• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июня 2024 г. N Ф08-3602/24 по делу N А32-38091/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходил из того, что факт нарушения предпринимателем требований СНиП 12-03-2001 в части необеспечения надлежащего ограждения возводимого объекта капитального строительства, по состоянию на 23.10.2020, не является основанием для отмены разрешения от 14.02.2020 N 23-308000-1009-2020. В то же время, в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о выдаче 14.02.2020 разрешения на строительство N 23-308000-1009-2020 с нарушением требований части 1 и пункта 2 части 11 статьи 51, части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса. Разрешение на строительство N 23-308000-1009-2020 с учетом изменений, внесенных приказом управления архитектуры от 09.06.2020 N 91-р, не отвечают действующим нормам и правилам в отношении параметров застройки. Предоставленная на 14.02.2020 проектная документация, предусматривала наличие выступающей части здания - балконов, выполненных с отметкой +3,000 - выступающей за пятно застройки на 1,5 м от допустимых границ строительства объекта, что указывает на несоответствие требованиям СП 54.13330.2016. Минимальное количество наземных парковочных мест в пределах территории участка, исходя из физического объема проектируемого объекта строительства, состоящего из 11 квартир, должно быть не менее 11. Общая площадь этих парковочных мест должна составлять не менее 275 кв. м, при этом парковочные места должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от фасада проектируемого объекта, имеющего оконные проемы. Проектным решением в пределах территории участка предусмотрено размещение площадки для размещения автомобилей, площадь которой - 81,47 кв. м на расстоянии 10,59 м от проектируемого объекта строительства. Согласно разрешению N 23-308000-1009-2020 (в редакции приказа от 09.06.2020 N 91-р) расположение наземной автостоянки по отношению к фасаду объекта строения и ее общая площадь по проектной документации определены с отступлением от требований действующих нормативных документов в области проектирования. Суд учел содержание судебных актов по делу N А32-52881/2021, которыми установлено отсутствие количества парковочных мест количеству машиномест, указанному в разрешении на строительство N 23-308000-1009-2020 с учетом приказа управления архитектуры от 09.06.2020 N 91-р. Наличие согласие собственника смежного земельного участка на использование части участка с кадастровым номером 23:47:0118055:2800 фактически указывает на несоответствие проектной документации требованиям части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса на дату выдачи разрешения на строительство. В рамках дела N А32-52881/2021 также установлено несоответствие противопожарным нормативам, требованиям санитарных норм и правил предусмотренной проектной документацией организация улично-дорожной сети во взаимосвязи с параметрами застройки, определенными разрешением N 23-308000-1009-2020 (в редакции приказа управления от 09.06.2020 N 91-р). Суд исследовал заключение судебной экспертизы, проведенной на основании определения Октябрьского районного суда города Новороссийска в рамках дела N 2а-1766/2020, оценив которое, пришел к выводу о том, что эксперт в нем подтвердил факт несоответствии выданного предпринимателю разрешения на строительство от 14.02.2020 N 23-308000-1009-2020 действующим нормам и правилам. По результатам оценки экспертного заключения, подготовленного ООО "Юг-Регион-Оценка" (эксперт Володина Е.М.), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что представленное заключение не подтверждает, что эксперт оценивал состояние проектной документации по состоянию на 14.02.2020 при подготовке ответа по второму вопросу заключения. При этом из содержания названного заключения следует, что экспертом были установлены нарушения градостроительных норм строительства в части установления зоны для сбора ТБО. Письмо за подписью Главы Южного Внутригородского района Арутюнова А.А. от 20.11.2020 N 3778/3-20, на которое ссылается заявитель, не свидетельствует о принятом органом местного самоуправления в соответствии с установленными нормативными требованиями решении о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Доказательства непосредственного места размещения контейнера в соответствии с установленными санитарными требованиями, и с учетом размещения на земельном участке объекта строительства, в материалы дела также не представлены. В этой связи апелляционный суд признал, что разрешение от 14.02.2020 N 23-308000-1009-2020 выдано застройщику в условиях несоответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, предъявляемым к строительству объекта капитального строительства. Действия предпринимателя по внесению 09.06.2020 изменений в проектную документацию, изначально подготовленную с нарушением градостроительного регламента и Правил землепользования и застройки, не могут иметь правового значения для решения вопроса о соответствии градостроительным нормам разрешения N 23-308000-1009-2020. Следовательно, внесение управлением архитектуры приказом от 09.06.2020 N 91-р изменений в разрешение на строительство не свидетельствует в данном случае об устранении несоответствия проектной документации требованиям части 1 и пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса.

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса)."