В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2024 N 71 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", п. 44 ч. 1 ст. 7 Устава МО ГО "Смирныховский", администрация МО ГО "Смирныховский" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" и урегулированию конфликтов интересов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 25.07.2019 N 1042 "Об утверждении положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации МО ГО "Смирныховский";
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 07.06.2022 N 418 "О внесении изменений в Положение и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации МО ГО "Смирныховский", утвержденное постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 25.07.2019 г. N 1042";
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 18.12.2022 N 1140 "О внесении изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации МО ГО "Смирныховский", утвержденное постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 25.07.2019 г. N 1042".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы МО ГО "Смирныховский" Е.О. Гамбарян.
Глава МО ГО "Смирныховский" |
И.С. Карпукова |
Утверждено
постановлением администрации
МО ГО "Смирныховский"
от 26.03.2024 N 5.06-180-п/24
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" и урегулированию конфликтов интересов
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" и урегулированию конфликтов интересов (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образованной в администрации МО ГО "Смирныховский" в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии является:
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский" (далее - муниципальные служащие), руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" (далее по тексту - руководители учреждений (предприятий)) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- осуществление в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей учреждений (предприятий).
5. Состав комиссия утверждается распоряжением администрации МО ГО "Смирныховский".
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы МО ГО "Смирныховский", осуществляющий контроль за деятельностью отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - заместитель главы МО ГО "Смирныховский") (председатель комиссии), заместитель главы МО ГО "Смирныховский" (по внутренней политике), начальник отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский", начальник юридического отдела администрации МО ГО "Смирныховский", специалист-эксперт отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский" (секретарь комиссии), муниципальные служащие других подразделений администрации МО ГО "Смирныховский";
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
8. Глава МО ГО "Смирныховский" может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при администрации МО ГО "Смирныховский";
б) представителя общественной организации ветеранов.
9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с заместителем главы МО ГО "Смирныховский", а также с соответствующими организациями (учреждениями), чьи представители подлежат включению в состав комиссии, на основании запроса главы МО ГО "Смирныховский". Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, представитель руководителя учреждения (предприятия) - учредитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, руководитель учреждения (предприятия) в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой МО ГО "Смирныховский" в соответствии с пунктом 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 16.09.2020 N 1149, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский", в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации МО ГО "Смирныховский":
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации МО ГО "Смирныховский", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы МО ГО "Смирныховский" или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации МО ГО "Смирныховский" мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой МО ГО "Смирныховский" материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию МО ГО "Смирныховский" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
е) уведомление муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в органе местного самоуправления МО ГО "Смирныховский" должность муниципальной службы в отдел контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский". В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Заместителем главы МО ГО "Смирныховский" в соответствующей сфере деятельности или отделом контроля и противодействия коррупции осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается отделом контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский", который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается отделом контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский", который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце пятом подпункта "б" следует читать "в абзаце четвертом подпункта "б"
17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, начальник отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский", имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце пятом подпункта "б" следует читать "в абзаце четвертом подпункта "б"
17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце пятом подпункта "б" следует читать "в абзаце четвертом подпункта "б"
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 25.4 и 26.1 настоящего Положения или иного решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце пятом подпункта "б" следует читать "в абзаце четвертом подпункта "б"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем положении не содержится пункт 25.4
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел контроля и противодействия коррупции, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18.2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 16 настоящего Положения.
19.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель учреждения (предприятия) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 16.09.2020 N 1149, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения (предприятия) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения (предприятия) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" указать муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) конкретную меру ответственности.
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце пятом подпункта "б" следует читать "в абзаце четвертом подпункта "б"
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) и (или) главе МО ГО "Смирныховский" принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальным служащий, руководитель учреждения (предприятия) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) конкретную меру ответственности.
25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", и "е" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе МО ГО "Смирныховский" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации МО ГО "Смирныховский", решений или поручений главы МО ГО "Смирныховский", которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы МО ГО "Смирныховский".
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для главы МО ГО "Смирныховский" носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель учреждения (предприятия).
33. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе МО ГО "Смирныховский", полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Глава МО ГО "Смирныховский" обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава МО ГО "Смирныховский" в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы МО ГО "Смирныховский" оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) информация об этом представляется главе МО ГО "Смирныховский" для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения (предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем учреждения (предприятия) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя учреждения (предприятия) в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации МО ГО "Смирныховский", вручается гражданину, замещавшему в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 5.06-180-п/24 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО ГО "Смирныховский", руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Смирныховский" и урегулированию конфликтов интересов"
Вступает в силу с 12 апреля 2024 г.
Опубликование:
Новая жизнь, 11 апреля 2024 г. N 14