В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Положения "Об организации похоронного дела и деятельности муниципальных кладбищ в Новоуральском городском округе", утвержденного решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 N 159, постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 26.04.2012 N 865-а "О специализированной службе Новоуральского городского округа по вопросам похоронного дела и об органе, уполномоченном в сфере организации похоронного дела в Новоуральском городском округе", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 26.09.2011 N 1787-а, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" на территории Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа.
3. Настоящее постановление с приложениями опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Главы Новоуральского городского округа и Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Новоуральского городского округа |
В.Я. Тюменцев |
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 11.03.2024 N 819-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)"
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению) на территории Новоуральского городского округа.
Настоящий Административный регламент регулирует предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших на территории Новоуральского городского округа.
Устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга включает в себя:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения (предоставляется гроб стандартный, нестроганый, изготовленный из пиломатериалов или комбинированного материала из древесно волокнистых плит и пиломатериалов, табличка металлическая с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, даты смерти и регистрационного номера);
- перевозка тела (останков) умершего от места его (их) хранения на кладбище в пределах муниципального образования без дополнительных остановок и заездов по какой-либо необходимости и без сопровождающих лиц;
- погребение (захоронение) тела (останков) умершего (при захоронении: рытье могилы, забивка крышки гроба, опускание гроба в могилу, устройство могильного холма и установка надгробного знака).
Гражданам, получившим настоящую муниципальную услугу, не выплачивается социальное пособие на погребение, предусмотренное статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Подраздел 2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
Супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых - иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего;
При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из следующих документов (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации):
письменным уполномочием, выданным одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами;
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется непосредственно специалистами муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (далее - МКУ "УГХ" НГО).
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (подраздел "Муниципальные услуги" раздела "Деятельность"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также предоставляется непосредственно специалистами МКУ "УГХ" НГО при личном приеме и (или) по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, должно осуществляться с использованием официально-делового стиля речи.
При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты должны быть корректны, вежливы и внимательны.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" на территории Новоуральского городского округа.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
10. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени Администрации предоставляет МКУ "УГХ" НГО.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является: погребение умершего на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению умерших).
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления заявителем в адрес МКУ "УГХ" НГО всех документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
В случае представления Заявителем заявления и документов через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией Новоуральского городского округа и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг), срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие заявления и документов.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 146; "Российская газета", 20.01.1996, N 12);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.1996, N 27, ст. 3235; "Российская газета", 06.07.1996, N 126);
Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, утвержденными Протоколом Госстроя России от 25.12.2001 N 01-НС-22/1;
Устав Новоуральского городского округа ("Нейва"), 01.12.2005, N 95 ("Специальный выпуск");
Решение Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 N 159 "Об утверждении положения "Об организации похоронного дела и деятельности муниципальных кладбищ в Новоуральском городском округе";
Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 26.04.2012 N 865-а "О специализированной службе Новоуральского городского округа по вопросам похоронного дела и об органе, уполномоченном в сфере организации похоронного дела в Новоуральском городском округе";
Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.02.2023 N 533-а "Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в Новоуральском городском округе" ("Нейва", N 18, 03.03.2023 ("Сборник официальных документов", N 14).
Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет в МКУ "УГХ" НГО, либо в многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией
Новоуральского городского округа и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг) следующие документы:
Заявитель - физическое лицо (супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник либо законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего)
1) Заявление о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (Документ заполняется по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту) - подлинник;
2) Документы, предоставляемые органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о смерти - подлинник;
3) справка о смерти (Справка о смерти представляется по форме N 11 для получения социального пособия на погребение) - подлинник;
4) справка о рождении (Справка о рождении представляется по форме N 26 для погребения мертворожденного ребенка или умершего на первой неделе жизни (предъявление свидетельства о смерти не требуется));
5) Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации,
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации,
- паспорт гражданина иностранного государства;
6) Свидетельство о смерти ранее захороненного родственника, выданное органами записи актов гражданского состояния (Документ представляется заявителем в случае родственного захоронения) - подлинник, либо нотариально заверенная копия с двух сторон;
7) Удостоверение о захоронении ранее захороненного родственника (Документ представляется заявителем в случае родственного захоронения для внесения записи о родственном захоронении) - подлинник.
Заявитель - юридическое лицо
1) Заявление о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (Документ заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту) - подлинник;
2) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, из числа следующих (Документ представляется в соответствии с документом, указанным в доверенности представителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации
- общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации
3) Документы, предоставляемые органами записи актов гражданского состояния:
свидетельство о смерти (Документ не предъявляется, когда личность умершего не установлена или тело умершего не востребовано) - подлинник
справка о смерти (Справка о смерти представляется по форме N 11, в случае если личность умершего не установлена или тело умершего не востребовано) - подлинник
справка о смерти (Справка о смерти представляется по форме N 11 для получения социального пособия на погребение) - подлинник
справка о рождении (Справка о рождении представляется по форме N 26 для погребения мертворожденного ребенка или умершего на первой неделе жизни (предъявление свидетельства о смерти не требуется)) - подлинник
4) Согласие органов внутренних дел на захоронение умершего (в случае если личность умершего не установлена) - подлинник.
Документы включены в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, представленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению правильности перевода.
В случае подачи заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" заявление и документы должны быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, путем направления их в адрес Учреждения посредством факсимильной связи с последующим предоставлением в МКУ "УГХ" НГО оригинала заявления и документов.
15. Специалист МКУ "УГХ" НГО принимает заявление с приложенными к нему документами и регистрирует его.
Документ, представляемый заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, должен соответствовать следующим требованиям:
- текст документа должен быть исполнен разборчиво, наименования юридических лиц и места их нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц и адреса их мест жительства указаны полностью;
- документ не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также иных не оговоренных в нем исправлений;
- документ не должен быть исполнен карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие истолковать однозначно его содержание;
- документ на бумажном носителе должен представляться либо в двух экземплярах, один из которых является подлинником, представляемым для обозрения, и подлежащий возврату заявителю, другой - копией документа, прилагаемой к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документа; прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован;
Подраздел 7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Подраздел 8. Запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
17. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требование от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Подраздел 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Подраздел 10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
20. Заявителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях:
1) предоставление заявителем при подаче им заявления неверных или неполных сведений в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению им самостоятельно;
2) обращение неправомочного лица;
3) не предоставление (представление не в полном объеме) заявителем при подаче им заявления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению им самостоятельно;
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
22. Стоимость на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется Администрацией по согласованию с соответствующими отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Подраздел 13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должен превышать 10 минут.
25. Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должен превышать 10 минут.
Подраздел 14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
26. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации сотрудником МКУ "УГХ" НГО в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
27. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в здание, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
28. В приемной здания, рядом с кабинетами специалистов, размещаются вывески с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, приемных дней и времени приема.
29. Места для ожидания заявителей оборудованы стульями, скамьями и пр.
30. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудованы информационным стендом (с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), столами и стульями.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройством).
32. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел 16. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
33. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
5) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
34. В случае включения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в перечень муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления, мониторинг качества предоставления указанной муниципальной услуги проводится в порядке, установленном постановлением Администрации.
35. Оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 раза:
1) при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
2) при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
3) при получении результата предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о месте захоронения и оформление заявки на погребение умершего;
3) организация погребения умершего;
4) регистрация погребения умершего.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и документов
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявителем в МКУ "УГХ" НГО заявления (форма заявления для заявителя - физического лица приведена в приложении N 1, форма заявления для заявителя - юридического лица приведена в приложении N 2) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист
МКУ "УГХ" НГО, который принимает документы, осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 14 настоящего Регламента.
38. В случае выявления причин для отказа в принятии документов, указанных в пункте 18 Регламента, сотрудник МКУ "УГХ" НГО уведомляет об этом заявителя в устной форме, объясняет причины отказа и возвращает документы заявителю.
39. В случае представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, сотрудник МКУ "УГХ" НГО регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших.
В журнале регистрации должны содержаться следующие сведения:
- порядковый номер и дата обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства и контактный телефон заявителя;
- реквизиты доверенности.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора МКУ "УГХ" НГО. Нумерация в журнале регистрации сквозная, начиная с первого номера, ведется по годам. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
40. После регистрации заявления сотрудник МКУ "УГХ" НГО уведомляет заявителя о необходимости определения им места захоронения умершего с учетом исполнения волеизъявления умершего.
В случае отказа заявителя от выбора места захоронения сотрудник МКУ "УГХ" НГО устно уведомляет заявителя о дате захоронения умершего и об определении места захоронения на специальной секции кладбища.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УГХ" НГО, ответственный за получение документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, от Заявителя.
41. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
МКУ "УГХ" НГО отказывает в регистрации заявления по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Регламента.
42. Результатом административной процедуры является регистрация заявления Заявителя в Журнале регистрации заявлений или возврат документов Заявителю по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Регламента.
Подраздел 3. Принятие решения о месте захоронения и оформление заявки на погребение умершего
43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Заявления.
44. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УГХ" НГО, ответственный за организацию похоронного дела сельских и городских кладбищ Новоуральского городского округа.
45. Место захоронения умершего определяется с учетом исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения. В случае невозможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения место погребения определяется МКУ "УГХ" НГО с учетом места смерти, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Если личность умершего не установлена или если лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего, отказалось определять место захоронения умершего, захоронение умершего осуществляется на специальной секции кладбища Новоуральского городского округа.
46. В предоставлении земельного участка для захоронения умершего на указанном заявителем месте отказывается в следующих случаях:
- отсутствие свободного участка земли для захоронения;
- невозможность захоронения по причине несоответствия размера земельного участка требованиям Положения "Об организации похоронного дела и деятельности муниципальных кладбищ в Новоуральском городском округе" утвержденных решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 N 159.
В случае невозможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения место погребения определяется специалистом МКУ "УГХ" НГО с учетом наличия свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
47. После определения места захоронения специалистом МКУ "УГХ" НГО оформляет заключение о возможности предоставления земельного участка, которое является составной частью заявления и уведомляет заявителя о дате захоронения умершего.
48. После получения полного пакета документов руководитель МКУ "УГХ" НГО налагает резолюцию об оформлении заявки в подрядную организацию.
49. Специалист МКУ "УГХ" НГО готовит в письменной форме заявку на предоставление муниципальной услуги для передачи в подрядную организацию.
В случае невозможности определения личных данных умершего указывается регистрационный номер, соответствующий номеру акта судебно-медицинской экспертизы. Номер акта судебно-медицинской экспертизы, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, должен совпадать с номером акта судебно-медицинской экспертизы, указанного в согласии органов внутренних дел на захоронение умершего.
50. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней с момента получения полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Результатом административной процедуры является оформление разрешения и заявки на захоронение.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 5. Организация погребения умершего
52. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УГХ" НГО, ответственный за организацию похоронного дела сельских и городских кладбищ Новоуральского городского округа.
53. Основанием для начала административной процедуры является передача заявки на предоставление муниципальной услуги в подрядную организацию.
Подрядная организация определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
54. Подрядная организация выполняет следующие действия:
- предоставляет и доставляет гроб и другие предметы, необходимые для погребения;
- осуществляет транспортировку тела (останков) умершего от места его (их) хранения на кладбище в пределах Новоуральского городского округа без дополнительных остановок и заездов по какой-либо необходимости и без сопровождающих лиц;
- производит погребение тела (останков) умершего (захоронение).
55. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
56. Результатом административной процедуры является погребение тела (останков) умершего (захоронение).
Подраздел 6. Регистрация погребения умершего
57. Основанием для начала административной процедуры является погребение тела (останков) умершего (захоронение).
58. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УГХ" НГО, ответственный за организацию похоронного дела сельских и городских кладбищ Новоуральского городского округа.
59. После захоронения тела (останков) умершего специалист МКУ "УГХ" НГО администрации кладбища производит соответствующую запись в книге учета регистрации захоронений, которая хранится в администрации кладбища Отдела организации похоронного дела сельских и городских кладбищ МКУ "УГХ" НГО.
60. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
Раздел IV. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
61. Заявитель имеет право подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги в отделении МФЦ расположенного на территории Новоуральского городского округа.
62. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо иметь при себе документы, указанные в пункте 14 Регламента.
63. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги специалистами МКУ "УГХ" НГО через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения МКУ "УГХ" НГО, режиме работы и контактных телефонах специалиста;
3) прием письменных заявлений у заявителя;
4) передача принятых письменных заявлений с документами в МКУ "УГХ" НГО.
64. Места ожидания заявителей в МФЦ оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В МФЦ в местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
65. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
66. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
67. Порядок и сроки выполнения административных процедур (действий) МФЦ определяются в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией соглашения о взаимодействии.
68. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
Раздел V. Формы контроля исполнения административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль надлежащего исполнения специалистом МКУ "УГХ" НГО должностных (служебных) обязанностей при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем МКУ "УГХ" НГО.
70. Текущий контроль осуществляется в целях:
1) соблюдение специалистами требований настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
2) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
3) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение указанных нарушений;
4) совершенствование порядка предоставления муниципальной услуги.
71. Текущий контроль осуществляется при проверке, визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
72. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется руководителем МКУ "УГХ" НГО в форме плановых и внеплановых проверок деятельности специалистов Учреждения.
73. Проверки осуществляется в целях:
1) выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей;
2) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
74. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
75. Руководитель и специалисты МКУ "УГХ" НГО несут предусмотренную законодательством ответственность за действия (решения), осуществляемые (принятые) ими (за бездействие, допущенное ими) при выполнении административных процедур, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем обжалования действий (решений) или бездействия руководителя и специалистов МКУ "УГХ" НГО в процессе предоставления муниципальной услуги.
77. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
78. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действие (бездействие) и (или) решение, принятое и осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
79. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Жалоба в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть направлена для рассмотрения в МКУ "УГХ" НГО по форме и способами, которые установлены статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
81. Жалоба в порядке, установленном настоящим Регламентом, также может быть подана на имя Главы Новоуральского городского округа по форме и способами, которые установлены статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (при наличии стендов);
3) с использованием средств телефонной связи;
4) в письменной форме, в том числе по электронной почте;
5) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
6) на Едином портале.
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
83. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
2) постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 декабря 2018 года N 2436-а "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов (структурных подразделений) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности в органах (структурных подразделениях) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" ("Нейва", N 102, 28 декабря 2018 года).
84. Информация, содержащаяся в настоящем разделе Регламента, размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении услуг по погребению умершего
согласно гарантированному перечню услуг (для физического лица)
Директору МКУ "УГХ" НГО
от___________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт________N____________
(серия)
выдан "___"___________20___г.
_____________________________
(кем выдан)
адрес________________________
_____________________________
телефон______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу произвести захоронение умершего
Гр.______________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения)
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенному
статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле".
Адрес места жительства:__________________________________________________
Дата рождения:___________________________________________________________
Дата смерти:_____________________________________________________________
На день смерти:__________________________________________________________
(указать сведения о факте работы либо не работы)
О дате и времени захоронения прошу сообщить.
Другие родственники к захоронению претензий не имеют. В случае
возникновения претензий со стороны других родственников или иных лиц
эксгумацию и перезахоронение буду производить за свой счет.
Сведения, указанные в заявлении о родственных отношениях,
подтверждаю.
Об ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации за предоставление недостоверных сведений, предупрежден.
"___"______________20___г. ___________ ____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении услуг по погребению умершего
согласно гарантированному перечню услуг (для юридического лица)
Директору МКУ "УГХ" НГО
от___________________________
(наименование организации)
_____________________________
адрес________________________
_____________________________
телефон______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу произвести захоронение умершего
Гр.______________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения)
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенному
статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле".
Адрес места жительства:__________________________________________________
Дата рождения:___________________________________________________________
Дата смерти:_____________________________________________________________
На день смерти:__________________________________________________________
(указать сведения о факте работы либо не работы)
О дате и времени захоронения прошу сообщить.
Другие родственники к захоронению претензий не имеют. В случае
возникновения претензий со стороны других родственников или иных лиц
эксгумацию и перезахоронение буду производить за свой счет.
Сведения, указанные в заявлении о родственных отношениях,
подтверждаю.
Об ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации за предоставление недостоверных сведений, предупрежден.
"___"______________20___г. ___________ ____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 11 марта 2024 г. N 819-а "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Погребение умерших на безвозмездной основе (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" на территории Новоуральского городского округа"
Опубликование:
газета "Нейва" от 15 марта 2024 г. N 22 (сборник официальных документов N 15)