебно-профилактической медицинской организации, что позволит повысить показатели качества и доступности медицинских услуг населению.
В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Сахалинской области обеспеченность медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, должна составлять не менее 265 посещений в смену на 10 тысяч человек, медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях - не менее 117 на 10 тысяч человек. На начало 2023 года в Курильском городском округе обеспеченность учреждениями здравоохранения не соответствовала нормативным показателям: обеспеченность медицинскими организациями, оказывающую помощь в амбулаторных условиях составляла 230 посещений в смену на 10 тысяч человек, медицинскими организациями, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях - 72 койки на 10 тысяч человек.
2.2.3. Культура и искусство
Одним из важнейших направлений социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
На территории муниципального образования расположены следующие организации культуры:
- МБУК "Централизованная клубная система муниципального образования "Курильский городской округ";
- МБУ "Курильская Центральная библиотечная система";
- муниципальное бюджетное учреждение "Курильский краеведческий музей".
- МБУК "Централизованная клубная система муниципального образования "Курильский городской округ" имеет два филиала:
- филиал с. Буревестник единовременной пропускной способностью 50 человек;
- филиал с. Рейдово единовременной пропускной способностью 50 человек.
В МБУК "Централизованная клубная система муниципального образования "Курильский городской округ" осуществляют деятельность коллективы, кружки, студии, клубы по интересам и любительские объединения, проводятся культурно-досуговые мероприятия, а также предоставляются услуги кинопоказа. Единовременная пропускная способность здания МБУК "Централизованная клубная система муниципального образования "Курильский городской округ" в г. Курильск составила 80 человек, киноконцертного зала - 203 человека.
В МБУ "Курильская Центральная библиотечная система" входят: центральная городская библиотека в г. Курильск и три сельских филиала в с. Буревестник, с. Рейдово и с. Горное. Фонд МБУ "Курильская Центральная библиотечная система" составил более 56,2 тысяч экземпляров. Центральная городская библиотека является объединяющим центром для библиотек городского округа, сосредотачивая всю необходимую для библиотек информацию, методические материалы, концентрирует специальный фонд местных документов.
МБУ "Курильский краеведческий музей", расположенное в г. Курильске. Объем фонда составляет более 7,0 тысяч единиц хранения. Единовременная пропускная способность краеведческого музея составляет 138 человек. В музее действуют следующие экспозиции: география и геология, флора и фауна, археология, этнография, история освоения Курильских островов. В настоящее время Курильский краеведческий музей - это часть культурно-спортивного комплекса с просторным светлым залом, с техническим, компьютерным и интерактивным оснащением.
Обеспеченность населения Курильского городского округа общедоступными библиотеками, клубные учреждениями, кинозалами и краеведческими музеями соответствует нормативным показателям. Согласно местным нормативам градостроительного проектирования, на территории городского округа должны также функционировать тематический музей и многофункциональный центр.
2.2.4. Физическая культура и массовый спорт
На территории городского округа расположены следующие виды спортивных сооружений:
- плоскостные спортивные сооружения суммарной мощностью 2657 кв. м;
- спортивные залы суммарной мощностью 3257 кв. м площади пола;
- плавательным бассейном мощностью 358 кв. м зеркала воды.
Всего на территории Курильского городского округа расположено 33 спортивных сооружения суммарной единовременной пропускной способностью 0,6 тысяч человек. Услуги населению в области физической культуры и спорта оказываются на базе МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" единовременной пропускной способностью 102 человека. В физкультурно-оздоровительном комплексе организована секционная работа по трем направлениям: плавание, мини-футбол, дзюдо/самбо. Дополнительно проводятся занятия по плаванию, шахматам, йоге, аэробике, ведется общефизическая подготовка для детей от 3 до 6 лет. Кроме того, в с. Рейдово действует филиал комплекса с тренажерным залом единовременной пропускной способностью 20 человек.
Обеспеченность населения Курильского городского округа плоскостными сооружениями не соответствует нормативным показателям, установленными местными нормативами градостроительного проектирования: при норме 1949,4 кв. м на 1000 человек показатель обеспеченности в городском округе составляет 382 кв. м на 1000 человек. Показатель обеспеченности спортивными залами и бассейнами общего пользования превышает нормативные значения и составляет 310 кв. м на 1000 человек и 51 кв. м зеркала воды на 1000 человек соответственно.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Численность населения Курильского городского округа к концу 2042 года должна составить 12562 человека, в том числе в г. Курильск - 7000 человек.
Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры существенным образом зависит от планов по жилищному строительству. В соответствии с генеральным планом муниципального образования "Курильский городской округ" жилищная обеспеченность населения Курильского городского округа к 2042 году должна составить не менее 28 кв. м общей площади жилых помещений на человека.
Объем жилищного фонда к 2042 году должен составить не менее 249,9 тысяч кв. м, в том числе объем нового жилищного строительства - 191,0 тысяч кв. м.
На территории г. Курильск предусмотрено развитие жилой застройки - малоэтажной, в том числе в составе зон смешанной и общественно-деловой застройки.
Основные площадки градостроительного освоения, в том числе для переселения жителей из с. Горное, а также жителей ветхого жилищного фонда предусмотрены в г. Курильск и с. Китовое, а также в с. Рейдово. Развитие жилой застройки, размещение объектов общественно-делового назначения предусмотрены в сложившихся границах с. Китовый, с. Рыбаки, с. Рейдово. Развитие с. Горячие Ключи и с. Буревестник планируется в пределах урбанизированной территории, за счет преобразования и повышения эффективности использования. В г. Курильск с учетом объема расселяемого жилищного фонда, а также перспектив развития территории, возникает потребность в новых площадках под строительство жилищного фонда, поэтому генеральным планом предусмотрено развитие города в восточном направлении.
В связи с тем, что территория оптимального градостроительного освоения расположена в опасной зоне при извержении вулкана (вторая зона - 15 км, третья зона - 25 км), а весь остров Итуруп представляет собой территорию, подверженную опасным геологическим процессам, обязательным является разработка мероприятий по защите и предупреждению (оповещению) населения о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также мероприятий по своевременной эвакуации населения.
В таблице 2 представлены основные показатели, характеризующие спрос на услуги социальной инфраструктуры городского округа.
Таблица 2. Прогнозируемый уровень обеспеченности объектами социальной сферы
, |
Норматив показателя |
Значение показателя по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2038 |
2042 |
||
Обеспеченность объектами образования | ||||||||
Дошкольные организации, % обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет |
85 |
65 |
72 |
72 |
71 |
80 |
88 |
85 |
Общеобразовательные школы, % обеспеченности местами детей в возрасте от 7 до 16 лет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Организации дополнительного образования, % обеспеченности местами детей в возрасте от 5 до 18 лет |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Обеспеченность объектами здравоохранения | ||||||||
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, посещений в смену на 10 тысяч человек |
265 |
230 |
229 |
299 |
297 |
330 |
440 |
370 |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, коек на 10 тысяч человек |
117 |
72 |
72 |
71 |
71 |
70 |
48 |
119 |
Обеспеченность объектами в области культуры | ||||||||
Общедоступная библиотека, объектов на городской округ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Дом культуры (клубное учреждение), объектов на городской округ |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Кинозал, объектов на городской округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Краеведческий музей, объектов на городской округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Тематический музей, объектов на городской округ |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Многофункциональный досуговый центр для детей и молодежи, объектов на городской округ |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями | ||||||||
Плоскостные спортивные сооружения, общей площади на 1000 человек |
1949,4 |
382 |
380 |
520 |
660 |
795 |
547 |
650 |
Спортивные залы, площади зала на 1000 человек |
310 |
468 |
466 |
463 |
460 |
457 |
398 |
328 |
Бассейн общего пользования, площади зеркала воды на 1000 человек |
25 |
51 |
51 |
51 |
51 |
50 |
61 |
50 |
Обеспеченность дошкольными организациями на начало 2023 года ниже нормативного значения, однако, при вводе планируемых детских садов к концу 2042 года обеспеченность составит 85 мест на 1000 жителей.
Обеспеченность общеобразовательными школами на начало 2023 года соответствует нормативной потребности. В перспективном периоде для повышения уровня обеспеченности и территориальной доступности объектами образования предусмотрено размещение общеобразовательной школы в г. Курильск.
Обеспеченность объектами дополнительного образования соответствует нормативной потребности, однако для повышения транспортной доступности объектов возможна организация отделений дополнительного образования при действующих и проектируемых объектах образования и культуры.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями не соответствует нормативной потребности, в течение срока реализации Программы планируется строительство медицинских организаций, оказывающий медицинскую помощь в амбулаторных условиях суммарной мощностью 305 посещений в смену.
Обеспеченность медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях ниже нормативной потребности, во второй период реализации Программы предусмотрено размещение стационара в г. Курильск.
Обеспеченность объектами культуры и искусства в целом соответствует нормативным потребностям. Для повышения уровня обеспеченности и территориальной доступности объектами культуры и искусства предусмотрено размещение клубного учреждения с библиотекой, многофункционального центра и двух музеев.
К концу 2042 году планируется строительство спортивных залов, бассейна, плоскостных сооружений, лыжной базы, катка, что позволит повысить обеспеченность населения объектами физической культуры и спорта.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства.
Нормативно-правовая база Российской Федерации:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Земельный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
6. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
10. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Нормативно-правовая база Сахалинской области:
1. Закон Сахалинской области от 21 июля 2004 года N 524 "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области".
2. Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области".
3. Закон Сахалинской области от 16 октября 2000 года N 222 "О культуре".
4. Закон Сахалинской области от 1 апреля 2013 года N 18-ЗО "О физической культуре и спорте в Сахалинской области".
5. Закон Сахалинской области от 15 апреля 2011 года N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области.
6. Закон Сахалинской области от 5 марта 2013 года N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области".
7. Закон Сахалинской области от 26 декабря 2022 года N 115-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
8. Постановление Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 281 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области".
9. Постановление Правительства Сахалинской области от 31 июля 2013 года N 394 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие сферы культуры Сахалинской области".
10. Постановление Правительства Сахалинской области от 10 марта 2017 года N 106 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области".
11. Постановление Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99 "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года".
12. Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июня 2013 года N 331 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области".
13. Постановление Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 279 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Сахалинской области".
14. Постановление Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 года N 428 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".
15. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 21 ноября 2016 года N 604-р "Об утверждении Стратегии развития культурной политики Сахалинской области на период до 2030 года".
Нормативно-правовая база муниципального образования:
1. Устав муниципального образования "Курильский городской округ", принят решением сессии Курильского районного Совета депутатов от 7 апреля 2006 года N 28.
2. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 24 июля 2014 года N 732 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективность управления муниципальными финансами муниципального образования "Курильский городской округ".
3. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 22 августа 2014 года N 794 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
4. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 10 октября 2014 года N 943 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы культуры в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
5. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 6 ноября 2015 года N 1062 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
6. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 5 августа 2015 года N 699 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения муниципального образования "Курильский городской округ" качественным жильем".
7. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 12 октября 2022 года N 879 "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения в Курильском городском округе".
8. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 15 июня 2017 года N 621 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
9. Постановление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 29 декабря 2017 года N 1505 "Об утверждении муниципальной программ "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Курильский городской округ".
10. Решение Собрания муниципального образования "Курильский городской округ" от 13 февраля 2020 года N 2 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Курильский городской округ".
3. Перечень мероприятий по планированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта.
В составе ключевых задач определены:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей;
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов инфраструктуры здравоохранения, обеспечение растущей потребности и обеспечение доступности объектов здравоохранения для населения;
- развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры городского округа, организация информационного обслуживания населения, создание условий для культурной деятельности, организация досуга населения, приобщения жителей муниципального образования к культурным ценностям.
- привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. различным формам досуга, создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи.
Выполнение мероприятий Программы планируется поэтапно и предполагает охват следующих видов объектов социальной инфраструктуры:
- образования (дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, объекты дополнительного образования);
- здравоохранения (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения здравоохранения);
- культуры (учреждения клубного типа, музейные комплексы, библиотеки и другие);
- физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные и спортивные комплексы, плоскостные сооружения, специализированные спортивные учреждения и другие).
Перечень мероприятий с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ"
N |
Наименование задачи, показателя, объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Принадлежность объекта |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный исполнитель/Соисполнитель |
1. |
Объекты образования |
||||||
1.1. |
Дошкольная образовательная организация |
с. Китовое |
110 мест |
Местное значение |
Строительство |
2024 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
1.2. |
Дошкольная образовательная организация |
г. Курильск |
280 мест |
Местное значение |
Строительство |
2027-2028 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
1.3. |
Дошкольная образовательная организация |
с. Горячие Ключи |
240 мест |
Местное значение |
Строительство |
2030-2031 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
1.4. |
Общеобразовательная организация |
г. Курильск |
300 мест |
Местное значение |
Строительство |
2032-2033 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
2. |
Объекты здравоохранения |
||||||
2.1. |
Врачебная амбулатория |
с. Горное |
50 посещений в смену |
Региональное значение |
Строительство |
2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
2.2. |
Фельдшерско-акушерский пункт |
с. Китовое |
25 посещений в смену |
Региональное значение |
Строительство |
2030-2031 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
2.3. |
Врачебная амбулатория |
с. Горячие Ключи |
50 посещений в смену |
Региональное значение |
Строительство |
2032-2033 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
2.4. |
Амбулаторно-поликлинический комплекс |
г. Курильск |
130 посещений в смену |
Региональное значение |
Строительство |
2032-2034 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
2.5. |
Стационар |
г. Курильск |
1 объект |
Региональное значение |
Строительство |
2033-2035 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
2.6. |
Врачебная амбулатория |
с. Рейдово |
1 объект |
Региональное значение |
Строительство |
2036 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
3. |
Объекты культуры и искусства |
||||||
3.1. |
Дом культуры с библиотекой |
с. Рейдово |
1 объект |
Местное значение |
Строительство |
2025-2027 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
3.2. |
Многофункциональный центр (в составе ЗАГС, молодежный центр, помещения для проведения форумов) |
г. Курильск |
1 объект |
Местное значение |
Строительство |
2027-2028 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
3.3. |
Музей вулканологии |
г. Курильск |
1 объект |
Региональное значение |
Строительство |
2034 |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области |
3.4. |
Музей моря |
г. Курильск |
1 объект |
Региональное значение |
Строительство |
2036 |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области |
4. |
Объекты физической культуры и спорта |
||||||
4.1. |
Универсальная спортивная площадка |
с. Китовое |
Единовременная пропускная способность 30 человек |
Местное значение |
Строительство |
2026 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.2. |
Универсальная спортивная площадка |
с. Рейдовое |
Единовременная пропускная способность 30 человек |
Местное значение |
Строительство |
2027 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.3. |
Универсальная спортивная площадка |
г. Курильск |
Единовременная пропускная способность 30 человек |
Местное значение |
Строительство |
2028 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.4. |
Лыжная база |
г. Курильск |
1 объект |
Местное значение |
Строительство |
2029 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.5. |
Спортивный комплекс с бассейном |
с. Китовое |
Единовременная пропускная способность 60 человек |
Местное значение |
Строительство |
2028-2029 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.6. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Курильск |
Единовременная пропускная способность 28 человек |
Местное значение |
Строительство |
2030-2031 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4.7. |
Крытый каток |
г. Курильск |
Единовременная пропускная способность 30 человек |
Местное значение |
Строительство |
2033-2034 |
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" |
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включенную в Программу, реализуются в отношении объектов местного, регионального и федерального значения и финансируются из местного, областного или федерального бюджетов, а также за счет внебюджетным источников в рамках договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Необходимый объем финансирования на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определен на основании и с учетом следующих документов:
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2023 года N 122/пр "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2023. Сборник N 03. Объекты образования";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2023 года N 121/пр "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-04-2023. Сборник N 04. Объекты здравоохранения"
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2023 года N 152/пр "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-05-2023. Сборник N 05. Спортивные здания и сооружения";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2023 года N 155/пр "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительство "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-06-2023. Сборник N 06. Объекты культуры".
По мероприятиям, объем финансирования, по которым не утверждены или оценка не производилась, применен расчетный способ на основании укрупненных нормативов цен строительства для объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта. Для приведения стоимости реализации мероприятий к ценам соответствующих лет применены прогнозные индексы-дефляторы на строительство, опубликованные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка объемов и источников финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в таблице 4.
Таблица 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ"
N |
Мероприятие |
Местоположение объекта |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тысяч рублей |
Итого, тысяч рублей |
|||||
1 этап |
2 этап |
|||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029-2042 |
|||||
Объекты образования | ||||||||||
1. |
Строительство дошкольной образовательной организации на 110 мест |
с. Китовое |
Всего |
708 821,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
708 821,50 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
708 821,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
708 821,50 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. |
Строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
274 700,00 |
549 620,00 |
0,00 |
824 320,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
274 700,00 |
549 620,00 |
0,00 |
824 320,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3. |
Строительство дошкольной образовательной организации на 240 мест |
с. Горячие Ключи |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
824 320,00 |
824 320,00 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
824 320,00 |
824 320,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4. |
Строительство общеобразовательной организации на 300 мест |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 038 000,00 |
1 038 000,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
155 700,00 |
155 700,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
882 300,00 |
882 300,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ИТОГО по объектам образования |
Всего |
708 821,50 |
0,00 |
0,00 |
274 700,00 |
549 620,00 |
1 862 320,00 |
3 395 461,50 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
155 700,00 |
155 700,00 |
|||
ОБ |
708 821,50 |
0,00 |
0,00 |
274 700,00 |
549 620,00 |
1 706 620,00 |
3 239 761,50 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Объекты здравоохранения | ||||||||||
5. |
Строительство врачебной амбулатории на 250 посещений в смену |
с. Горное |
Всего |
0,00 |
114 707,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114 707,70 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
ОБ |
0,00 |
114 707,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114 707,70 |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
6. |
Строительство фельдшерско-акушерского пункта на 25 посещений в смену |
с. Китовое |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
57 353,80 |
57 353,80 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
57 353,80 |
57 353,80 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
7. |
Строительство врачебной амбулатории на 50 посещений в смену |
с. Горячие Ключи |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114 707,70 |
114 707,70 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114707,70 |
114 707,70 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
8. |
Строительство амбулаторно-поликлинического комплекса на 130 посещений в смену |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
785 654,60 |
785 654,60 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
117 848,20 |
117 848,20 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
667 806,40 |
667 806,40 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
9. |
Строительство стационара |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
981 219,00 |
981 219,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
147 182,90 |
147 182,90 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
834 036,20 |
834 036,20 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
10. |
Строительство врачебной амбулатории |
с. Рейдово |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
57 353,80 |
57 353,80 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
57 353,80 |
57 353,8 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ИТОГО по объектам здравоохранения |
Всего |
0,00 |
114 707,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 996 288,90 |
2 110 996,60 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
265 031,04 |
265 031,04 |
|||
ОБ |
0,00 |
114 707,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 731 257,86 |
1 845 965,60 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Объекты культуры и искусства | ||||||||||
11. |
Строительство дома культуры с библиотекой |
с. Рейдово |
Всего |
0,00 |
68 200,00 |
124 445,00 |
148 445,50 |
0,00 |
0,00 |
341 090,50 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
59 334,00 |
108 267,20 |
129 147,60 |
0,00 |
0,00 |
296 748,70 |
|||
МБ |
0,00 |
8 866,00 |
16 177,90 |
19 297,90 |
0,00 |
0,00 |
44 341,80 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
12. |
Строительство многофункционального центра |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14168 |
35 419,60 |
0,00 |
49 587,60 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14168 |
35 419,60 |
0,00 |
49 587,60 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
13. |
Строительство музея вулканологии |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
121 351,04 |
121 351,04 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30 337,76 |
30 337,76 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
91 013,28 |
91 013,28 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
14. |
Строительство музея моря |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
162 355,50 |
162 355,50 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40 588,90 |
40 588,90 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
121 766,60 |
121 766,60 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ИТОГО по объектам культуры и искусства |
Всего |
0,00 |
68 200,00 |
124 445,00 |
162 614,00 |
35 419,60 |
283 706,54 |
674 384,64 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70 926,635 |
70 926,635 |
|||
ОБ |
0,00 |
59 334,00 |
108 267,00 |
143 316,00 |
35 419,60 |
212 779,905 |
559 116,24 |
|||
МБ |
0,00 |
8 866,00 |
16 177,90 |
19 297,90 |
0,00 |
0,00 |
44 341,765 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Объекты физической культуры и спорта | ||||||||||
15. |
Строительство универсальной спортивной площадки с единовременной пропускной способностью 30 человек |
с. Китовое |
Всего |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
16 534,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 534,20 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
5 511,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 511,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
16. |
Строительство универсальной спортивной площадки с единовременной пропускной способностью 30 человек |
с. Рейдовое |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 534,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 511,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
17. |
Строительство универсальной спортивной площадки с единовременной пропускной способностью 30 человек |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
0,00 |
22 045,20 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16534,20 |
0,00 |
16 534,20 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 511,00 |
0,00 |
5 511,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
18. |
Строительство лыжной базы |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 780,30 |
4780,30 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 780,30 |
4 80,30 |
|||
19. |
Строительство спортивного комплекса с бассейном, единовременной пропускной способностью 60 человек |
с. Китовое |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
291 147,30 |
291 147,30 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
291 147,30 |
291 147,30 |
|||
20. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса единовременной пропускной способностью 28 человек |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
201 852,60 |
201 852,60 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
201 852,60 |
201852,60 |
|||
21. |
Строительство крытого катка единовременной пропускной способностью 30 человек |
г. Курильск |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
211 548,90 |
211 548,90 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
211 548,90 |
211 548,90 |
|||
ИТОГО по объектам физической культуры и спорта |
Всего |
0,00 |
0,00 |
22 045,20 |
22 045,20 |
22 045,20 |
709 329,10 |
775 464,70 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
16 534,20 |
16 534,20 |
16 534,20 |
0,00 |
33 068,40 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
5 511,00 |
5 511,00 |
5 511,00 |
0,00 |
11 022,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
709 329,10 |
709 329,10 |
Примечание: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВБС - внебюджетные средства
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с таблицей 5.
Оценка социальных эффектов по достижению расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Курильский городской округ", а также росту налоговых доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налога на доходы физических лиц.
Таблица 5. Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
N |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами |
1. |
Образование |
|
1.1. |
Строительство трех дошкольных образовательных организаций |
Увеличение сети муниципальных образовательных учреждений за счет строительства новых объектов образования. Обеспечение 85% детей в возрасте 3-7 лет потребностям в дошкольных учреждениях. Увеличение обеспеченности и транспортной доступности общеобразовательных организаций. Повышение доступности и качества дошкольного и общего образования |
1.2. |
Строительство общеобразовательной организации |
|
2. |
Здравоохранение |
|
2.1. |
Строительство трех врачебных амбулаторий |
Повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, повышение комфортности пребывания пациентов и персонала. Повышение объемов стационарной медицинской помощи. Повышение объемов амбулаторной медицинской помощи. Повышение технической оснащенности |
2.2. |
Строительство фельдшерско-акушерского пункта |
|
2.3. |
Строительство амбулаторно-поликлинического комплекса |
|
2.4. |
Строительство стационара |
|
3. |
Культура и искусство |
|
3.1. |
Строительство дом культуры с библиотекой |
Модернизация учреждений культуры. Повышение качества предоставляемых услуг учреждений культуры. Увеличение численности посетителей массовых мероприятий. Создание условия для сохранения и развития культуры. Увеличение обеспеченности объектами культурно-досугового назначения. Повышение транспортной доступности объектов культурно-досугового назначения |
3.2. |
Строительство многофункционального центра |
|
3.3. |
Строительство двух тематических музеев |
|
4. |
Физическая культура и спорта |
|
4.1. |
Строительство трех универсальных спортивных площадок |
Увеличение обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта. Повышение транспортной доступности объектов физической культуры и спорта. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Организация реализации товаров и услуг повседневного спроса в шаговой доступности. |
4.2. |
Строительство лыжной базы |
|
4.3. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
|
4.4. |
Строительство спортивного комплекса с бассейном |
|
4.5. |
Строительство крытого катка |
Программой установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, реализация которого обеспечить повышение уровня обеспеченности социально-значимыми объектами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать современные условия для реализации программ дошкольного и общего образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Использование программного подхода даст возможность последовательно принимать меры по созданию благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленных на достижение целевых показателей программы
Практика последних десятилетий показала, что для развития территории муниципального образования недостаточно просто принятия соответствующей градостроительной документации, важно учитывать ограниченность ресурсов бюджета для создания объектов местного значения. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений соответственно.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе и программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации и существование отдельных требований указывает на то, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере социальной инфраструктуры. Важнейшей целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры является именно систематизация всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Определив важность программы комплексного развития социальной инфраструктуры в цели формирования грамотного подхода к планированию реализации мероприятий утвержденной градостроительной документации в части развития социальной инфраструктуры, определим следующий перечень направлений совершенствования нормативно-правовой базы:
Принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования, приведение их в соответствие с нормативными актами. Мониторинг соответствия необходимо производить постоянно. Здесь будет актуально создание системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами.
Внесение изменений в генеральный план муниципального образования "Курильский городской округ" при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
В целях приведения в соответствие мероприятий по развитию социальной сферы, панируемых на разных уровнях власти, важна разработка предложений для исполнительных органов власти субъекта по включению мероприятий, связанных с развитием объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, в состав соответствующих мероприятий, предусмотренных программами и иными документами областного уровня. Это действие обеспечит координацию усилий органов исполнительной власти в решении задач реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Необходимость финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, диктует необходимость принятия правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
При наличии дефицита в финансовых ресурсах для реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приобретает особенную важность вопрос применения экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры. Данные меры должны быть разработаны и приняты соответствующим нормативным актом и как можно более освещены информационно. Успешная реализация инвестиционных проектов требует проведения работы по координации усилий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами власти и бизнеса.
Важнейшим пунктом, направленным не столько на обеспечение реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры, сколько на удержания положительных результатов от этой реализации, является необходимость разработки и принятия стандартов и регламентов эксплуатации и использования объектов социальной инфраструктуры.
Реализация указанных выше мероприятий позволит наиболее сформировать эффективную систему нормативно-правовых актов, направленную на обеспечение мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение программы комплексного развития социальной инфраструктуры осуществляется путем проведения блока мероприятий, координируемых пресс-службой администрации муниципального образования. Для наиболее полного информирования заинтересованных лиц необходимо задействовать максимально широкий спектр используемых средств, в частности: пресс-конференции, рассказывающие о ходе реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры, публикации в официальной прессе, репортажи, использование Интернет-ресурсов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Такая оперативность достигается путем создания единых информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, с возможностью получения ключевых данных об объектах, площадках, земельных участках и прочих в электронном виде.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 5 марта 2024 г. N 156 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Курильский городской округ" на период до 2042 года"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
Красный маяк, 13 марта 2024 г. N 19