Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
от 5 марта 2024 г. N 15
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 г. N 449 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов", а также в целях урегулирования конфликтов интересов муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов.
2. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов и утвердить её в прилагаемом составе.
3. Признать утратившим силу решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 декабря 2023 г. N 184 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности |
Л.К. Балаба |
Глава |
В.Н. Шейкина |
Утверждено
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 05 марта 2024 г. N 15
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления округа, государственным органам в:
а) обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие Думы) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими Федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении в Думе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума округа) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Думы.
Комиссия образуется решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Думы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются председателем Думы, рассматриваются комиссией.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе округа, секретарь комиссии и члены комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (председатель комиссии);
б) лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
8. По предложению председателя Думы в состав комиссии могут быть включены:
а) представитель общественной организации ветеранов муниципального образования;
б) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в муниципальном образовании.
9. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов муниципального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в муниципальном образовании, на основании запроса председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Думе округа должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. Исключение членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, из состава комиссии осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) увольнение члена комиссии из Думы округа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
в) выход члена комиссии, являющегося представителем профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Думе округа, из состава данной профсоюзной организации;
г) смерть (гибель) члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
д) решение председателя Думы.
13. Члены комиссии, являющиеся представителями научных и образовательных организаций, не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава комиссии по следующим основаниям:
а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более 3-х раз без уважительных причин;
г) увольнение члена комиссии из научной и образовательной организации, которая рекомендовала его для включения в состав комиссии.
14. Исключение членов комиссии, являющихся представителями научных и образовательных организаций, также осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) смерть члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
в) решение председателя Думы.
15. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в муниципальном образовании должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном образовании; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
16. Заседания комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе округа, а также без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателя Думы в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, и муниципальными служащими Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы:
обращение гражданина, замещавшего в Думе округа должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Думы округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе округа мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Думу округа уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия такому гражданину комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего Думы о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в Думе округа, лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В таком обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
б) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
в) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
г) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении организации;
д) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
21. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
22. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам такого уведомления.
23. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим или гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а председатель Думы, может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
25. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 20, 22 и 23 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 36, 40 и 43 настоящего Положения или иного решения.
26. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
27. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей лицу, ответственному за ведение кадровой работы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
28. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
29. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии.
30. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения.
31. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
32. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
33. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, и муниципальными служащими Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 35 - 40 и 43 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
42. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе округа, одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Председателю Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
44. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений председателя Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю Думы.
45. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
46. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, для председателя Думы носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, носит обязательный характер.
47. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Думу;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
48. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
49. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются председателю Думы, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
50. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью председателя комиссии и вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, под роспись или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Председатель Думы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Думы в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Думы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
52. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Думы для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
54. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
55. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарём комиссии.
Утверждён
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 05 марта 2024 г. N 15
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии: | |
Балаба Людмила Константиновна |
заместитель председателя Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края |
Заместитель председателя комиссии: | |
Рябченко Лилия Валериевна |
консультант-юрисконсульт Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края |
Секретарь комиссии: | |
Лацинник Юлия Владимировна |
консультант-юрисконсульт Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края |
Члены комиссии: | |
Звягинцев Павел Викторович |
председатель комитета Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, по защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, казачеству и общественным объединениям |
Деньщикова Елена Павловна |
председатель Контрольно-счётной комиссии Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (по согласованию) |
Ливенцов Виталий Дмитриевич |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ипатовский многопрофильный техникум" (по согласованию) |
Деревянко Марина Владимировна |
заместитель директора по учебно-методической работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ипатовский многопрофильный техникум" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 5 марта 2024 г. N 15 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru) 18 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 21 мая 2024 г. N 77
Изменения вступают в силу с 28 мая 2024 г.