Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей
на водных объектах в
Моршанском муниципальном округе"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Моршанском муниципальном округе"
Паспорт
Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности (далее ГО, ЧС, ОБ) администрации муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации муниципального округа, отдел культуры, массового спорта, молодежной политики и архивного дела администрации муниципального округа, территориальные отделы администрации муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Снижение количества пожаров, гибели людей на них. |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных команд в области защиты населения от различных факторов пожаров; решение превентивных мероприятий в области пожарной безопасности; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Сокращение количества пожаров с пострадавшими с 3 человек до 0; предотвращение экономического ущерба от пожаров с 16,5 млн. руб. до 9,5 млн. руб.; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров на 15%. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2024 по 2030 годы в 1 этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств муниципального бюджета в объеме 700 тыс. рублей. Общий объем финансирования в 2024 - 2030 годах тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 100 тыс. рублей; 2025 год - 100 тыс. рублей; 2026 год - 100 тыс. рублей; 2027 год - 100 тыс. рублей; 2028 год - 100 тыс. рублей; 2029 год - 100 тыс. рублей; 2030 год - 100 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального округа на очередной финансовый год. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Моршанского муниципального округа.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики района от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Статистика возникновения пожаров и загораний в округе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 60 пожаров в год. За последние годы в муниципальном округе на пожарах ежегодно погибают в среднем 3 человека.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Моршанского муниципального округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В настоящее время в добровольных пожарных командах в боевом расчете находится 4 пожарные автоцистерны, автомобили - эксплуатируются - более 20 лет. Данные пожарные автомобили оборудованы цистернами с ограниченным запасом воды, которого недостаточно для успешной ликвидации пожара в короткие сроки. Из-за длительной эксплуатации эти автомобили часто выходят из строя из-за технических неисправностей и требуют ремонта.
Обеспечение условий для повышения оперативности и качества работы добровольных пожарных команд предусматривает комплекс мер по оборудованию пожарных депо в населенных пунктах Моршанского муниципального округа.
Совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных команд, приобретение экипировки и снаряжения пожарных, пожарно-технического вооружения позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального округа, обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются: снижение количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных команд в области защиты населения от различных факторов пожаров;
решение превентивных мероприятий в области пожарной безопасности.
Подпрограмма будет реализована в 2024 - 2030 г.г. в 1 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности добровольных пожарных команд.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться: повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технической готовности добровольных пожарных команд;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
В результате реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа планируется достичь следующих показателей к 2030 году по отношению к показателям 2023 года:
сокращение количества пожаров с пострадавшими с 3 человек до 0;
предотвращение экономического ущерба от пожаров с 16,5 млн. руб. до 9,5 млн. руб.;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров на 15%.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные программные мероприятия этого направления:
развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных команд в области защиты населения от различных факторов пожаров;
техническое переоснащение добровольных пожарных команд;
проведение первичных и превентивных мероприятий по пожарной безопасности.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2024 - 2030 годы, реализуется за счет средств бюджета муниципального округа.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 700 тыс. рублей.
|
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всего (тыс. руб.) |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе: капитальные вложения | ||||||||
Муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
Муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы | ||||||||
Муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета округа и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации муниципального округа.
Приобретение материальных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моршанского муниципального округа, организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС, ОБ администрации муниципального округа.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.