В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации г. Ижевска от 19 сентября 2022 года N 1871 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Ижевска" (в редакции постановления Администрации города Ижевска от 10.05.2023 N 621) (далее - постановление, Порядок соответственно) следующие изменения:
1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:".
2. Пункт 9 Порядка изложить в следующей редакции:
"9. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
д) не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельность лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не должны находиться юридические лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) отсутствуют сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участниках отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
и) не имеют фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск".".
3. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. Определение размера субсидии на каждого пострадавшего гражданина, проживающего в помещении, предоставленном получателем субсидии для временного размещения пострадавших граждан, производится по следующей формуле:
C = S x N, где:
C - размер субсидии;
S - стоимость проживания и питания 1 человека в сутки, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 591 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами расходов на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения и питания на территории Российской Федерации";
N - количество суток, в течение которых пострадавший гражданин проживал в помещении, предоставленном получателем субсидии для временного размещения пострадавших граждан.".
4. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:
"18. Распределение бюджетных средств, планируемых для предоставления субсидии на очередной финансовый год, между получателями субсидии осуществляется пропорционально количеству койко-мест, которые получатель субсидии обязался предоставить для временного размещения пострадавших граждан, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае уменьшения уполномоченному органу средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, вносятся изменения в соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Ижевск".".
5. Пункт 23 Порядка изложить в следующей редакции:
"23. В целях перечисления субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня начала месяца, следующего за каждым месяцем временного размещения пострадавших граждан, представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также документы подтверждающие фактически произведенные затраты на оказание услуг по временному размещению пострадавших граждан:
список граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Ижевска, по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
акт оказанных услуг в двух экземплярах.
Отчетный период устанавливается с первого по последнее число текущего месяца.".
6. Пункт 24 Порядка изложить в следующей редакции:
"24. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, проверяет их и осуществляет перечисление субсидии в течение 10 рабочих дней.
В случае наличия расхождений в количестве граждан в списках граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Ижевска и указанных в акте оказанных услуг отчетность направляется на доработку получателю субсидии в течение 5 рабочих дней.
Получатель субсидии устраняет замечания в отчетности и представляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.".
7. Пункт 25 Порядка изложить в следующей редакции:
"25. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.".
8. Пункт 28 Порядка изложить в следующей редакции:
"28. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет муниципального образования "Город Ижевск" являются:
1) нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, Управлением финансов Администрации города Ижевска и Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Ижевск";
2) нецелевое использование получателем субсидии предоставленной субсидии;
3) недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных уполномоченным органом в соглашении о предоставлении субсидии;
4) расторжение соглашения в одностороннем порядке уполномоченным органом.".
9. Пункт 29 Порядка изложить в следующей редакции:
"29. Возврат субсидии в доход бюджета муниципального образования "Город Ижевск" осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии;
2) получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления перечисляет на лицевой счет уполномоченного органа сумму субсидии, подлежащей возврату.
В случае недостижения Получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом, Управлением финансов Администрации города Ижевска и Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Ижевск", объем средств подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Ижевск". Уплата Получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления субсидии, определяется в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет муниципального образования "Город Ижевск").".
10. Приложение 1 "Предложения на участие в отборе по возмещению затрат в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Ижевск" к Порядку изложить в новой редакции (прилагается) согласно приложению к настоящему постановлению.
11. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2024 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
Д.А. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 марта 2024 г. N 415 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 19 сентября 2022 года N 1871 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Ижевска"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 19 марта 2024 г.