• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 марта 2024 г. N Ф08-457/24 по делу N А32-49440/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы, приведенные администрацией и управлением в кассационных жалобах, повторяют доводы, которые органы местного самоуправления заявляли в обоснование возражений на заявление главы хозяйства, а также в апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции. Все эти доводы проверены судебными инстанциями при разрешении спора, они отклонены со ссылкой на нормы действующего гражданского и земельного законодательства, а также материалы дела, их опровергающие. Выводы о фактических обстоятельствах дела, содержащиеся в обжалуемых администрацией и управлением судебных актах, соответствуют доказательствам, на которых основаны эти выводы. Глава хозяйства как арендатор, использующий по целевому назначению (для сельскохозяйственного производства) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:24:0301000:264, вправе требовать предоставления ему в аренду такого участка на новый срок (без торгов) на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. Договор аренды от 06.04.2010 N 2441470247 заключался с заявителем (как с главой крестьянского (фермерского) хозяйства) без торгов, что не противоречило в тот период требованиям закона (статья 34 Земельного кодекса, статья 10 Закона N 101-ФЗ, Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"). Следовательно, имеются основания для применения к спорным отношениям положений пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса. Размещение на испрашиваемом участке некапитального объекта, предназначенного для временного размещения работников на время проведения сельскохозяйственных работ и хранения мелкого сельхозинвентаря, не противоречит как документам территориального планирования (Генеральному плану), так и документам функционального зонирования (Правилам землепользования и застройки). Несогласие подателей жалоб с выводами судов первой и апелляционной инстанций ввиду иного понимания им норм действующего законодательства, а также иной оценки обстоятельств дела, не может служить основанием для отмены решения и апелляционного постановления. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), также не установлено. С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления.

Администрация и управление (органы местного самоуправления) освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу кассационных жалоб (подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации)."