Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 21.03.2024 N 94-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в городе Красноярске.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи, определенные частью 15 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Муниципальная услуга по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию (далее - муниципальная услуга) предоставляется в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных статьями 8, 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - Заявитель).
3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Представитель).
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в Центре приема граждан и в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) по адресам, указанным на странице муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Красноярска или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi.krskstate.ru/) (далее - РПГУ);
на официальном сайте администрации города Красноярска (https://www.admkrsk.ru/) (далее - Сайт);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Уполномоченного органа предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
9. На Сайте, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о местонахождении и графике работы Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
адрес Сайта, а также электронной почты Уполномоченного органа в сети Интернет.
10. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Красноярска с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ и Сайте, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Также получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и сроках ее исполнения можно по регистрационному номеру заявления на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги: "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию".
14. Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/051.
15. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
16. В целях предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю;
с Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
17. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
18. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае обращения с заявлением об отнесении земельного участка к определенной категории земель (далее - Заявление):
решение об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае обращения с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - Ходатайство):
решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
19. Срок предоставления муниципальной услуги не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации Заявления (Ходатайства) в Уполномоченном органе.
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск Красноярского края и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 19.06.2012 N 19-305 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Красноярска муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
постановление администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
21. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) в случае обращения об отнесении земельного участка к определенной категории земель - Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
в случае обращения о переводе земельного участка из одной категории в другую - Ходатайство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) согласие (я) правообладателя (ей) земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель или на перевод земельного участка из одной категории в другую (за исключением случая если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
3) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);
5) документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя, в случае обращения лично в Уполномоченный орган, многофункциональный центр;
6) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя действовать от имени Заявителя.
22. В случае направления Заявления (Ходатайства) посредством ЕПГУ, РПГУ или Сайта формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи Заявления (Ходатайства) в какой-либо иной форме.
В Заявлении (Ходатайстве) также указывается один из следующих способов направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, Сайте;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе средствами почтовой связи.
В случае направления Заявления (Ходатайства) посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
23. В случае направления Заявления (Ходатайства) посредством ЕПГУ, РПГУ или Сайта сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
24. Заявление (Ходатайство) и прилагаемые документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган по выбору Заявителя:
в электронной форме путем заполнения формы запроса на ЕПГУ, РПГУ, Сайте;
через многофункциональный центр;
лично (через уполномоченного Представителя) в Уполномоченный орган по адресу и в часы приема, указанные на странице муниципальной услуги на Сайте;
на бумажном носителе средствами почтовой связи.
25. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Заявителе - юридическом лице, из Федеральной налоговой службы;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
3) сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы из Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
26. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
27. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Заявление (Ходатайство) подано в неуполномоченный орган;
2) обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, удостоверяющего личность Заявителя или Представителя Заявителя;
3) обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, удостоверяющего полномочия Представителя Заявителя;
4) Заявителем представлен не полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя, документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя);
6) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащихся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) некорректное заполнение обязательных полей Заявления, в том числе в электронной форме (отсутствие заполнения, неполное или неправильное заполнение);
9) подача Заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или Представителю Заявителя;
10) поступление Заявления (Ходатайства), аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению (Ходатайству), срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления (Ходатайства).
28. Решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется Заявителю в течении 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации Заявления (Ходатайства).
29. Отказ в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
30. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
31. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения с Заявлением (Ходатайством):
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
земельный участок находится за границами муниципального образования город Красноярск, установленными Законом Красноярского края от 06.07.2006 N 19-4986 "Об установлении границ муниципального образования город Красноярск", либо не представляется возможным определить его местоположение.
В случае обращения с Ходатайством дополнительным основанием является:
федеральными законами установлены ограничения или запреты на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
32. Заявитель вправе отозвать Заявление (Ходатайство) на основании обращения, написанного в свободной форме, направив его в Уполномоченный орган. На основании поступившего обращения об отзыве Заявления (Ходатайства) уполномоченным должностным лицом принимается решение об оставлении Заявления (Ходатайства) без рассмотрения.
33. Заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с Заявлением (Ходатайством) после устранения оснований, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
34. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) Представителя физического или юридического лица, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель Заявителя (Заявителей).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в настоящем пункте, определяется организациями, предоставляющими данную услугу.
35. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
36. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
37. Срок регистрации Заявления (Ходатайства):
1) при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Уполномоченного органа - в течение 15 минут;
2) при получении посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление (Ходатайство) было получено, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
38. Уполномоченный орган, многофункциональный центр при предоставлении муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
39. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
40. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Уполномоченного органа, многофункционального центра, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе, с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
41. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Уполномоченного органа, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
42. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
43. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Уполномоченного органа, работников многофункционального центра.
45. В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы-видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32. Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней). Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44. Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26. E-mail: kraivog@mail.ru. Skype: kraivog.
46. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Уполномоченного органа маломобильных групп населения;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
47. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Уполномоченного органа и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
48. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ, РПГУ, Сайта и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
49. Заявителям обеспечивается возможность представления Заявления (Ходатайства) и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ, Сайта.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ, РПГУ, Сайте посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление (Ходатайство) с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное Заявление (Ходатайство) отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА Заявление (Ходатайство) считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание Заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ, Сайте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, Сайта.
В случае направления Заявления (Ходатайства) посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
50. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам), данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
51. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением от 18.07.2019 N 446/му о взаимодействии между краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска (далее - Соглашение).
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием Заявлений и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
52. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления (Ходатайства);
2) рассмотрение Заявления (Ходатайства) с приложенными к нему документами;
3) направление (выдача) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
53. Прием и регистрация Заявления (Ходатайства):
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления (Ходатайства) в Уполномоченный орган.
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Уполномоченного органа (далее - ответственный исполнитель);
2) ответственный исполнитель осуществляет:
прием и регистрацию Заявления (Ходатайства) в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного Представителя) - выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления (Ходатайства), заверенной подписью ответственного исполнителя, и оригинала документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике).
Поданные в электронной форме Заявление (Ходатайство) и прилагаемые документы заверяются электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр Заявление (Ходатайство) и приложенные к нему документы направляются в Уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением.
В случае подачи Заявления (Ходатайства) в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления (Ходатайства) и сроке предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи Заявления (Ходатайства) в электронной форме информация о факте принятия Заявления (Ходатайства) Уполномоченным органом направляется в раздел "Личный кабинет" Заявителя на ЕПГУ, РПГУ;
3) зарегистрированное Заявление (Ходатайство) и прилагаемые документы в день поступления в Уполномоченный орган ответственным исполнителем размещаются в электронном виде в локальной сети Уполномоченного органа и направляются для вынесения поручения начальнику отдела землеустройства Уполномоченного органа;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Уполномоченный орган Заявления (Ходатайства) и документов в системе электронного документооборота администрации города и передача его ответственным исполнителем в отдел землеустройства Уполномоченного органа;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день с даты поступления Заявления (Ходатайства).
54. Рассмотрение Заявления (Ходатайства) с приложенными к нему документами:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землеустройства Уполномоченного органа зарегистрированного Заявления (Ходатайства) и приложенных к нему документов;
2) ответственным сотрудником за совершение административной процедуры является сотрудник отдела землеустройства Уполномоченного органа (далее - ответственный специалист);
3) ответственный специалист в течение 5 (пяти) рабочих с даты получения Заявления (Ходатайства) и приложенных к нему документов осуществляет следующие действия:
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента. При наличии хотя бы одного из указанных оснований ответственный специалист подготавливает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа. Решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанное начальником отдела землеустройства Уполномоченного органа, передается в отдел организационной работы Уполномоченного органа для регистрации и направления Заявителю в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, Сайте;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе средствами почтовой связи;
в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента, в случае если указанные документы не представлены Заявителем;
5) после получения запрашиваемых документов (сведений) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города об отнесении земельного участка к определенной категории земель либо о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - Проект распоряжения) и передает:
начальнику отдела землеустройства Уполномоченного органа для согласования Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня;
заместителю руководителя Уполномоченного органа для визирования Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня;
специалисту отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа для согласования Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня. При наличии замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа Проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в отдел землеустройства Уполномоченного органа для их устранения либо подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае если вынесенные по Проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 31 настоящего Административного регламента. В случае подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа в нем отражаются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, содержащиеся в данных замечаниях, при этом проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в отдел правовой и кадровой работы Уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта;
6) согласованный Проект распоряжения передается ответственным специалистом в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации. Техническая доработка и передача на подписание Проекта распоряжения осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты его поступления в управление делами администрации города (в случае поступления Проекта распоряжения в последний рабочий день недели - осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в управление делами администрации города).
В течение 1 рабочего дня с даты издания распоряжения администрации города об отнесении земельного участка к определенной категории земель либо о переводе земельного участка из одной категории в другую ответственный сотрудник направляет в орган регистрации прав копию указанного правового акта администрации города в форме электронного документа и подготавливает решение Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решение Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую), передает на подпись начальнику отдела землеустройства Уполномоченного органа;
7) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 31 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:
в течение 3 рабочих дней с даты формирования необходимого пакета документов готовит и передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа. Специалист отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет его согласование. При наличии замечаний проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в отдел землеустройства Уполномоченного органа для их устранения либо подготовки Проекта распоряжения в течение одного рабочего дня с даты получения ответственным специалистом отдела землеустройства Уполномоченного органа замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Уполномоченного органа, при этом Проект распоряжения направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;
передает на подпись начальнику отдела землеустройства Уполномоченного органа, который подписывает в течение 1 рабочего дня решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
8) результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации города об отнесении земельного участка к определенной категории земель либо о переводе земельного участка из одной категории в другую и подписание решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую), либо подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или направление Заявителю решения об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней с момента получения сотрудником отдела землеустройства Уполномоченного органа зарегистрированного Заявления (Ходатайства) и приложенных к нему документов.
55. Направление (выдача) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Уполномоченного органа;
3) в случае если Заявитель выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, ответственный исполнитель осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении, направляется (выдается) Заявителю:
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе средствами почтовой связи;
4) в случае если Заявление и приложенные документы поданы в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ и Сайте направляется в форме электронного документа решение Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) вне зависимости от способа обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги для размещения в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ направляется решение Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решение Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) результатом выполнения административной процедуры является направление Уполномоченным органом Заявителю решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления в отдел организационной работы решения Уполномоченного органа об отнесении земельного участка к определенной категории земель (решения Уполномоченного органа о переводе земельного участка из одной категории в другую) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Абзац второй вступает в силу с даты обеспечения технической возможности ведения реестра юридически значимых записей
Ответственный исполнитель обеспечивает внесение сведений о результате предоставления муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
56. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ, Сайте;
4) прием и регистрация Уполномоченным органом Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города, в информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе рассмотрения Заявления;
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
57. Формирование Заявления.
Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на ЕПГУ, РПГУ, Сайте без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления на ЕПГУ осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления на ЕПГУ Заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ, РПГУ, Сайта.
58. Уполномоченный орган обеспечивает не позднее 1 рабочего дня с момента подачи Заявления на ЕПГУ, РПГУ, Сайте, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении Заявления;
регистрацию Заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации Заявления.
59. Электронное Заявление, оформленное посредством ЕПГУ, РПГУ, становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию Заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, Сайта, не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие Заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 58 настоящего Административного регламента.
60. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ, Сайте;
в виде бумажного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Уполномоченный орган, многофункциональный центр;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре (в случае если муниципальная услуга предоставлена посредством ЕПГУ);
в виде бумажного документа, который Заявитель получает посредством почтовой связи.
61. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, Сайте при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
62. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
63. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
64. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с Заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
65. Уполномоченный орган при получении Заявления, указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
66. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо направляет Заявителю обоснованный отказ внесения таких изменений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
68. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
69. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Уполномоченного органа, начальниками отделов Уполномоченного органа в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Уполномоченного органа путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Уполномоченным органом самостоятельно не реже одного раза в год.
71. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Административного регламента проводятся руководителем Уполномоченного органа или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
72. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
73. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Уполномоченного органа или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
74. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
75. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
76. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", за соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
77. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
78. Обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих Уполномоченного органа, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Законом с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Административным регламентом.
79. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа подается на имя руководителя Уполномоченного органа.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Уполномоченного органа подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ, РПГУ, Сайта, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
81. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
85. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
86. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.