Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2024 г. N 303-ЭС23-26812 по делу N А73-17246/2022
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.03.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.10.2023,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Телефонная компания Востоктелеком" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" (далее - региональный оператор) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N ТКО-79/ЮЛ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части пунктов 9.1, 10, 16, 25, а также Приложений N 1, N 1.1 к договору в следующей редакции:
- пункт 9.1 договора: "Потребитель обязан принять УПД от регионального оператора и в течение 5 рабочих дней с момента получения УПД обязан вернуть один подписанный и скрепленный печатью (при наличии) экземпляр УПД региональному оператору. Экземпляр УПД, полученный потребителем от регионального оператора на бумажном носителе, возвращается потребителем региональному оператору по адресу: 680017, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 57, пом. III (1-72) N 43,44,45,46, ООО "Хабавтотранс";
- пункт 10 договора исключить;
- пункт 16 договора: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов";
- пункт 25 договора: "В случае выявления региональным оператором факта предоставления потребителем недостоверной информации (тип, объем, количество накопителей и иных данных), необходимой для учета объема и массы ТКО, а также сведений о количестве и (или) виде расчетных единиц, используемых для расчета платы за услуги по настоящему договору, региональный оператор вправе осуществить изменения условий договора путем оформления дополнительного соглашения, исходя из выявленных региональным оператором данных. Все изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон (при их наличии)";
- Приложения N 1, N 1.1 к договору принять в редакции истца в соответствии с пунктом 16 договора.
Региональный оператор настаивал на правомерности предложенных им вариантов соответствующих пунктов спорного договора, просил их изложить в следующей редакции:
- пункт 9.1: "Потребитель обязан принять УПД от регионального оператора и в течение 5 рабочих дней с момента получения УПД обязан вернуть один подписанный и скрепленный печатью (при наличии) экземпляр УПД региональному оператору. Экземпляр УПД, полученный потребителем от регионального оператора на бумажном носителе, возвращается потребителем региональному оператору по адресу: 680017, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 57, пом. III (1-72) N 43,44,45,46, ООО "Хабавтотранс". Если в указанный срок УПД не будет возвращен региональному оператору, УПД будет считаться подписанным потребителем без разногласий";
- пункт 10: "В случае отсутствия со стороны потребителя в соответствующем расчетном периоде мотивированных и документально подтвержденных возражений, заявленных в порядке раздела VI настоящего договора относительно исполнения обязательств по настоящему договору, в том числе объема и качества оказанных региональным оператором услуг по обращению с ТКО по настоящему договору, услуги считаются надлежаще оказанными и подлежат оплате потребителем в полном объеме";
- пункт 16: "Стороны производят учет объема и (или) массы ТКО в порядке, предусмотренном Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", в соответствии с Приложением N 1 к настоящему договору. Учет объема и (или) массы ТКО исходя из количества и объема накопителей производится только в случае, если у потребителя имеется место (площадка) накопления ТКО, расположенное на земельном участке, который на законном основании принадлежит потребителю, исключающее возможность складирования (накопления) на ней ТКО третьими лицами";
- пункт 25: "В случае выявления региональным оператором факта предоставления потребителем недостоверной информации (тип, объем, количество накопителей и иных данных), необходимой для учета объема и массы ТКО, а также сведений о количестве и (или) виде расчетных единиц, используемых для расчета платы за услуги по настоящему договору, региональный оператор вправе осуществить изменения платы услуг по настоящему договору исходя из выявленных региональным оператором данных. Указанные изменения отражаются в УПД за соответствующий расчетный период (периоды). Произведенные изменения являются изменениями к настоящему договору, которые считаются действующими без оформления в письменном виде без подписания дополнительного соглашения".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.03.2023, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.10.2023, урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора от 23.05.2022 N ТКО-79/ЮЛ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в следующей редакции:
- пункт 16 договора: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов";
- пункт 25 договора: "В случае выявления региональным оператором факта предоставления потребителем недостоверной информации (тип, объем, количество накопителей и иных данных), необходимой для учета объема и массы ТКО, а также сведений о количестве и (или) виде расчетных единиц, используемых для расчета платы за услуги по настоящему договору, региональный оператор вправе осуществить изменения платы услуг по настоящему договору исходя из выявленных региональным оператором данных. Указанные изменения отражаются в УПД за соответствующий расчетный период (периоды)";
- пункт 10 договора N ТКО-79/ЮЛ исключен. Судом изложены Приложения N 1, N 1.1 к договору N ТКО-79/ЮЛ в соответствии с принятой редакцией пункта 16 договора.
В кассационной жалобе региональным оператором ставится вопрос о ее передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2024 дело истребовано из Арбитражного суда Хабаровского края.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьей 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2024 г. N 303-ЭС23-26812 по делу N А73-17246/2022
Опубликование:
-