Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли в состав ненормируемых прочих рекламных расходов?
В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты?
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Соответственно понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Остальные, не поименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата, произведенные расходы на рекламу организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном периоде, когда соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что должно подтверждаться соответствующими первичными документами и документами налогового учета, и потреблены в процессе деятельности, направленной на получение дохода.
Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342, от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 23-10/4/69784 от 15 декабря 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1