Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27 марта 2024 г. N 142
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения и целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета)"
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения и целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета), приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения и целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Т.А. Сандакова) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Д.М. Магасумова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии:
в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Управление выпуска правовых актов) для осуществления его государственной регистрации и последующего размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru);
2) в течение семи дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа, обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области;
3) в течение семи дней со дня принятия настоящего приказа, обеспечить направление его копии в Прокуратуру Свердловской области, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
4) в течение десяти дней после получения от Управления выпуска правовых актов информации о государственной регистрации и размещении настоящего приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), обеспечить предоставление подлинника настоящего приказа в Управление выпуска правовых актов для проставления на нем номера и даты государственной регистрации;
5) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра, агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области С.А. Терехову.
Министр |
А.А. Кузнецова |
Утвержден
приказом
Министерства агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области
от 27.03.2024 N 142
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством
агропромышленного комплекса и потребительского
рынка Свердловской области последующего контроля
за правильностью исчисления, правомерностью
получения и целевым использованием субсидий
(грантов), предоставленных за счет средств
федерального бюджета и средств областного
бюджета (на условиях софинансирования) и
(или) за счет средств областного бюджета (без
участия средств федерального бюджета)"
Порядок
осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения и целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2012 N 834-ПП, "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" и определяет правила осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения, целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета).
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) группа проверяющих - группа должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, с целью установления соблюдения объектом контроля порядка и условий предоставления субсидий (грантов);
2) направление проверки - виды субсидий (грантов), в отношении которых осуществляется проведение проверки;
3) нарушение - нарушение условий и порядка предоставления субсидий (грантов), установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, регламентирующими порядок предоставления соответствующих субсидий (грантов), а также соглашений о предоставлении субсидий (грантов), заключенных между Министерством и объектом контроля;
4) объекты контроля - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, муниципальные образования, получившие субсидии (гранты) за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) на основании заключенных с Министерством соглашений о предоставлении субсидий (грантов);
5) период проверки - промежуток времени, в течении которого объектам контроля предоставлялись субсидии (гранты);
6) последующий контроль - контроль, осуществляемый Министерством в отношении объектов контроля в рамках заключенных между Министерством и объектами контроля соглашений о предоставлении субсидий (грантов) за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) (далее - соглашение, субсидии (гранты));
7) предмет проверки - соблюдение объектом контроля порядка и условий, установленных нормативно-правовыми актами Свердловской области, регламентирующими порядок предоставления субсидий (грантов), и заключенными между Министерством и объектами контроля соглашениями о предоставлении субсидий (грантов), в том числе условий, касающихся правильности исчисления, правомерности получения и целевого использования субсидий (грантов);
8) проверка - совершение проверяющими контрольных действий, с целью установления соблюдения объектом контроля порядка и условий предоставления субсидий (грантов);
9) проверяющий - должностное лицо осуществляющее контрольные действия, с целью установления соблюдения объектом контроля порядка и условий предоставления субсидий (грантов);
10) руководитель группы проверяющих - должностное лицо, ответственное за проведение проверки;
11) срок проверки - срок, в течение которого начата, проведена и окончена проверка.
3. Проверяющими, являются:
заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области - заместитель главного бухгалтера Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
главный специалист отдела бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
государственные гражданские служащие Министерства, включенные в состав группы проверяющих правовым актом Министерства.
4. Виды проверок: плановые и внеплановые, выездные и камеральные.
Глава 2. Права и обязанности проверяющих
5. Проверяющие обязаны:
1) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений объектами контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при получении и использовании субсидий (грантов);
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании правового акта Министерства о ее проведении и в соответствии с предметом и направлением проверки, указанными в данном правовом акте Министерства;
4) знакомить объект контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) с копией правового акта Министерства о проведении проверки (о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки);
5) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю) заверенной надлежащим образом копии правового акта Министерства о проведении проверки;
6) не препятствовать присутствию объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) при проведении проверки и даче пояснений по вопросам, относящимся к предмету и направлению проверки;
7) предоставлять объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету и направлению проверки;
8) знакомить объект контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) с результатами проверки;
9) знакомить объект контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) не требовать от объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) документы и сведения, не относящиеся к предмету и направлению проверки, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные правовым актом Министерства;
12) истребовать у объекта контроля пояснения по всем фактам выявленных в ходе проверки нарушений.
6. Проверяющие имеют право:
1) проверять соблюдение объектами контроля правильности исчисления, правомерности получения и целевого использования субсидий (грантов) в соответствии с предметом и направлением проверки;
2) запрашивать при проведении проверки посредством мотивированного письменного запроса и получать у объектов контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) осуществлять межведомственные информационные запросы в целях установления достоверности (недостоверности) информации, содержащейся в документах, представленных объектами контроля для получения субсидий (грантов);
4) при осуществлении проверок беспрепятственно (при предъявлении копии правового акта Министерства о проведении проверки) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления приобретенных товаров, результатов выполненных работ, полученных услуг, затраты на приобретение (выполнение, оказание) которых были частично возмещены за счет субсидий (грантов);
5) в случаях выявления ошибок и (или) противоречий в представленных объектами контроля документах, либо установления несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, в том числе полученных в ходе осуществления проверки, направлять информацию об этом объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю) с требованием представить проверяющим в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации необходимые пояснения в письменной форме.
7. Проверяющие несут ответственность за свои действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе осуществления проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Объект контроля, его руководитель (уполномоченный представитель) обязан:
1) выполнять законные требования проверяющих;
2) представлять своевременно и в полном объеме проверяющим по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
3) предоставлять проверяющим доступ в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечить присутствие руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля при проведении проверки;
5) обеспечить проверяющих помещениями и техникой, необходимыми для проведения проверки.
9. Объект контроля, его руководитель (уполномоченный представитель) имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету и направлению проверки;
2) получать от Министерства и проверяющих информацию, которая относится к предмету и направлению проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим порядком;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством и проверяющими в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) знакомиться с результатами проверки и ставить роспись в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки и своем согласии (несогласии) с ними;
5) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и проверяющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
6) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт проверки, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
Глава 3. Процедуры проведения проверки
10. К процедурам проведения проверки относятся: назначение проверки, проведение проверки, приостановление (возобновление) проверки, оформление результатов проверки, ознакомление объекта контроля с результатами проверки, рассмотрение возражений объекта контроля на акт проверки.
Проверка проводится на основании правового акта Министерства о ее проведении, в котором указываются:
1) объект контроля;
2) период проверки;
3) предмет и направление проверки;
4) основание проведения проверки;
5) проверяющий, уполномоченный на проведение проверки, или состав группы проверяющих, уполномоченных на проведение проверки, с указанием должностного лица, определенного в качестве руководителя группы проверяющих;
6) вид проверки;
7) срок проведения проверки.
Глава 4. Срок проведения проверки
11. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки) устанавливается правовым актом Министерства и может составлять до 45 рабочих дней, не включая срок, на который проверка была приостановлена в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка.
12. Срок проведения проверки, указанный в пункте 11 настоящего порядка, может быть продлен на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих (проверяющего).
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется правовым актом Министерства и доводится до сведения объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки.
Срок проведения проверки продлевается до устранения причин ее продления, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) отсутствия у объекта контроля вследствие обстоятельств непреодолимой силы первичных учетных документов, отчетов, необходимых для проведения проверки;
2) изъятия у объекта контроля правоохранительными органами первичных учетных документов, отчетов, необходимых для проведения проверки;
3) при необходимости обследования имущества и изучения большого объема документов;
4) прочие причины, вследствие возникновения которых требуется продление срока проведения проверки.
13. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях:
1) наступления причин, указанных в части третьей пункта 12 настоящего порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
2) приостановления деятельности проверяемого объекта контроля;
3) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки, землетрясения, наводнения, ураганы и тому подобные явления);
4) введения моратория на проведение проверок;
5) непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению проверки;
6) на период исполнения межведомственного информационного запроса, направленного Министерством соответствующим участникам межведомственного информационного взаимодействия для подтверждения достоверности информации, ранее представленной объектом контроля;
7) на период временной нетрудоспособности проверяющего.
14. Решение о приостановлении проверки принимается Министром агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министр) или лицом его заменяющим на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих или проверяющего и оформляется правовым актом Министерства.
15. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Министерства о приостановлении проверки должностное лицо;
1) извещает в письменной форме объект контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) о приостановлении проверки;
2) в случаях, указанных в подпункте 5 пункта 13 настоящего порядка, направляет объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю) письменное требование:
о предоставлении информации, полного комплекта документов и материалов, необходимых для проведения проверки;
о допуске должностных лиц в помещения и на территорию, которую занимает объект контроля, предъявления приобретенных товаров, результатов выполненных работ (полученных услуг), затраты на приобретение которых были частично возмещены за счет субсидий (грантов);
об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
16. Проверка приостанавливается до устранения причин ее приостановки, но не более чем на 6 месяцев.
17. Проверка возобновляется после устранения причин приостановления проверки.
18. Решение о возобновлении проверки принимается Министром либо лицом его заменяющим и оформляется правовым актом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки.
19. Копия правового акта Министерства о возобновлении проверки направляется объекту контроля в течении 1 рабочего дня с даты его принятия.
20. Датой начала проверки считается дата предъявления (направления) руководителем группы проверяющих (проверяющим) копии правового акта Министерства о проведении проверки объекту контроля.
21. Датой окончания проверки считается дата составления акта проверки.
Глава 5. Порядок проведения проверок
22. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок правомерного получения и эффективного использования субсидий (грантов), выделенных на развитие агропромышленного комплекса Свердловской области (далее ~ План проведения проверок), утвержденным правовым актом Министерства.
План проведения проверок формируется на очередной календарный год и включает обязательный для исполнения перечень проверок, с указанием:
наименования объекта контроля;
ИНН объекта контроля;
сроков проведения проверки;
периода проверки;
предмета и направления проверки;
фамилии и инициалов проверяющих, ответственных за проведение проверки;
наименования структурных подразделений Министерства, должностные лица которых будут привлечены к проведению проверок.
План проведения проверок составляется с учетом периодичности ранее проведенных Министерством проверок, на основании предложений структурных подразделений Министерства, предоставленных по запросу отдела бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства, и поручений Министра.
23. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля и одного направления проверки составляет не более 1 раза в 2 года.
24. При составлении Плана проведения проверок учитывается время для выполнения возможных внеплановых проверок, определяемое на основании данных о количестве внеплановых проверок, осуществленных за предыдущие 3 года.
25. Внесение изменений в План проведения проверок допускается по решению Министра в следующих случаях:
1) изменение сведений об объекте контроля:
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и (или) отчества индивидуального предпринимателя;
2) исключения проверки:
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с введением моратория на проведение проверок.
26. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проведения проверок на соответствующий календарный год.
Внеплановая проверка проводится по поручению Министра по следующим основаниям:
1) обращения (запросы) органов внутренних дел, прокуратуры и иных надзорных органов;
2) иные основания.
27. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Выездная проверка проводится по месту осуществления объектом контроля его хозяйственной деятельности.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства или его структурных подразделений, обеспечивающих осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, путем рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по соответствующему запросу Министерства.
Вид проверки (камеральная или выездная) определяется в зависимости от наличия (отсутствия) объективной возможности проведения проверки по месту осуществления объектом контроля его хозяйственной деятельности.
28. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки, которая утверждается курирующим отдел бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Министерства заместителем Министра.
29. В ходе проведения проверки в зависимости от ее предмета и направления анализируется:
1) соблюдение объектом контроля требований нормативных правовых актов Свердловской области, регламентирующих порядок предоставления субсидий (грантов);
2) выполнение условий заключенных между Министерством и объектом контроля соглашений;
3) документальное подтверждение объектом контроля правомерного получения и целевого использования субсидий (грантов);
4) порядок отражения в бухгалтерском учете:
средств государственной поддержки;
расходов, подлежащих возмещению за счет субсидий (грантов).
О проведении проверки объект контроля уведомляется руководителем группы проверяющих (проверяющим) любым доступным способом, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
30. Выездная проверка начинается с ознакомления объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) с правовым актом Министерства о проведении проверки и программой проверки.
Заверенная печатью Министерства копия правового акта о проведении проверки вручается под роспись руководителем группы проверяющих или проверяющим объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю).
Руководитель группы проверяющих или проверяющий совместно с объектом контроля, его руководителем (уполномоченным представителем) определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, режим проверки с учетом действующего режима работы объекта контроля.
Руководитель группы проверяющих (проверяющий) в процессе проверки:
запрашивает и получает от объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) в рамках предмета проверки и направления проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
проводит в период проверки рабочие встречи с объектом контроля, его руководителем (уполномоченным представителем);
пользуется собственными необходимыми для проведения проверки организационно-техническими средствами;
требует от объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) предъявления к осмотру проверяющими товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг, затраты на приобретение (выполнение, оказание) которых были частично возмещены за счет средств субсидий (грантов), предоставленных объекту контроля.
В ходе проведения выездной проверки группой проверяющих или проверяющим при необходимости составляется акт осмотра зданий, строений, сооружений, помещений, техники, оборудования и других товарно-материальных ценностей, приобретенных (построенных) с использованием средств субсидий (грантов).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, руководитель группы проверяющих (проверяющий), составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения:
в связи с отсутствием руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля;
в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля;
в связи с воспрепятствованием доступу группы проверяющих на территорию или в помещения, занимаемые объектом контроля;
в связи с непредставлением или несвоевременным представления объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки, землетрясения, наводнения, ураганы и тому подобные явления);
в связи с иными действиями (бездействием) объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки.
31. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются объектом контроля в подлинниках и (или) копиях, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя).
32. Копии документов, представленные к проверке объектом контроля, и документы, составленные группой проверяющих (проверяющим), в рамках проведения проверки приобщаются к материалам проверки и хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
33. При необходимости в ходе выездной проверки проверяющими осуществляется фотофиксация, видеофиксация и (или) аудиофиксация фактов проверки.
34. В ходе проверки по отдельным вопросам программы проверки по решению руководителя группы проверяющих, проверяющими входящими в состав группы проверяющих, составляются справки по результатам проведения проверки по отдельным вопросам программы проверки (далее - справки). Справки составляются по форме, аналогичной акту проверки.
Справки согласовываются с руководителем группы проверяющих и подписываются проверяющими, участвовавшими в составлении справки.
В течение 1 рабочего дня с даты подписания проверяющие под роспись знакомят объект контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) с указанной справкой.
35. В случае отказа объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) от ознакомления с указанной справкой руководителем группы проверяющих или проверяющим, участвовавшим в составлении справки, делается соответствующая запись в справке.
36. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, отражается в акте проверки.
В случае если в ходе проверки указанные справки не составлялись, проверяющие, участвующие в проверке, подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
Глава 6. Оформление результатов проверки
37. По результатам проверки руководитель группы проверяющих (проверяющий) составляет акт проверки.
38. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки.
39. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения.
40. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
41. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
дата и номер правового акта о проведении проверки;
основание проведения проверки;
предмет и направление проверки;
фамилии, инициалы и должности проверяющих, уполномоченных на проведение проверки;
проверяемый период;
наименование проверяемого объекта контроля (фамилия, имя и отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя), ИНН объекта контроля, а также фамилии, имена, отчества (при их наличии) и должности присутствовавших при проведении проверки должностных лиц, уполномоченных объектом контроля (руководителем объекта контроля) на представление его интересов в ходе проверки;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
42. Описательная часть акта проверки должна содержать информацию по каждому вопросу программы проверки: о проведенных в ходе проверки мероприятиях, представленных объектом контроля к проверке документах, выявленных нарушениях.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны следующие сведения:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
информация о документах, подтверждающих выявленные нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения.
43. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы нарушений.
44. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться приобщенными в материалы проверки документами (копиями документов), а также при необходимости - материалами аудиофиксации, фотофиксации и видеофиксации.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) и печатью объекта контроля (при ее наличии) и оформляются проверяющими в качестве приложения к акту проверки.
В случае отказа объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) от заверения копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, проверяющими на копиях указанных документов делается пометка "в заверении копий отказано".
В случае отказа объекта контроля, его руководителя (уполномоченного представителя) от дачи пояснений по фактам выявленных в ходе проверки нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.
45. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий проверенного объекта контроля.
46. В случае выявления в ходе проверки нарушений, проект акта проверки подлежит обязательному согласованию с отделом правовой работы Министерства. Срок согласования проекта акта проверки с момента его предоставления в отдел правовой работы составляет не более 5 рабочих дней.
47. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых в течении 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю) под роспись.
В случае невозможности вручения объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю) экземпляра акта проверки под роспись, акт проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Почтовые документы, подтверждающие факт направления (вручения) одного экземпляра акта проверки объекту контроля, его руководителю (уполномоченному представителю), прилагаются к экземпляру акта проверки Министерства.
48. Объект контроля в течение 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки подписывает акт проверки, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, направляет в письменной форме в Министерство возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения). При этом объект контроля вправе приложить к возражениям документы (оригиналы или их заверенные надлежащим образом копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
49. Поступившие от объекта контроля возражения и приложенные к ним документы в течение 7 рабочих дней с даты их поступления рассматриваются комиссией Министерства, состав которой утверждает Министр,
По итогам рассмотрения возражений и приложенных к ним документов в течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется мотивированное заключение, содержащее информацию о принятии или непринятии доводов объекта контроля, изложенных в возражениях.
Заключение приобщается к акту проверки Министерства.
50. Акт проверки в течение 1 рабочего дня с даты его подписания руководителем группы проверяющих (проверяющим) передается Министру.
51. В случае выявления в ходе проверки нарушений издается правовой акт Министерства о результатах проверки.
52. Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и количеством томов этого дела.
Глава 7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверок
53. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий и (или) бездействия проверяющих, а также решений, принятых по результатам проверки.
54. Объект контроля имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
55. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
56. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть подана на личном приеме заявителя.
57. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
58. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого по результатам проверки решения;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, объекту контроля в письменной форме (по желанию объекта контроля - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
61. Обращение с жалобой в досудебном порядке не лишает заявителя права на защиту своих законных прав и интересов в судебном порядке.
Глава 8. Ответственность должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверок
62. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Ответственность проверяющих за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
64. Проверяющие несут ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков проведения проверки;
2) качество, полноту проведения проверки, подготовку документов, своевременное направление их заинтересованным лицам.
65. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушения требований законодательства Российской Федерации виновные должностные лицам привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
66. За совершение противоправных действий должностные лица несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27 марта 2024 г. N 142 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области последующего контроля за правильностью исчисления, правомерностью получения и целевым использованием субсидий (грантов), предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) и (или) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета)"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (http://mcxso.midural.ru) 27 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 26 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 6601202404260001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 17 июля 2024 г. N 381
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.