В целях приведения муниципального правового акта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края", утвержденный постановлением администрации муниципального района от 25.05.2018 N 144 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края"" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме".
1.2. В пункте 1.3. Административного регламента слова "Структурным подразделением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района), участвующим в предоставлении муниципальной услуги" заменить на слова "Органом, предоставляющим муниципальную услугу".
1.3. Пункт 2.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района в лице специалиста отдела".
1.4. Пункт 2.6.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Для получения разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках физическое или юридическое лицо или представитель заявителя подает лично либо направляет посредством почтового заказного отправления либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения или о проведении аукциона на право заключения договора.
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом, а также основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона заявителя или представителя заявителя (при наличии);
- способ получения разрешения или уведомления уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты);
- вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке, предусмотренный Перечнем объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование под размещение объекта всего земельного участка или кадастровые номера земельных участков - в случае если планируется использование нескольких земельных участков;
- адрес (адресные ориентиры, местоположение) земель или земельного участка;
- площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения объекта;
- предполагаемый срок использования земель или земельного участка, но не более чем пять лет.
1.5. Пункт 3.2.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления в администрацию муниципального района факт его поступления фиксируется путем выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня. Заявление с прилагаемыми документами с резолюцией главы муниципального района или исполняющего обязанности главы администрации муниципального района не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации передается на исполнение в отдел.
В случае подачи заявителем заявления по электронной почте, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на официальный сайт администрации муниципального района, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявление автоматически регистрируется в информационной системе и не позднее 1 рабочего дней со дня регистрации заявления передаются на рассмотрение в отдел.
1.6. Пункт 3.2.2. Административного регламента дополнить абзацем 3 следующего содержания: "Срок рассмотрения заявления и документов специалистом отдела не может превышать 3 рабочих дней с момента их передачи на исполнение в отдел".
1.7. Абзац 3 пункта 3.2.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок подготовки разрешения на размещение объектов или мотивированного отказа в предоставлении услуги не может превышать 4 рабочих дней с момента рассмотрения заявления.
1.8. Раздел 3 Административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" дополнить пунктом 3.2.5. следующего содержания:
"3.2.5. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, срок исправления допущенных опечаток и ошибок не может превышать 3 рабочих дней с момента их обнаружения".
1.9. Наименование раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
1.10. Пункт 5.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.11. Пункт 5.4. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы Заявителем.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.12. Абзац 1 пункта 5.6. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами".
1.13. Приложение N 4 к Административному регламенту "Размер платы за размещение объекта" изложить в следующей редакции:
Размер платы за размещение объекта рассчитывается уполномоченным органом по формуле:
- А = (ПКСЗ x S x Кд) / 100%,
где:
- А - размер платы за размещение объекта (рублей/год);
- ПКСЗ - значение показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.
В случае если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение для размещения объекта, расположен в составе земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет и кадастровая стоимость которого определена, ПКСЗ определяется следующим образом:
- ПКСЗ = КС / Sобщая,
где:
- КС - кадастровая стоимость земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет и определенная на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости;
- S общая - общая площадь земельного участка, постановленного на государственный кадастровый учет.
В случае если схемой границ предусматривается размещение объекта на землях, которые не поставлены на государственный кадастровый учет и сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, ПКСЗ принимается равным среднему значению удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли по сегменту "Предпринимательство" в разрезе городских округов, муниципального округа, муниципальных районов на территории края, утвержденному уполномоченным исполнительным органом края в сфере государственной кадастровой оценки;
- S - площадь земель или земельного участка, указанная в разрешении либо в договоре (кв. метров);
- К д - коэффициент детализации (процентов).
Размер коэффициента детализации определяется в зависимости от видов объектов.
Коэффициент детализации устанавливается в размере:
- 0,7 процента - при размещении объектов, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 7 Перечня объектов;
- 1,4 процента - при размещении объектов, указанных в пункте 11 Перечня объектов;
- 0,01 процента - при размещении объектов, указанных в пункте 12 Перечня объектов.
При размещении объектов, не указанных в подпункте 12.2 настоящего пункта, коэффициент детализации устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа в размере, не превышающем 10 процентов.
Если срок действия разрешения составляет более или менее одного года, размер платы за размещение объектов исчисляется пропорционально количеству дней, в течение которых заявитель использует земли или земельный участок.
Расчет размера платы за размещение объекта является неотъемлемой частью разрешения.
Плата за размещение объекта ежегодно, но не ранее чем через год после выдачи разрешения, изменяется в одностороннем порядке уполномоченным органом на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором выдано разрешение.
Плата за размещение объекта за первый год должна быть внесена лицом, получившим разрешение, в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня получения разрешения.
Расчет платы за второй и последующие годы направляется уполномоченным органом лицу, получившему разрешение, за 21 рабочий день до окончания очередного года использования земель или земельного участка.
Плата за размещение объекта за второй и последующие годы производится лицом, получившим разрешение, ежегодно не позднее 21 рабочий день со дня получения заявителем от уполномоченного органа расчета платы за размещение объекта на соответствующий год.
В соответствии с подпунктом "б" подпункта 2.1. пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 7 сентября 2017 г. N 364-пр " без взимания платы размещаются следующие объекты:
- пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;
- геодезические пункты государственной геодезической сети, нивелирные пункты государственной нивелирной сети, гравиметрические пункты государственной гравиметрической сети, а также геодезические пункты геодезических сетей специального назначения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- пруды-испарители;
- пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов;
- объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- спортивные и детские площадки;
- площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
- малые архитектурные формы;
- велопарковки;
- нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, кабинки для переодевания, питьевые фонтанчики, медицинские пункты первой помощи, спортивные площадки), для размещения которых не требуется разрешение на строительство, за исключением расположенных на землях лесного фонда указанных нестационарных торговых объектов;
- мобильные здания, сооружения, предназначенные для пребывания, размещения осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ, а также работников уголовно-исполнительной системы в целях обеспечения деятельности исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры;
- технические средства, которые обеспечивают возможность резервирования даты и времени в целях пересечения государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени и которыми оборудуются площадки для стоянки грузовых транспортных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.15. Приложение N 5 к Административному регламенту "Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" дополнить пунктами 31-35 следующего содержания:
"31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).
32. Площадки для размещения строительной техники и грузов для осуществления капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства.
33. Площадки для размещения автомобильных заправочных станций компримированным и (или) сжиженным природным газом (контейнерных, модульных, передвижных автомобильных газовых заправщиков, модулей разгрузки емкостей с транспортными резервуарами) и оборудования, позволяющего осуществлять заправку транспортных средств компримированным и (или) сжиженным природным газом с таких объектов, а также некапитальных сооружений (мобильные комплексы производственного быта, офисы продаж) с целью обеспечения потребностей служб эксплуатации указанных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
34. Мобильные здания, сооружения, предназначенные для пребывания, размещения осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ, а также работников уголовно-исполнительной системы в целях обеспечения деятельности исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры.
35. Технические средства, которые обеспечивают возможность резервирования даты и времени в целях пересечения государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени и которыми оборудуются площадки для стоянки грузовых транспортных средств".
2. Настоящее постановление разместить на сайте администрации муниципального района и опубликовать в Информационном бюллетене.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2024 г. N 41 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень Тугуро-Чумиканского муниципального района, 6 марта 2024 г. N 2 (183)
официальный сайт администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района https://chumikanadm.khabkrai.ru 11 марта 2024 г.