В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2023 г. N 706-п "Об установлении расходного обязательства и создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Пермского края", распоряжением Правительства Пермского края от 29 января 2024 г. N 14-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации мероприятий системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Пермского края на 2024 год" приказываю:
1. Создать:
1.1. региональный координационный центр при территориальном управлении Министерства труда и социального развития Пермского края по городу Перми;
1.2. территориальный координационный центр при Государственном бюджетном учреждении Пермского края "Комплексный центр социальной защиты населения по городу Перми".
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о региональном координационном центре;
2.2. Положение о территориальном координационном центре.
3. Начальнику территориального управления Министерства труда и социального развития Пермского края по городу Перми организовать работу регионального координационного центра.
4. Директору Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Комплексный центр социальной защиты населения по городу Перми" организовать работу территориального координационного центра.
5. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
5.1. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и Председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;
5.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2023 г.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства труда
и социального развития
Пермского края
от 20.03.2024 N 33-01-03-306
Положение
о региональном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра города, созданного при территориальном управлении Министерства труда и социального развития Пермского края по городу Перми (далее соответственно - положение, РКЦ, Министерство, Территориальное управление).
2. Основной целью создания РКЦ является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода на территории города Перми.
3. Деятельность РКЦ осуществляется во взаимодействии с территориальным координационным центром (далее - ТКЦ). Положение о ТКЦ утверждается приказом Министерства.
4. Функционирование РКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется руководителем Территориального управления, в структуре которого создан РКЦ.
6. РКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в "Школе ухода";
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
в) путем размещения информации на сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
д) при письменных или устных обращениях граждан в РКЦ, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ.
8. РКЦ осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС), содержащей информацию о гражданах, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также о фактически предоставленной гражданам социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, или на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ.
9. Обработанная РКЦ информация о гражданах, нуждающихся в уходе, направляется в ТКЦ.
10. РКЦ осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации ТКЦ, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. РКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ЕАИС, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга РКЦ направляет в Министерство.
13. РКЦ обеспечивает формирование и ведение базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, в подсистеме ЕАИС "Система долговременного ухода" (со дня ввода ее в эксплуатацию).
14. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 08 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. РКЦ оказывает содействие ТКЦ в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники РКЦ в целях обеспечения консультирования работников ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства труда
и социального развития
Пермского края
от 20.03.2024 N 33-01-03-306
Положение
о территориальном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра, созданного при Государственном бюджетном учреждении Пермского края "Комплексный центр социальной защиты населения по городу Перми" (далее соответственно - положение, ТКЦ, ГБУ ПК "КЦСЗН по городу Перми").
2. Основной целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории города Перми и ее информационно-аналитическое сопровождение.
3. Деятельность ТКЦ осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром, положение о котором утверждается приказом Министерства труда и социального развития Пермского края (далее соответственно - РКЦ, Министерство).
4. Основными задачами ТКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее граждане), или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование ТКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками РКЦ, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется руководителем ГБУ ПК "КЦСЗН по городу Перми", в структуре которого создан ТКЦ.
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) межведомственного электронного взаимодействия в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления;
2) обращений граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая представителями ТКЦ в муниципальных образованиях для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с порядком по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по долговременному уходу, утвержденному приказом Министерства, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу к порядку определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - порядок).
11. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, ТКЦ обеспечивает обработку сведений о гражданах в подсистеме "Система долговременного ухода" ЕАИС (со дня ввода ее в эксплуатацию) (согласно муниципальному или межмуниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:
1) в форме-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, образец формы которой, предусмотрен порядком (далее - форма-опросник);
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, утверждается приказом Министерства;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), образец формы которого предусмотрен порядком;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
12. В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими организациями, поставщиками социальных услуг, пунктом проката технических средств реабилитации, "Школами ухода" в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При отсутствии технической возможности информационного обмена посредством телекоммуникационных каналов связи указанный обмен может осуществляться на электронных носителях в форме электронных документов или на бумажных носителях, с предварительным информированием по телефону, факсимильной связи. В случае информационного обмена на бумажных носителях передаваемые документы (копии документов) заверяются печатью организации.
13. Информационный обмен между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ЕАИС;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, утверждаются приказом Министерства, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
отчета;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
15. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода ТКЦ осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) по получению ТКЦ и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;
5) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
16. Мониторинг осуществляется с использованием ЕАИС.
17. ТКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации о гражданах включенных в систему долговременного ухода, содержащейся в ЕАИС, в части выявления проблем, требующих решения.
18. По результатам проведения мониторинга ТКЦ готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в Министерство.
19. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
20. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
21. ТКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок включения в систему долговременного ухода;
2) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в "Школе ухода";
5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условия посещения центров дневного пребывания;
7) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
22. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте ГБУ ПК "КЦЗН" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ТКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайте Министерства, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в ТКЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 20 марта 2024 г. N 33-01-03-306 "О создании Регионального координационного центра, Территориального координационного центра в рамках реализации мероприятий системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании на территории Пермского края"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 25 марта 2024 г. N 12