Принято на тридцать восьмом заседании окружного Совета народных депутатов 29 февраля 2024 года
Орловского окружного Совета народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Орловского муниципального округа Орловской области", утвержденного решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 27 декабря 2021 года N 65-МПА "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Орловского муниципального округа Орловской области" (принято решением от 27 декабря 2021 года N 8/133-ОС) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения осуществляется администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация) в лице отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации (далее - контрольный (надзорный) орган).";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, являются:
- начальник отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации;
- заместитель начальника отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации;
- должностные лица отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, являются:
- начальник отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации;
- заместитель начальника отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации.";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.";
2) в статье 2:
а) часть 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.";
б) дополнить частями 10-19 следующего содержания:
"10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
2) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
3) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
4) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации действующие нормативно-правовые акты о муниципальном контроле.
11. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - Доклад).
Доклад готовится один раз в год. Публичное обсуждение проекта Доклада осуществляется в течение 14 календарных дней путем его размещения на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа для представления предложений. Проект доклада дорабатывается с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доработанный проект обобщений утверждается распоряжением начальника Управления сельского хозяйства и муниципального контроля и размещается на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
13. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом администрацию Орловского муниципального округа не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. В день проведения профилактического визита уполномоченное должностное лицо осуществляет выезд к контролируемому лицу. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
14. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в установленным порядке. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
15. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящей статье - заявление контролируемого лица).
17. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
18. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей;
5) заявление контролируемого лица не содержит сведений об основаниях проведения профилактического визита, а также паспортных данных физического лица или сведений о юридическом лице.
19. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlmo.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Орловского окружного |
Н.В. Галкин |
Глава Орловского муниципального округа |
Р.А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 29 февраля 2024 г. N 300-МПА "О внесении изменений в решение Орловского окружного Совета народных депутатов от 27 декабря 2021 года N 65-МПА "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Орловского муниципального округа Орловской области"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Муниципальный вестник" от 6 марта 2024 г. N 9