В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Мурманской области от 27.12.2019 N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области", рассмотрев протест Прокуратуры Терского района от 15.12.2023 N 4-232-2023, в целях совершенствования работы по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" на территории Терского района Мурманской области.
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации Терского района от 21.12.2022 N 1088 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" на территории Терского района Мурманской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию путем размещения на стенде, расположенном в органе местного самоуправления Терского района.
5. Отделу правовой и кадровой работы администрации Терского района обнародовать настоящее постановление в установленный срок.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Утвержден
постановлением администрации
Терского района
от 14.03.2024 N 260
Административный регламент
муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" на территории Терского района Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" на территории Терского района (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков в муниципальном образовании городского поселения Умба Терского района и муниципальном образовании сельское поселение Варзуга Терского района.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обладающие правом на предоставление земельного участка без проведения торгов в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
1.2.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обращаться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.
1.2.3. От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги вправе обращаться представитель, действующий на основании доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя (далее - представитель заявителя), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - доверенность).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта Терского района в сети Интернет и электронной почты (далее - справочная информация) администрации Терского района (далее Администрация), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещаются:
- на официальном сайте Терского района: https://terskyrayon.gov-murman.ru/;
- на информационном стенде администрации Терского района.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает сведения:
- об Администрации, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о результате предоставления муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о требованиях к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за консультирование и информирование, в виде:
- устного консультирования (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону);
- письменного консультирования.
Также вся необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена при обращении в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ);
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.5. При ответах на телефонные звонки должностные лица Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо либо Заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Письменные обращения о предоставлении информации по предоставлению муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами Администрации в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Должностные лица Администрации, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.8. Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (лицо, его замещающее) (далее - начальник ОУМС и ЗО) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.9. Письменный ответ подписывает глава администрации Терского района (лицо, его замещающее). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель регистрирует и направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
1.3.10. Консультирование осуществляется путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную темы.
1.3.11. На официальном сайте Терского района и информационном стенде Администрации размещается следующая информация:
- справочная информация об Администрации;
- настоящий административный регламент;
- сроки принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.12. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети Интернет предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Терского района в лице главы администрации Терского района, сотрудников Администрации, ответственных за рассмотрение документов и подготовку решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги (далее - специалисты).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, Администрация осуществляют взаимодействие с:
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Мурманской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области) в части предоставления кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении, расположенного на земельном участке;
- Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Мурманской области (далее - Управлением ФНС РФ по Мурманской области) в части представления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
- Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области в части согласования схемы расположения земельного участка, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Иными органами государственной власти, органами местного самоуправления органами, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.6 настоящего Административного регламента" имеется в виду "в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента"
2.2.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
а) приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подразделом 2.6. настоящего Административного регламента;
б) приема жалоб на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц Администрации, в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- направление (вручение) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления администрации Терского района;
- направление (вручение) заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письма Администрации;
- направление (вручение) заявителю решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов с указанием причин возврата в форме письма Администрации;
2.3.2. Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю решения о приостановлении срока рассмотрения заявления и документов в случае, если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- не более 20 дней 1 со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов - для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления администрации Терского района и его направления заявителю.
- не более 20 дней 2 со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов - для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письма Администрации и его направления заявителю;
------------------------------
1 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" в 2022 - 2024 году срок предоставления муниципальной услуги не более 14 дней.
2 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" в 2022 - 2024 году срок предоставления муниципальной услуги не более 14 дней.
------------------------------
- не более 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов - для принятия решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов с указанием причин возврата в форме письма Администрации и его направления заявителю;
- не более 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов - для принятия решения о приостановлении срока рассмотрения заявления, если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает в форме письма Администрации и его направления заявителю.
- не более 30 дней, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении Заявителя - не должен превышать 20 минут;
- при направлении посредством почтовой (электронной) связи - в день поступления в Администрацию.
2.4.4. Срок направления уведомления о допущенных нарушениях требований к заявлению, поступившему в форме электронного документа - не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления.
2.4.5. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.6. Рассмотрение заявления и документов в случае, если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы. После принятия соответствующего решения по ранее направленному заявлению должностное лицо обеспечивает возобновление рассмотрения поданных позднее заявления и документов и выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ Росреестра от 19.04.2022N П/0148);
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ N 7; Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области";
- Законом Мурманской области от 27.12.2019 N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области";
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указанный в пункте 2.5.1 Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление) по форме в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
г) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
д) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
е) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
ж) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
з) цель использования земельного участка;
и) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
к) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
л) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.1.1. Заявление в виде бумажного документа от физического лица может быть заполнено рукописным или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление подписывается заявителем собственноручно либо заверяется подписью представителя заявителя по доверенности.
2.6.1.2. Заявление в виде бумажного документа от юридического лица воспроизводятся печатным способом на официальном бланке организации, подписывается руководителем или уполномоченным лицом и заверяется печатью организации (при ее наличии).
2.6.1.3. Заявление в виде электронного документа от имени физического лица подписывается по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.6.1.4. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, представителя юридического лица, действующего на основании доверенности.
2.6.1.5. К заявлению необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в зависимости от способа подачи документов: на бумажном носителе или в виде электронного образа такого документа.
2.6.1.6. Представление копии документа, удостоверяющего личность, не требуется если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. N П/0321;
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.3. В дополнение к вышеуказанному перечню, заявитель вправе представить:
а) документы, подтверждающие статус заявителя: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе;
б) документы об объекте недвижимости: выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке, о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке, о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника здания, сооружения, помещения).
2.6.4. Копии документов заверяются подписью Заявителя, либо должностным лицом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов, за исключением нотариально заверенных копий документов.
2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах (организациях) в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.6. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению и не запрашивается посредством межведомственного информационного взаимодействия в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. В случае если право на здание, сооружение, объект незавершенного строительства считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРН, то выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении или об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.7. Заявление и документы могут быть поданы:
- путем личного обращения в Администрацию;
- посредством почтового отправления;
- через Многофункциональный центр;
- через ЕПГУ.
2.6.8. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе, доставленных Заявителем лично или посредством почтовой связи, не установлено.
2.7.2. При подаче документов в электронном виде, в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания ее действительности, заявителю отказывается в приеме к рассмотрению заявления и документов.
2.7.3. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является представление заявления и документов с нарушением порядка, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 14.01.2015 N 7.
2.7.4. Основанием для приостановления муниципальной услуги является наличие на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Администрации представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.7.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) земельный участок, указанный в заявлении о его предоставлении, расположен на территории, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о подготовке документации по планировке территории в целях дальнейшего формирования земельных участков для предоставления их гражданам в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) при наличии судебных споров о правах на земельный участок и (или) на расположенные на нем объекты недвижимого имущества, в том числе о границах земельного участка, о его площади, о разрешенном использовании земельного участка, до дня вступления в законную силу судебного решения;
6) для заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - по основаниям, указанным в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16, п.п. 2 п. 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.6. Основания для возврата заявления и документов.
а) заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) заявление не подписано заявителем, представителем заявителя либо не подтверждены полномочия представителя;
в) заявление подано в иной уполномоченный орган;
д) к заявлению не приложены либо приложены не в полном объеме документы, обязательные к предоставлению в соответствии с п. 2.6.2. настоящего Административного регламента;
е) в представленных документах имеются подчистки, приписки, неоговоренные исправления, либо выявлены иные обстоятельства, позволяющих усомниться в подлинности документов либо неоднозначно истолковать их содержание.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей.
2.9.2. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Центральный вход в здание, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа (организации) предоставляющего услугу;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.13. Информационные стенды столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.23. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, создаются условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), оказания должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги.
В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, должны приниматься меры для обеспечения предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланк заявления Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru), официальном сайте Администрации
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги посредством электронной почты заявление в форме электронного документа предоставляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные образы документов, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Суммарный объем направляемых посредством электронной почты документов в перечисленных выше форматах должен быть менее 15 МБ. В теме письма необходимо указать "Заявление о предоставлении муниципальной услуги".
2.11.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11.4. При поступлении в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, уведомление о результатах рассмотрения заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты.
2.11.5. Срок действия постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 2 года.
2.11.6. Заявитель, в отношении которого было принято вышеуказанное решение, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.5. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов и их последующая передача главе администрации Терского района (лицу, его замещающее), начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (лицу, его замещающее), специалисту, ответственному за рассмотрение документов и принятие решения;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах отражен в подразделе 3.9 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет подраздела 3.9
3.1.3. Перечень административных процедура (действий), выполняемых МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является поступление заявления и документов должностному лицу Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
3.2.2. Заявление и документы могут быть направлены в Администрацию следующими способами:
- путем личного обращения в Администрацию заявителя (представителя);
- по почте путем направления документов на бумажном носителе по адресу Администрации;
- по электронной почте путем направления электронных документов на официальную электронную почту Администрации;
- посредством приема документов МФЦ.
3.2.3. Независимо от способа поступления, для административной процедуры, установленной настоящим пунктом, предусмотрен единый порядок:
а) в день фактического поступления заявление и документы регистрируются должностным лицом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением регистрационного номера;
б) на заявлении проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера;
в) зарегистрированное заявление с приложением передаются главе администрации Терского района (лицу, его замещающее), который в течение 1 рабочего дня проставляет на нем свою резолюцию о передаче заявления в работу;
г) должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства, обеспечивает передачу документов с резолюцией на исполнение начальнику ОУМС и ЗО (лицу, его замещающее), указанному в резолюции.
д) Начальник ОУМС и ЗО (лицо, его замещающее) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению, проставляет соответствующую резолюцию на заявлении, после чего передает на исполнение специалисту заявление и документы в работу.
3.2.5. При поступлении заявления и документов в электронной форме, специалист осуществляет проверку их соответствия требования приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7. По результатам проверки, специалист:
- в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, направляет уведомление на электронную почту заявителя с указанием допущенных нарушений;
- в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, направляет заявителю электронное сообщение (уведомление о получении заявления), подтверждающее прием заявления и документов, требования, к содержанию которого установлены п. 9 приказа Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявления и документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего Регламента.
3.2.8. При поступлении в МФЦ заявления с документами (при наличии) специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность Заявителя, или личность и полномочия представителя Заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает Заявителю (представителю Заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Администрацию их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи Заявителем (представителем Заявителя) в расписке;
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.9. Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и передачу документов:
- формирует и распечатывает 2 (два) экземпляра реестра документов;
- обеспечивает направление в Администрацию 2 (два) экземпляра реестра и прилагаемых к нему документов.
3.2.10. Администрация возвращает подписанный реестр документов в МФЦ (с помощью курьера МФЦ, почтовым отправлением).
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Специалист проверяет заявление и документы на соответствие требованиям п. 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента, при этом дает оценку обстоятельствам, влекущим возврат заявления и документов заявителю (по основаниям, установленным п. 2.7.6. настоящего Административного регламента), приостановление срока рассмотрения заявления (по основанию, установленному п. 2.7.4. настоящего Административного регламента) либо продление срока рассмотрения заявления (по основанию, установленному п. 2.4.1. настоящего Административного регламента - в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
3.3.2. При наличии основания для возврата заявления и документов, указанного в подпункте 2.7.6. Административного регламента, специалист подготавливает проект решения в форме письма Администрации с указанием причин возврата (далее - письмо).
Специалист визирует указанное письмо у начальника ОУМС и ЗО и не позднее 3-х рабочих дней до истечения 10 дневного срока с момента регистрации заявления в Администрации, передает главе администрации Терского района (лицу, его замещающее) для подписания.
Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства регистрирует подписанное письмо в журнале регистрации и направляет Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
3.3.3. При наличии основания для приостановления срока рассмотрения заявления и документов - если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист подготавливает проект решения в форме письма Администрации (далее - письмо о приостановлении срока) с указанием причины приостановления.
Специалист визирует письмо о приостановлении срока у начальника ОУМС и ЗО и не позднее 3-х рабочих дней до истечения 10 дневного срока с момента регистрации заявления в Администрации, направляется главе администрации Терского района (лицу, его замещающее) для подписания.
Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства регистрирует письмо о приостановлении в журнале регистрации и направляет Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
Срок рассмотрения заявления и документов приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
После принятия соответствующего решения Администрацией по поданному ранее заявлению специалист обеспечивает возобновление срока рассмотрения поданных позднее заявления и документов и выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.4. При необходимости согласования схемы расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", на основании п. 2.4.1. настоящего Регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов:
а) направляет схему расположения земельного участка, предусматривающую образование земельного участка, на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области за исключением случаев, указанных в пункте 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
б) подготавливает проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления в адрес заявителя (представителя) в форме письма Администрации (далее - уведомление).
Специалист визирует проект уведомления у начальника ОУМС и ЗО и не позднее 3-х рабочих дней до истечения 10 дневного срока с момента регистрации заявления в Администрации, направляется главе администрации Терского района (лицу, его замещающее) для подписания.
Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства регистрирует уведомление в журнале регистрации и направляет Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок, в течение которого может быть принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов.
Поступление из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области уведомления о согласовании схемы является основанием для возобновления рассмотрения заявления и осуществления последующих административных процедур, предусмотренных подразделом 3.4. настоящего Административного регламента.
Поступление из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области уведомления об отказе в согласовании схемы является, в силу п. 11 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, осуществляемом по правилам подраздела 3.5. настоящего Административного регламента.
В случае непоступления из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области уведомления об отказе в согласовании схемы в течение 30 дней со дня ее получения, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы не направлено указанными в пункте 3 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, схема считается согласованной, что является основанием для возобновления рассмотрения заявления и осуществления последующих административных процедур, предусмотренных подразделом 3.4. настоящего Административного регламента.
3.3.5. При отсутствии оснований для возврата документов, приостановления и продления срока рассмотрения заявления, а также в случае возобновления рассмотрения заявления специалист обеспечивает запрос документов, предусмотренных подразделом 3.4. настоящего Административного регламента.
3.4. Запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является потребность в сведениях, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в целях проверки доводов заявления и принятия обоснованного решения.
3.4.2. Специалист подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.3. Административного регламента, в государственные органы (подведомственные им организации), в распоряжении которых находятся указанные документы, и передает их на рассмотрение и подпись главе администрации Терского района (лицу, его замещающее), или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находится данный документ (сведения).
3.4.3. Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства регистрирует подписанные главой администрации Терского района (лица, его замещающее) запросы и обеспечивает их отправление адресату.
3.4.4. Исходя из содержания полученных ответов на запросы специалист приходит к выводу о подготовке проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответы приобщаются к заявлению в качестве основания для принятого решения по существу и подлежат совместному хранению.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5. Принятие решения Администрацией об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является получение сведений по запросам от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, указывающих на наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренных пункте 2.7.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В случае установления основания (оснований), указанных в пункте 2.7.5. настоящего Регламента, специалист осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письма Администрации (далее - письмо).
Специалист визирует указанное письмо у начальника ОУМС и ЗО и не позднее 3-х рабочих дней до истечения 10 дневного срока с момента регистрации заявления в Администрации, направляет главе администрации Терского района (лицу, его замещающее) для подписания.
3.5.3. Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства регистрирует письмо в журнале регистрации и направляет Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 16 дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письма Администрации.
3.6. Принятие решения Администрацией о предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является получение сведений по запросам от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, указывающих на отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренных пункте 2.7.5 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист с учетом сведений, поступивших по запросам, проверяет заявление и документы и при отсутствии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2.7.5. настоящего Административного регламента), обеспечивает:
1) подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации (в случае если не требуется подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа);
2) подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации и подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка и (в случае если заявителем представлена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе);
3.6.3. Проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации должен соответствовать пунктам 9-13 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - проект решения).
3.6.4. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в проекте решения указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка;
8) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
9) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
10) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
11) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной собственности на испрашиваемый земельный участок;
12) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
3.6.5. Проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должен содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
3.6.6. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, проект решения должен содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
3.6.7. В случае если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
3.6.8. Специалист осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации (далее - Постановление).
Специалист визирует указанное Постановление у начальника ОУМС и ЗО и не позднее 3 рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги, направляет главе администрации Терского района (лицу, его замещающее) для подписания.
3.6.9. Должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует Постановление в журнале регистрации постановлений направляет Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
3.6.10. Постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 16 дней.
3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры и способом ее фиксации является направление заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления Администрации.
3.6.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация вышеуказанного решения Администрации в журнале регистрации постановлений.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию письменного заявления (в свободной форме) о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - Заявление).
3.7.2. Регистрация, визирование и передача заявления в работу специалисту осуществляется в порядке, установленном п. 3.2.3 Настоящего Административного регламента.
3.7.3. Специалист в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Заявления:
- рассматривает Заявление, проводит проверку указанных в Заявлении сведений;
- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в постановлении Администрации, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект решения о внесении изменений в постановление Администрации в части, касающейся устранения выявленных опечаток и (или) ошибок, и сопроводительного письма;
- обеспечивает согласование проекта постановления Администрации о внесении изменений в постановление Администрации в части, касающейся устранения выявленных опечаток и (или) ошибок, с должностными лицами, согласовавшими проект решения, в который вносятся изменения;
- передает сопроводительное письмо о направлении постановления Администрации о внесении изменений в решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка или дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования земельных участков или уведомление об отказе в исправлении опечаток (ошибок) на подпись главе администрации Терского района (лицу, его замещающему);
- в случае если сведения, указанные в Заявлении, не подтвердились, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа передает на подпись главе администрации Терского района (лицу, его замещающему);
3.7.4. Глава администрации Терского района (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает проекты, поступившие от специалиста, подписывает и передает должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство.
3.7.5. Должностное лицо Администрации, ответственное за делопроизводство, обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением (либо иным способом, указанным в качестве предпочтительного) решения о внесении изменений в постановление Администрации в части, касающейся устранения выявленных опечаток и (или) ошибок, вместе с соответствующим сопроводительным письмом или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).
3.7.6. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.7.7. Результатом административной процедуры является направление Заявителю решения о внесении изменений в решение в части, касающейся устранения выявленных опечаток и (или) ошибок, или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляют:
Глава администрации Терского района (лицо, его замещающее)
Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района
4.1.2. Текущий контроль осуществляется непрерывно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решение и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных гражданских служащих при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой администрации Терского района (лицом, его замещающим).
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя или заинтересованного лица.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращений граждан.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Мурманской области.
4.3.4. Начальник ОУМС и ЗО или лицо, его замещающее, специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, а также качество подготавливаемых проектов постановлений Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также на решение и (или) действие (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Администрацией, МФЦ.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, жалоба подается в Администрацию.
Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Администрацию, подведомственные учреждения, МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В администрацию Терского района
Для физических лиц:
от __________________________________________________,
фамилия, имя и (при наличии) отчество
место жительства: ____________________________________
_____________________________________________________,
(индекс, страна/республика, край, область,
населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
реквизиты документа, удостоверяющего личность
гражданина:___________________________________________
наименование документа
серия _______ номер ________ выдан "___" ________ года
_____________________________________________________.
(кем выдан)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для
связи с заявителем ___________________________________
______________________________________________________
Телефон заявителя (представителя) ____________________
Реквизиты доверенности и контактные данные
представителя (в случае участия) _____________________
Предпочтительный способ связи ________________________
Для юридических лиц:
от __________________________________________________,
наименование юридического лица
место нахождения юридического лица: __________________
______________________________________________________
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в
едином государственном реестре юридических лиц
_____________________________________________________,
ИНН _________________________________________________
Почтовый адрес и адрес электронной почты для связи
с заявителем _________________________________________
Телефон заявителя (в лице представителя) _____________
Предпочтительный способ связи ________________________
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного
участка, государственная собственность на который не разграничена
Прошу принять решение о предварительном согласовании предоставления
земельного участка: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес или иное описание местоположения участка)
ориентировочной площадью_________________________________________________
(указать площадь округлением до целого метра)
Выбрать необходимое (при наличии):
- с кадастровым номером ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(при наличии участка на государственном кадастровом учёте)
- из земельного участка (земельных участков) с кадастровым
номером(кадастровыми номерами), из которого(ых) предусмотрено образование
испрашиваемого участка __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в случае, если сведения о таких участках внесены в государственный
кадастр недвижимости)
- в соответствии с (выбрать нужное, проставив любой знак ниже):
проектом межевания территории ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты решения об утверждении проекта межевания
территории)
со схемой расположения земельного участка
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель использования земельного участка: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На испрашиваемом земельном участке отсутствуют объекты недвижимого
имущества, принадлежащие иным лицам.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или
муниципальных нужд:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных указанным документом и (или) проектом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьёй 39.5,пунктом 2
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выбрать из приложения)
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я
предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных
сведений.
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от
27.07.2006N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие
Администрации на обработку моих персональных данных, указанных в
заявлении. С персональными данными может производиться автоматизированная
и неавтоматизированная обработка, передача (распространение,
предоставление, доступ) третьим лицам в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, а также осуществление любых иных
действий с моими персональными данными с учетом законодательства
Российской Федерации. Настоящее согласие выдано без ограничения срока его
действия. Я могу отозвать вышеуказанное согласие, предоставив в
Администрацию заявление в простой письменной форме.
Датой начала обработки персональных данных является дата подписания
настоящего заявления.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: 1. предпочтительный вид получения (бумажный, электронный);
2. способ получения (путем личного обращения, посредством почтового
отправления, посредством направления на электронную почту); 3. почтовый
адрес доставки корреспонденции, электронный адрес)
К заявлению прилагаются следующие документы:
N п/п |
Наименование и реквизиты |
Наличие (любой знак) |
Количество листов |
|
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия |
|
|
|
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок |
|
|
|
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя |
|
|
|
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу |
|
|
|
проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта |
|
|
|
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя |
|
|
|
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
|
Заявитель: ____________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя подпись
юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1 |
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы Администрации |
100% |
2 |
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
3 |
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
4 |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
5 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6 |
% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
7 |
Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге |
100% |
8 |
Эффективность результатов труда сотрудников (% Заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 14 марта 2024 г. N 260 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" на территории Терского района Мурманской области"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Терского района Мурманской области (https://terskyrayon.gov-murman.ru/) 18 марта 2024 г.