В соответствии с пунктом 28 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях организации в Департаменте информационной политики Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) приказываю:
1. Утвердить Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте информационной политики Свердловской области антимонопольного комплаенса (прилагается).
2. Признать утратившем силу приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 10.06.2021 N 148 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте информационной политики Свердловской области антимонопольного комплаенса".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента информационной политики Свердловской области Ю.В. Алексееву.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Директор Департамента |
Ю.Ф. Хусаинова |
Утверждена
приказом Департамента информационной
политики Свердловской области
от 06.03.2024 N 51
"Об утверждении методики расчета
ключевых показателей эффективности
функционирования в Департаменте
информационной политики Свердловской
области антимонопольного комплаенса"
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте информационной политики Свердловской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте информационной политики Свердловской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 05.02.2020 N 18 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте информационной политики Свердловской области".
2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой в Департаменте информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Департамента в целом
3. КПЭ антимонопольного комплаенса для Департамента в целом являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года;
2) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения
3) антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Департамента;
4) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Департамента.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в отчетном периоде три года ранее;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента власти в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
1) решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Департамента;
2) выданные антимонопольным органом Департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
3) направленные антимонопольным органом Департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Департамента рассчитывается по формуле:
, где:
К эпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Департамента;
К пнпа - количество проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество проектов нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или Департаментом риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
6. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Департамента, рассчитывается по формуле:
, где:
К энпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Департамента;
К нпа - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Департаментом не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения
7. Для уполномоченного подразделения рассчитывается КПЭ - доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДС о - доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС о - количество сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС общ - общее количество сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЗ для Департамента в целом и КПЗ для уполномоченного подразделения
9. Оценка значений КПЗ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЗ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется Департаментом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
10. Оценка значений КПЗ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Департамента" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Департамента".
Оценка вышеуказанных значений КПЗ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЗ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЗ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется Департаментом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов Департамента, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов Департамента, нарушающих законодательство, выявленное данным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов Департамента" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами Департамента" должен превышать значение "1".
11. Оценка значения КПЗ "доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту 4 пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется Департаментом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество государственных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество государственных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 6 марта 2024 г. N 51 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте информационной политики Свердловской области антимонопольного комплаенса"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента информационной политики Свердловской области (https://dip.midural.ru) 6 марта 2024 г.